On this day in journal — March 12th

Серж фиолетово-черный

Чехия. Часть 6. Маленький городок в горах



(1 часть, «Air Айвазовский»)
(2 часть, «Торжественное прибытие в Прагу»)
(3 часть, «Вечерняя-вечерняя Прага»)
(4 часть, «Пробежка на Пражский Град»)
(5 часть, «На юг, в горы!»)

Утро.
Отель.
Крумлов.
Пробуждение.
Первый порыв – любопытство. Распахиваю окно, и вижу... вижу чудную речку с зеркальной гладью (ту же Влтаву, что и в Праге – только в верхнем течении) и просто буколический пейзаж с аккуратненькими красночерепичными домиками!

Ко мне врывается прозрачно-свежий горный воздух.
Хорошие утренние эмоции!
Очень мило!
***
Включаю телевизор, затаившийся в черной тумбочке. Щелкаю каналы – чешских штук семь, тройка немецких, пара французских, стандартные англоязычные – BBC News, CNN и т.п., итальянский, венгерский, австрийский. Польских и русских нет (интересно, что чехи на бытовом уровне больше всего не любят поляков – об этом я несколько раз там слышал).
По одному из чешских натыкаюсь на прикольный утренний сериал, который меня сразу чем-то покоряет (при этом надо иметь в виду, что в Питере я, кроме «Вести-Петербург», практически ничего по ТВ не смотрю – как-то всю нужную информацию Сеть поставляет). Сюжетец прост: в некоем краю живут два племени – одни плохие, типа злых троллей, одеты нарочито тёмно в коричнево-серые одежды, и у них мало женщин – да те безобразные; а другие хорошие – и одеты в яркие желто-салатные наряды, среди них много женщин, а вождем у них благообразный старичок с длинной белой бородой. У племени троллей же вождем какой-то бородатый страшный тип ростом метра в три :) с длинным посохом. И действие проходит в противостоянии этих племен, причем чехи сумели мастерски это обыграть, с легким юморком.
Ну например. Бежит милая свежая девушка из племени «хороших» по лесу, вдруг со всего размаху спотыкается и падает в грязь. И конечно же, становится грязной и зачуханной (а желтенькое платьице-то на ней как жалко!). Недалеко по своим делам копается безобразный тролль из племени «плохих», он принимает ее за свою и ведет в свой суровый спартанский дом. Ну, кормит её, пластырь на пораненную щеку ставит, расслабился, а грязь на ней уже засохла, и пытается помочь перевязать ногу. Девушка ему благодарна, но через некоторое время идёт, умывается. И возвращается чистенькая, румяная и свежая, и платьице снова желтенькое, без грязи – просто загляденье! прямо из телевизора такую хочется обнять и расцеловать! – а тролль в ужасе, что это чужая из противостоящего племени, и пытается ее по-всякому выгнать из своего дома, а та боится, так как находится на территории троллей. Просит её оставить ненадолго, делает разные добрые трогательные вещи, помогает в хозяйстве. Ну, в конце концов это кончается у них взаимною любовью и лаской; и потом уже тот самый тролль обороняет свой дом от злых сородичей, которые прознали про девушку. Тут приходят им на помощь целая группа подоспевших девушек из племени «хороших», которые нейтрализуют нападавших троллей под командованием своего вождя - но не силой, а хитростью и обаянием; в общем, всё кончается всеобщим обворожением, истинно по-чешски, и даже трехметрового страшного вождя гладит по заросшей щеке какая-то из девушек, и видно, что он этим безмерно доволен и незаметно от своих подчинённых троллей тащится :)
Особенно приятно, что чехи не навязывают извращенный идеал хищной женщины-кильки в гламурном стиле а-ля Космополитен (как это сейчас модно): девушки в сериале свежие, естественные, приветливые, пышущие румянцем; всё, как говорится, «при них», в общем, утренние эмоции сугубо положительные. И чешский язык совершенно не мешает понимать действие; напротив, многие реплики мне понятны.


После завтрака, уже в полной боевой готовности, одевшись, выхожу из отеля на свежий воздух.

Ой!
Что это?
Куда я попал?
Это что, сказка вокруг???

Передо мною – опять аккуратное море красной черепицы, затем остроконечный готический силуэт церкви, а на горе возвышается замок в редком стиле итальянского барокко! Флорентийский стиль? В Чехии? Откуда???

Вот это да!
Почему я ничего про это не знал?
Не знал про то, что из себя представляет город Ческе Крумлов?
«Да, Серж, одна-а-ако...» - потрясённо рассматриваю окрестности... и мысли несколько сбились с делового ритма, от такого сюрприза...

Collapse )

Это не всё на сегодня :)
Действие далее продолжится волшебными превращениями...
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Петербург

Поход в Русский музей 10 марта

В понедельник 10 марта, в чудный весенний день, посетил Русский музей с утреца. Кстати, гости Питера, вам безошибочный рецепт избежать очередей на входе: приезжайте туда к 10.20 – 10.30, и будет вам щастье и полная экономия времени. А поспать сладко можно и к вечеру, типа сиесты, чтобы потом проснуться и уйти в вечерний город, снова ловить приключения на то самое место. Но это ладно, я отвлекся :)
Посетил три выставки и немного, по привычке, переполз в Михайловский, побродил по основной экспозиции, среди любимых картин: от Госсовета Репина – к Христу Поленова, затем к ярмарке Маковского, потом, конечно, в красный зал, к Айвазовскому и Брюллову, где можно спокойно посидеть и поразмыслить обо всём.
Впрочем, кому интересно – под катом немного поподробней.

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Район парка 300-летия СПб в начале марта

Понедельник был весенним, а вот воскресенье – ещё зимним. В этот день к вечеру заехал в район парка 300-лет СПб, который перед Лахтой.

И удивился: на том бульваре, который ещё два года назад был широк и пуст, выросла 26-этажная высотка! Точней, пока её каркас. А у неё по бокам – всякие блестящие сопли наросты – наверное, очередные развлекательно-торговые центры. Что интересно, ещё в октябре 2007-го не было и намёка на башню – только копошились в фундаменте. Честно, не ожидал такой быстроты! Просто болезнь какая-то, высотки эти. Лихорадка малярийная. Их везде втыкать стали.
Прошёлся и по тонкому нынче льду Финского на километрик вперед, дабы обозреть окрестности. Вот, полюбуйтесь на новые приметы.

Collapse )
Серж флот

Место гибели "Тирпица" в северной Норвегии

Уважаемые знатоки, можете ли подсказать более-менее точное место гибели "Тирпица" в Альтен-фьорде? За локализацию на гугле буду особенно признателен.
И ещё. Его обычное место базирования в 1943-44 г. было там же или в других местах?
Уссурийский тигр

Овощные консервы

Откладывал эту тему в рубрике несколько раз, но всё же надо бы её обсудить. Тем более что она для меня практически важна, как путешественнику.
Речь идёт об овощных консервах. Точнее, о качественных овощных консервах, кои сейчас найти в разноцветье этикеток довольно непросто. То есть ассортимент-то есть, а вот реальное его наполнение - крайне рваное и среди него очень много цветастого красиво-этикеточного говна.
Раньше, в советское время (даже в перестроечную эпоху), этот вопрос остро не стоял - качество баклажанной и кабачковой икры было достаточно ровным, а консервы от венгерского Глобуса и болгарского Булгарконсерва были, я бы сказал, на очень высоком уровне, если сравнивать с нынешним. Люди этот момент тогда не ценили и считали данные качества чем-то естественным, вроде окружающего воздуха. Помню, мы студентами называли баклажанную икру "бичпастой", хотя брали её часто. А венгерским перцем я вообще объедался в те времена.
К середине 90-х, когда внешнеторговые объединения с централизованным контролем качества полностью сошли со сцены, пришлось убедиться на своей шкуре, что это совсем не так. Что под красивой этикеткой может прятаться откровенно несьедобное варево. Вот тогда-то мы пожалели о том, что хорошую качественную овощную икру награждали презрительными прозвищами. В прошедшее десятилетие "нулевых" картина несколько выправилась, но всё равно в этом сегменте питания большинство ассортимента - откровенная полухимическая шняга.

Поэтому, предлагаю тут поделиться, какие из овощных консервов вам нравятся качеством и вкусом, и сложим в копилочку в комментах хорошие марки. Это пригодится многим путешествующим, и не только :-)
Ворота в Азию

Ворота в Азию, ч.36. Самарская Ракета

Заключительной вехой моих самарских хождений стала ракета. Точней, "Ракета" - мемориал-памятник ракете-носителю "Союз", созданной на базе легендарной королёвской "семёрки" Р-7.
Главная фишка и эксклюзив самарской ракеты в том, что она честная (подлинная). Ну то есть, это не массо-габаритный макет, как, скажем, на ВДНХ в Москве или в подмосковном Королёве в "Энергии", а настоящая ракета, изготовленная для реального полёта. Дело в том, что самарское (куйбышевское) ПО "Прогресс" с 1958 году было главным производителем ракет-носителей для космических запусков СССР - они делали не только "семёрки", но и компоненты "Энергии-Буран", и лунную Н1, и некоторые другие.
Так вот, произведенная на "Прогрессе" в 1984 году ракета отправилась на космодром Плесецк как дублирующий (резервный) носитель, затем через некоторое время стала базовой для тренировки боевых расчётов космодрома. В 1999 году, когда гарантийный ресурс ракеты-носителя вышел, космодром вернул её на завод, который переделал под памятник: была снята внутренняя технологическая оснастка, заклепаны топливные баки, проведена очистка ёмкостей. В 2001 году её поставили в начале проспекта Ленина, и на мой взгляд, решение памятника оказалось очень удачным.


Collapse )
Серж строгий

Япония как пороховая бочка

Читаю всяческие японские сообщения и ужасы - походу, там с радиационной опасностью весьма нехорошо. Решил понять плотность размещения АЭС на их территории. Лучше всего это достигается простым сравнением.
Вот, например, эквивалентная по масштабу территория от Москвы до Казани (вверху). Что бы вы сказали, если бы на трассе Москва - Нижний Новгород - Казань в зоне шириной 150-200 км было нанизано 15 АЭС? А ведь у японцев так и есть. На горной и крайне сейсмоопасной территории с высокой плотностью размещены десятки, а возможно, и сотни смертельно опасных производств.
Похоже, это мало кто осознаёт, в географическом сравнении, но японцы на своих островах повседневно живут чуть ли не буквально на пороховой бочке. Людям там не позавидуешь, несмотря на их высокий уровень жизни.

Кружки с "радиоактивностью" - это действующие АЭС. Покрашенные красным - это повреждённые.
Авиация

Буклет Аэрофлота. Ил-86

На прошлой неделе один из читателей в FB подкинул мне аэрофлотовские буклеты разных самолётов и рейсов, за период 1969-1991 - целую немаленькую пачку. Основную часть я вскоре передам в хорошие авиафильские руки, для оцифровки и ознакомления широкого круга читателей, так как это не вполне моя тема. Однако семь буклетиков, наиболее любопытных на мой взгляд, оставил себе.

Один из них хочу и тут показать. Это авиареклама Ил-86 от 1987 г. - самолёта, который был на моей памяти самым комфортным и удобным для простого авиапассажира эконом-класса. Пару лет назад я выкладывал сканы моего старого дневника, как летел на этом чудесном лайнере в очень дальний полёт от Москвы до Хошимина. Это был 1988 год. И даже множество посадок по пути - в Ташкенте, Карачи, Бомбее, Калькутте - не могло сломать позитивного впечатления от самолёта. Куча свободного пространства, широкие проходы, буфет, система "багаж при себе", быстрая посадка "сразу в три салона", отсутствие почти всех современных авиазаморочек и самое главное - выматывающей "селёдочной" тесноты на дальних рейсах в экономе - вот что такое был Ил-86 по планировке. Кроме того, он ещё и летел стабильно, почти не мучая своих пассажиров турбулентностью. И когда я сейчас читаю вздохи и охи от какого-нибудь А-330, становится и смешно и грустно одновременно: роман Оруэлла на моих глазах реализовался прямо в башке современного поколения, не ведающего сравнений ("Теснота это комфорт"). Увы.

Впрочем, ладно. Давайте посмотрим развороты буклета.
Самое смешное в нём - это то, что та реклама была чистой правдой :)


Collapse )
Серж флот

Яркий мартовский Кронштадт

Был сегодня в Кронштадте.
Там прям ну совсем-совсем уже весна - пришла на месяц раньше, чем положено. Какой-то год нестандартный нонче. Снега нет. Лёд на заливе усиленно тает, ходить нигде по нему нельзя, куча промоин и трещин. Сегодня в разгар дня было +8. Народ с непривычки массово повылезал в скверы и подслеповато щурился, как кроты - после трёхсот оттенков серого нашей долгой недозимы. В общем, всё вокруг сильно похоже на апрель, а не на март. Подозреваю, что ещё всё-таки будет снег, согласно стандартного погодного расписания - так как в наших широтах март формально зимний месяц.

Ниже - пара десятков карточек с ярчайшего мартовского кронштадтского денька.


Collapse )
Уссурийский тигр

Стопудово выигрышный чек

Лет 6-7 назад как-то раз извлёк из почтового ящика матери вот такой бумажный спам.
Конвертик с формой заказа у меня потерялся, но сам "стопудово выигрышный чек" остался :)
Внутренность любопытна, с точки зрения воздействия на психологию людей, лишённых критического мышления ("единственный экземпляр!", "если не успеете, может быть поздно!" и т.п.).


Collapse )
МПС СССР

Транссиб на снимках Кена Причарда

Вчера у humus была выложена фотосессия Кена Причарда, в т.ч. и несколько фото с Транссиба, датированные 1985. Однако при взгляде на эти фото создаётся стойкое впечатление, что на фотографиях примерно 1968-1970 годы, а вовсе не предперестроечный 1985-й. Гляньте на них - если есть доп. ноансы, пишите в комменты. Из локализации станций пока понятен только Кунгур.

Collapse )
паровоз П-36

Транспорт империи к началу Февральской революции

Ко дню 100-летия начала Февральской революции - про состояние транспорта Империи; фрагменты из записки Председателя Госдумы Родзянко императору Николаю II. Это примерно за 3 недели до её начала - записка была подана 10 февраля.

Я уже про всё это писал в обширном очерке на Ленте.ру - "Железные дороги Империи в Первой Мировой: путь в пропасть", который тогда не уместился в одну публикацию, пришлось делать 2 части. Однако некоторые булкохрусты всё равно недовольно оттопыривали губу - дескать, "вы конкретики не написали, или написали мало". Хотя понятно, что в публикации надо было для начала объяснять читателю общее положение дел, потом динамику ситуации и в такой ситуации я был сильно ограничен объемом.

Так что для тех, кому интересно это состояние и множество конкретики, выкладываю сканы этой записки.
Наиболее критичные выводы по части транспорта (сделанные за 2 недели до начала революции!) я подчеркнул красным. Как видите, уже к февралю 17-го транспортное сообщение было крайне расстроено: управленческий и организационный кризис административного механизма Империи налицо. Конечно, за полгода при Временном правительстве расстройство только увеличивалось (и быстро), но уже к февралю ситуация была печальна.


Collapse )
разговоры

Главный Кот СССР ушёл в вечность

Пожалуй, один из последних великих актёров второй половины XX века - уровня Е.Леонова, Е.Евстигнеева, Ю.Яковлева, Ю.Никулина.
Хорошая, продуктивная актёрская судьба, огромная фильмография, почёт и уважение сограждан.
И неповторимый культурный пласт советской цивилизации.
Дети Советского Союза тоже отлично помнят его - как самого главного мультипликационного кота СССР.


Спи спокойно, Олег Павлович - теперь будешь жить вечно в своих образах.
Мир праху.
наполеон

Транспортные зарисовки от эмигрантов в Париже. 1927 г.

Немного транспортно-эмигрантских зарисовок из журнала "Иллюстрированная Россия" №36 за 1927 г.
Транспорт начинается уже с обложки.
Вот, посмотрите, какой был аэровокзал в Париже 91 год назад, на заре гражданской авиации:


Collapse )
нирванна

Транссиб по версии AdMe

Ещё немного забавного, из свеженького.
Хохмы прямо косяком пошли, наверное т.н. весеннее обострение.
Вот вам свеженькая карта Транссиба от Adme. Как видите, Владивосток помещается на месте Нерюнгри, а Хабаровск - в Якутске. Проходит через Казань. Статейка про него там ещё веселее, но просто разбирать некогда.