Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

паровоз П-36

Железнодорожный азиатский хоррор

По наводке ФБ-товарищей приобщился к южнокорейскому (!) хоррору "Поезд в Пусан".
Главной целью было, конечно, созерцание железнодорожной инфраструктуры Республики Корея - её там очень много, так как всё действие происходит на ж/д. Второстепенной - оценка сюжета и всего остального, так как я не особый поклонник вампирического жанра.

По первой части надо сказать, что там этого всего много. Показана куча мелких подробностей, таких, как кнопки аварийного открытия дверей, устойчивость стёкол подвижного состава к воздействию молотка и проч. Несколько раз показана кабина скоростного поезда, приёмы ведения состава. Приятным сюрпризом был тепловоз и его внутренности - ближе к финалу. Единственно, позабавили предельно примитивные диалоги с диспетчером - но я прекрасно понимаю, что широкому зрителю достоверность тут ни к чему.

По второй - поскольку я не любитель зомби-вампиров, то и не мог оценить сравнительную силу их игры. Однако тонкий ценитель нюансов вампиризма mikka сказал, что все показано более реалистично и честно, нежели в проходном ужастике. Зомбаки действуют и всех кусают, а философствований при этом немного, что подкупает. Есть в фильме и основной гад-сволочь. Но в целом сюжет идёт не по канонам Голливуда (всё-таки азияты снимали) и некоторые итоги фильма сюрпризны для зрителя, привыкшего к стандартным окончаниям. Не буду раскрывать до конца тем, кто не видел.


...В общем, смотреть-не смотреть, решайте сами.
Но железки там много, и любителям ея посмотреть фильму можно.
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж флот

"Ледокол". Общие впечатления

Сходили вчера на "Ледокол".
Впечатление неплохое - не шедевр, безусловно, но вполне крепкое отечественное произведение.
Снято по мотивам реальной экспедиции - антарктического дрейфа "Михаила Сомова" в 1985 г.


Сюжет держит в напряжении и не даёт особо скучать. Технических ужасов там меньше, чем психологических поворотов в отношениях экипажа, что редкость для приключенческо-географического фильма. Вполне убедительно показан капитан-пиночет, присланный из Ленинграда на замену проштрафившемуся старому. Боцман-хохол очень колоритен, равно как и скользковатый старпом-карьерист.

Спецэффекты и катастрофические моменты на четыре с минусом, но пятёрку можно поставить за сцену, когда капитан-1 проваливается в полость айсберга, и попадает в берлогу морского котика, который вылезает из неё и орёт, пытаясь выпроводить непрошеного гостя в меховой шапке и тулупе.

Эпоху-1985, в целом, воспроизвели вполне добротно, на четвёрочку.
Из ляпов (небольших) удалось отловить три:

Collapse )
МПС СССР

Как Шукшин снимал "Печки-Лавочки"

Пару лет назад я делал разбор культового шукшинского произведения: "Печки-Лавочки: железнодорожный ракурс. Часть 1". Написал половину, а вторую половину не стал делать: реакция читателей была слабая, а затраты времени на разбор - колоссальные.
А сейчас попалась на глаза публикация в "Российской газете" на эту же тему - "Трое суток в купе с Шукшиным". О съёмках этого фильма вспоминает оператор - Анатолий Заболоцкий.

Шукшин и Заболоцкий (с камерой)

Collapse )
Советская Армия

Т-34 "Rudy"

Обычно про военные памятники в Польше мы слышим в новостях в основном плохое.
Разрушили, осквернили, убрали, перекрасили...
Но вообще, тут по пути попадается разное. Не в столицах, конечно, а в провинции.
Вот, например, едем мы из Дзялдово (Зольдау) по направлению к Варшаве. И где-то перед Плонском нам попадается "тридцатьчетвёрка" в отличном состоянии и с надписью на ней RUDY. Молодому человеку эта надпись не скажет ничего, а вот всем, кому "за сорок" - сразу же напомнит культовый социалистический фильм производства ПНР "Четыре танкиста и собака". В нынешней III Речи Посполитой он давно уже изъят из сетrи вещания и не рекомендован к показу, как "восхваляющий тоталитарный режим и искажающий борьбу АК" - но народ-то всё равно помнит, несмотря на! :)


Collapse )
Авиация

Ретро-1966: полёты на Ту-114 в фильме "На полпути к Луне"

Тов. yapet поделился наводкой на уникальный сюжет, настоящий праздник для любителей истории транспорта - фильм о полёте в Ту-114, снятый в 1966 году. Точней, не весь фильм - а третья его новелла, смотреть с 00:57:40. Называется "На полпути к Луне" режиссёр Джемма Фирсова. Вот ссылка на него на рутрекере.


Собственно сама новелла по сюжету слаба и вообще ни о чём. Проходной рядовой фильм.
Диалоги натужные, а кое-где даже и дебиловатые. Поведение героев рваное и не везде логичное (даром, что по рассказам Аксенова - но реализовано не особо умело).

Но это в нашем случае совершенно неважно, главное в нём - уникальнейшие съёмки на рейсах №27 и №25 Хабаровск - Москва, выполняемом тогда, до пришествия Ил-62, на красавце Ту-114. И не только там - но и сцены в старом аэропорту Хабаровска и советском Домодедово. Кассы и кассирши, кафешки, тогдашние причёски, стюардессы, бортпитание, интерьеры, техника, расписания и надписи - как это было полвека назад. Есть даже неоновая реклама с указанием, сколько времени пассажир экономит от Иркутска до Москвы (по детству я их помню, но они исчезли где-то году в 77-78-м). Фильм можно разбирать буквально на сотни скринов! Реально экстаз для любителей транспортного ретро :)

Героями новеллы стали воздушные корабли №76469 и №76471, а в качестве летающего подмонтирован из хроники "хрущёвский" Л-5611. Вишенка на торте - ценнейшие кадры взлёта "императора" в Хабаровске (1:07:00), снятые из иллюминатора позади крыла. Видна вибрация крыла и вообще, сам процесс.

Давайте посмотрим некоторые скрины (отобрал немного - но там их просто клондайк!).

Collapse )
Уссурийский тигр

Большие волны и герои-спасатели

На неделе сходили, приобщились к новой морской фильме - "И грянул шторм".
Фильм-катастрофа - с ужасами, мегаволнами и тонущими танкерами. Особенно меня подкупило то, что он основан на реальных событиях 1952 года. Ну думаю, такое пропускать не надо.


Интегральное мнение после просмотра - сходить можно, но одноразово.
Второй раз нет смысла.

Collapse )
Кортес

Докуменальные фильмы на тему транспорта

Я тут на некоторое время вынужденно сел на прикол, из-за растяжения ноги.
Посему, есть вопрос к вам, друзиа.

Порекомендуйте хорошие документальные/научпоп фильмы на тему транспорта/ истории транспорта.
Годится и отечественное, и зарубежное.
В комментах пишите названия и желательно - по возможности - год, автора, страну.
Но главное, правильное название. Я потом его найду на торрентах или ещё где.

Тематика: железная дорога, морской транспорт/ флот, авиация.
Или про отдельные чем-то примечательные исторические поезда, самолёты, корабли/ суда. Военная тематика тоже входит - при условии, что основное внимание посвящено именно средству передвижения, а не военным действиям вообще.
Можно - с натяжкой - авто, но только про историческое "авто", до 1980-х.
Современный автопром не надо.
На русском языке или с русскими субтитрами.

Вот пример качественного и занимательного фильма на транспортную тему, про историю ж/д Англии, в 3-х сериях:
История железных дорог Англии / Riding Britain's railways (2010, National geographic)
(на торрентах - http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3170001)

Нужно что-то такое сопоставимое, по качеству.
И конечно, не надо рыться в свалке видео - мне интересно то, что рекомендуете, посмотрев сами ранее.
Серж борода

Когда город вымирал...

За обедом случайно затронули такой вопрос: "А были ли по ТВ такие фильмы или передачи, чтобы город вымирал в безлюдьи?".
Да, вопрос интересный. На моей памяти такое было трижды.

Collapse )
Серж строгий

Эльдар Рязанов ушёл

Эльдар Рязанов, один из самых известных советских режиссёров, отошёл в мир иной.
Не хотел бы сейчас подробно обсуждать его политические взгляды и действия в период Перестройки и ельцинской эры, с которыми я резко несогласен. Как-нибудь в другой раз.

Однако должен отметить, что объективно он был одним из самых зорких кинолетописцев советской эры. И в течение практически тридцати лет (!!!) создавал кинохиты, которые смотрели десятки миллионов советских людей и в общем-то, стали частью нашей идентичности.

Начиная с "Карнавальной ночи" (1956) и заканчивая "Забытой мелодией для флейты" (1987).
Потом его творчество (как и у многих советских творцов) в конце восьмидесятых резко пошло на спад и уже "Небеса обетованные" смотрелись сильно вымученно и натужно. Хотя он и в Девяностые снимал много фильмов - но они уже не смогли стать золотым фондом киноискусства. Завершил эпоху падения уровня римейк "Карнавальной ночи" середины нулевых.

Э.А. Рязанов в эпизодической роли в "Иронии"

* * *
Из того, что он сделал эпохального, могу вспомнить «Берегись автомобиля», новогодний мегахит «Ирония судьбы» - который можно препарировать, критиковать и исследовать бесконечно, «Служебный роман», «Вокзал для двоих» (который я как-нибудь обязательно разберу с ж/д точки зрения), «Жестокий романс» и «О бедном гусаре замолвите слово». По детству сильно впечатлили "Итальянцы в России", но потом с возрастом я в них разочаровался.

Ну и не могу не вспомнить наиболее острый фильм «Гараж», который, увы, отражал многие неприятные черты тогдашней действительности. Там Рязанов изобразил стяжательский, ленивый и злобный мирок усреднённого столичного НИИ - коллективы которых потом успешно генерировали перестройщиков и эльфов-демонстрантов времён распада СССР, исступлённо кричавших "свободу Литве!" и "Ельцин - наш идеал!". Как ни крути, а фильмец был пророческий, по общему духу.

В общем, что бы ни говорить про Эльдара Александровича - он не был идеальным, часто - неоднозначным; однако его вклад в советское кино реально огромен.

Мир праху.
Уссурийский тигр

Такси виртуальной реальности

В современных условиях прямо на наших глазах происходит трансформация самого понятия "такси". Не секрет, что новые его формы вытесняют классические - и это воспринимается довольно болезненно "старыми" игроками на этом рынке. Почему? Потому что "сетецентрическая" схема работы такси во-первых, обходится дешевле и во-вторых, позволяет машине в условиях плотной дорожной сети быстрее реагировать на вызовы потенциальных пассажиров. Конечно, это возможно при условии достаточно обширного парка машин в общей сети заказов. Примером таких операторов служат, например, Яндекс-Такси, Gettaxi или Uber.

Соответственно, обостряется и конкуренция за пассажира; и в крупных мегаполисах, где внедряются такие формы работы, цена одной поездки - особенно на короткое и среднее плечо - для потребителя удешевляется. Но и это ещё не всё. Описываемый процесс влечет за собой и внедрение новых фирменных "фишек", увеличивающих интересность использования сервиса. Одну из таких (от Яндекс-Такси) и я на днях попробовал лично.


Что это вообще такое и как это выглядит?

Collapse )