On this day in journal — May 15th

Серж строгий

Фотозагадка

Дорогие друзиа, а в особенности историки и считающие себя любителями её!
Предлагаю вам фотозагадку, но не совсем обычную для меня. Скорее, совсем необычную - не питерскую и не архитектурную. Надеюсь на ваши знания реальной истории родной страны :)

Итак... по этой фотографии:
1) Назовите мне имя и фамилию этого человека (а если и отчество, ну тогда вааще здорово!);
2) Скажите, какую именно крупную геополитическую ошибку Российской империи он исправил
?

Загадка непростая, понимаю; поэтому подсказок будет много, целых семь.
Он:
1. Еврей, сын банкира.
2. Учился в Германии.
3. Один из крупнейших маклеров-агентов пароходных сообщений внешней торговли в Одессе.
4. Зэк с 7-летним стажем лагерей.
5. Дважды чудом не расстрелян.
6. Комиссар милиции II ранга (эквивалент генерал-лейтенанта).
7. Отказался от выполнения прямого задания Сталина и ничего ему за это не было.

Ну, историки-профессионалы-любители-ценители-читатели! Дерзайте! :)
Конечно же, традиционно принимаются любые предположения, даже самые экзотические.

PS. Сутки комменты скринятся, потом открою и расскажу подробней. Отгадавший может заказать фотопост, в пределах мне доступного, конечно. И еще – пишите только по одному варианту двух заданных вопросов.
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж строгий

Берлин, Карлсхорст: техника.

На День Победы я показал вам зал, где в ночь с 8 на 9 мая была подписана капитуляция Третьего Рейха. А теперь - пора выйти из этого здания и посмотреть, что же за монстры за ним стоят, угрожающе вздымая свои орудия.

Итак, выходим и поворачиваем налево от входа.

Collapse )
Серж строгий

Монино, ч.5. Ту-144: устремлённый в Небо

Ну что ж, теперь – о легенде советской пассажирской авиации. Да-да, о нём – «сто сорок четвёртом»!

Сейчас, когда я смотрю на эту устремлённую в небо изящную машину, даже не очень верится, что тридцать лет назад, какое-то время этот красавец стоял на регулярных рейсах «Аэрофлота» Москва – Алма-Ата. Можно было брать билет, садиться и лететь. И он всерьёз готовился летать в Хабаровск. И даже побывал там с техническими рейсами. Да, это это было.
А теперь… теперь выросло целое поколение, взращённое тотальной чернухой девяностых, которое про него даже и не знает. Про «Конкорд» - слыхало, а вот про Ту-144 - нет.
Ладно, Бог с ними, лучше посмотрите на красавца :)

Collapse )
мудрый котик

Суворов-Ризун - последователь Коперника :)

Я довольно долго воздерживался от публикации кусочков "вкусных пирогов", регулярно появляющихся на Иносми.ру. Но вот ЭТО надо вкусить, затянуться и мечтательно закатив глаза, оттянуться по полной.
* * *
Представляю героя: украинская газета "День".
Статья называется просто и ясно: "Великий украинец Владимир Ризун" (кстати, почему-то через "и")
Автор нетленного газетокреатива - Игорь Лосев. Опубликовано - 15.05.2008.
Итак, кое-какие отрывки :)))

К сожалению, даже в сотню персоналий, предложенных господином Шустером, не вошел человек, который действительно является и великим, и украинцем. Я имею в виду уроженца Черкассщины Владимира Богдановича Ризуна. Его слава, хотя и неоднозначная, является поистине мировой. Наш земляк в историографии Второй мировой войны совершил то, что в астрономии сделал Николай Коперник - настоящий переворот.
Но с Ризуном происходит то, что в свое время происходило с Мартином Лютером. Чем больше его разоблачают и поносят, тем более стремительно растет число его сторонников, тем шире распространяются его идеи.


Collapse )
мудрый котик

Донской монастырь: горельефы с подлинного ХХС

С 1934 по 1991 год в Донском монастыре размещался музей архитектуры. Наследием того периода истории этого места являются привезённые сюда горельефы с подлинного храма Христа Спасителя, взорванного в 1931 г. По счастию, они были демонтированы и вывезены заранее, и нашли приют в этих стенах. Поэтому и мы сейчас сможем их видеть. Кстати, тут же хранилась до 1967 г. и разобранная Триумфальная арка, которая затем была снова собрана и установлена уже на Кутузовском проспекте.

Некоторые выразительные фрагменты горельефов и общую диспозицию можно посмотреть под катом. Сюжеты там представлены в основном или библейские, или из истории допетровской Руси. Ну, а толкования конкретных фрагментов – вы уж сами опознавайте.

Collapse )
Уссурийский тигр

Мясопродукты, готовые к употреблению

С утра было недосуг, но лучше к обеду, чем пропустить :)
Предлагаю обсудить мясопродукты (готовые к употреблению немедленно), кроме колбас-сосисок-сарделек. Их сейчас очень много всяких продается, но я, поскольку пристрастен к натуральному, консервативно предпочитаю свиную подкопчённую рульку в цельном виде, на кости. Она у меня даже в интересах стоит.
Почему именно её? А потому что её ну никак не подделаешь. Если в колбасу можно насовать чего хошь, мясо для "рульки без кости" тоже можно взять непонятно какое, то на рульке всё визуально написано - какая величина, какой слой жирка (предпочитаю совсем немного), да и залезть туда внутрь с целью сделать "удобней" рыночным пищевикам крайне проблематично. И ещё очень важно - в походе-поездке с перепадами температур она отлично сохраняется.
И - никаких предварительных нарезок! Режешь хорошим ножом по факту начала трапезы - и такой толщины, как кому нравится. С хлебушком чёрным - милое дело! Кайф просто.
Collapse )
А вам какие мясопродукты нравятся?
Серж фиолетово-черный

У Третьяковки-2. Фонтанчик из рам

Дополнение к посту с аниме-группой на скамеечке в скверике, вызвавшей почему-то такое повышенное внимание и эмоции, что я и не ожидал.
Специально для lord_k: под катом будет обещанный фонтан из золоченых картинных рам, напротив которого они сидели, а также - бонусом - чебуречная эстетика и кругленький вестибюль "Новокузнецкой" в хорошем мягком солнышке (обожаю наземные вестибюли эпохи сталианса!).

Collapse )
Серж строгий

Харбин. Поход по китайской промзоне

В общем обозрении китайской жизни мы спустились от сверкающих полукилометровых небоскрёбов Пудуна до скромных трёхэтажных домишек старого Шанхая. Теперь предлагаю спуститься ещё на одну ступень благосостояния, переместиться на 2500 км севернее и пройти пешочком по рабочим предместьям города Харбина. Это поможет понять истинный разброс уровня жизни и вообще, контрасты Поднебесной. Заодно увидите, что своё экономическое чудо Китай создаёт не с серебрянной ложечки, упавшей с неба, и не с суетливых фондовых бирж Гонконга - а куёт его в угольной котельной времён позднего Мао или на площадках пыльных бетонных заводов и зарабатывает свой рост тяжким повседневным трудом, постепенно преобразуя свои пейзажи.

Пейзажи харбинской промзоны

Collapse )
Серж строгий

Выставка вагонов 1910-1950-х на Grand Central

У Дениса samsebeskazal - фундаментальный пост с выставки старых американских вагонов 1910-1950-х. Проходила на подземных путях вокзала Grand Central в Нью-Йорке, ради рассказа автор отстоял несколько очередей - интерес к выставке со стороны публики был фантастический. Мой низкий поклон ему за такое упорство и создание столь информативного поста. Всем тем, кто интересуется Великой Железнодорожной эрой Северо-Американских Соединённых Штатов - смотреть просто обязательно, там настоящий кладезь информации о видах пассажирских вагонов той эпохи, порой непривычных и экзотических для нас.


Выставка старых поездов на Grand Central, NY - часть 1, часть 2

PS. И до кучи, к этой же теме - толковая переводная статья "Моделируя 1950-е. Годы славы и величия железных дорог Америки".
Серж борода

Музей соцбыта, Казань. Ишшо советских артефактов

В 2012-м г. я много рассказывал тут про казанский Музей социалистического быта (например - советские игрушки, советская школа и др.). Действительно уникальное собрание советского ретро, без политизированного надрыва и коммерческого опошления, что так модно в двух столицах. Будучи в Казани в начале февраля - конечно же, заглянул туда снова. Попал аккурат во время съёмки сюжета для "Вести-Татарстан". Акулы монитора записали и мой спич про советские спортивные девайсы, правда я в новости в итоге не попал :) Ну и ладно, неважно.

Директор музея (Рустем Валиахметов) меня узнал, рассказал про новые поступления. Так что потом я тихо-мирно ходил и смотрел, чем пополнилась коллекция и что поменялось по сравнению с позапрошлым годом. В этой подборочке - немного новенького, из тех артефактов, что в прошлый раз не показывал.


Collapse )
Тигр голодный

Версия для слабовидящих гулливеров?

Вернувшись с вечерней прогулки в Разлив, привычно загрузил в планшет жж (не подозревая внезапной подставы) и охренел: оказывается, к власти пришли слабовидящие и поставили гигантские шрифты с великими межстрочными расстояниями, осложнённые патологической любовью к КАПСЛОКУ. Интересно, слышали ли лихие суповые мегаспецы про такое загадочное слово, как юзабилити (usability)?

Как пример. Раньше мой профиль ЖЖ в стационарной версии помещался на 2 экрана 10-дюймового планшета (Samsung Galaxy Tab), сейчас - на 13 (тринадцать экранов), которые надо скроллить вниз. Не, братцы, реально не шучу - именно 13 экранов. Как это выглядит, можно посмотреть под катом, я снял три скриншота. Честно-честно!

Collapse )
  • Current Mood
    в ахуе
  • Tags
Авиация

Арбузы против Бобиков. Частное оценочное мнение

В комментах получил на днях интереснейший отзыв от stratoclimber на тему "Боинг vs Эйрбас".
Решил его вынести из комментариев в отдельный пост, так как его мнение практически полностью совпадает с моими ощущениями (в части сравнения перелетов). После Второй Китайской экспедиции осени 2013-го я так не написал сравнительный пост о дальних полётах, который планировал по горячим следам. Сейчас свежие ощущения ушли, раздражение от эйрбасовской скотовозки тоже улеглось, и пост в итоге не увидел свет. Но всё равно полезно расставить точки над i.

[...] Петропавловск меня сначала шокировал - и своим обликом, и ценами (да так, что пропал аппетит). Спустя некоторое время привык к камчатским особенностям и мне в общем-то понравилось. Разобрался, где надо покупать еду, а где не надо. Жаль, что вулканы удалось увидеть лишь издалека, так что непременно вернусь уже для полноформатного отдыха.

Владивосток - любовь практически с первого взгляда. Не знаю, может Камчатка так повлияла, но прилетев во Владик, я сразу ощутил, что здесь всё "на моей волне". Время прошло очень насыщенно. Хабаровск тоже понравился, хоть посмотрел я его "бегом", т.к. время было уже ограничено. Амур и гигантский мост впечатляют.

По перелётам.

На Камчатку летел на Boeing 777-300ER (тот самый самолёт с самыми мощными в мире моторами). Был в полнейшем экстазе от полёта. Звук исполинских двигателей на запуске и на взлете такой, что сразу вызывает оргазм. Плывёт через стратосферу как огромный круизный лайнер по океану. Погода почти на всём протяжении пути была прекрасная (заснеженные горы Якутии на рассвете - это нечто), но на Камчатке догнали уходящий циклон и посадка, увы, была в облаках. Но посадка в сложных метеоусловиях прошла великолепно. Подозреваю, что пилоты сажали на автолендинге (как писал letchikleha: система автолендинга на 777 такова, что любой профессиональный пилот сразу захочет порвать и выбросить свою лицензию от зависти).



Collapse )
Красная Звезда

Варшава. Два мемориала Красной армии

Как-то я тут рассказывал про обманно уничтоженный памятник советско-польскому воинскому содружеству в районе Прага, близ Виленского (бывшего Петербургского) вокзала. Однако в Варшаве сохранились и более серьёзные воинские мемориалы СССР. Самый большой - это мавзолей-кладбище советских воинов, южней центра польской столицы. Открыт в 1950 году.
Давайте походим по нему и осмотрим этот величественный мемориал.

Одна из композиций у главной стелы мемориала

Collapse )
Тигр голодный

Цирк с конями. Наш, советский и очень ватный :)

Вчера впервые в жизни посетил Цирк Чинизелли. Я бы и дальше не ходил в цирк, наверное, так как совершенно не любитель; но тут подвернулся особый случай - gunter_spb позвал на тематическое представление "Салют Победы". Это никакой не пиар, не реклама - программа закрыта, сегодня был последний раз, а я сходил вчера. Больше на неё не сходить, всё. Так что - просто впечатление.

Первая половина программы (час с лишним), конечно, больше для раскачки и для детей. Клоуны, увы, меня давно уже не смешат. Хотя и там были классные номера. Такие, как канатоходцы под "Смуглянку" и ещё кое-что. Через полчаса после начала - сюрприз для зрителей: на манеж въезжает... реальная "полуторка" ГАЗ-АА, на своём ходу (!!!). А я-то думал, она в фойе просто для антуража. Очень позабавили "живые" аллюзии на легендарные карикатуры Кукрыниксов про фрицев - потом в фотопосте покажу. Придумали чрезвычайно креативно - в восторге были не только дети, но и подавляющее большинство взрослых :)

А вторая половина - с конями от народного артиста России Тамерлана Нугзарова (да-да, тот самый "Цырк с конями"!) - просто на одном дыхании. Очень круто. Я даже не заметил, как 35 минут эти пронеслись. Может, надо было больше записать на видео - но я просто смотрел и наслаждался. Потом только спохватился. И всё так ватно и по-советски, без этой дурацкой триколорной политкорректности, которая меня за двадцать лет уже вконец затрахала. Не было там ни одного триколора, как не было их и в 1945-м у победителей Германии. Были флаги Союза ССР - страны, которая победила фашизм. Были советские песни и советские символы. Видимо, цирковая корпорация в искусстве меньше цензурируется и самоцензурируется всем этим мерзким современным налётом а-ля михалковщина или завалилитрупоми(тм).

В общем, молодцы и авторы программы, и постановщики, и артисты!
Фотопост ещё будет, по мере созревания, а пока - видео на 5 минут с фрагментами.
Вот сами оцените советский антураж и драйв :)



Тигр задумчивый

Важна не только сферическая квартира в вакууме, но и городская среда

Относительно хрущевок и столичной "реновации", пара замечаний.
Вчера много слизи и грязи вылили на московских митинговщиков по поводу сносимых хрущевок, однако я их как раз вполне понимаю.

Collapse )
Ворота в Азию

Крымский мост официально открыт. С 16 мая - движение для всех

Полчаса назад Крымский мост официально объявлен открытым.
Сегодня был проезд парадной грузовой колонны, завтра - начало регулярного легкового движения по мосту, из Крыма на Кубань и обратно. Проезд бесплатный, 4 полосы - по 2 в обе стороны. Темнейший остался верен себе и устроил медийно-транспортный сюрприз, открыв мост за рулем КаМАЗа. Все ждали, что он проедет на легковой машине какой-то марки, но он сел за руль и влился в грузовую колонну. Ниже - некоторые кадры с трансляции и инфографика про открытие движения для всех.


Collapse )
Кортес

Соотношение населения Третий рейх - СССР перед войной

В теплую ламповую эпоху конца "нулевых", когда с деньгами ещё не было особых проблем, прикупил я у одного из немецких юзеров пару атласов III рейха. Оба были довольно маленькие (28 и 48 страниц), но весьма интересные и обошлись тогда мне на круг в сумме около 5 тыс. руб. Недешево, плюс пересылка. Но да ладно, теперь уж они есть в загашнике и хорошо.

Один из них был "Зольдатен-атлас" издания конца 1941 года. Так вот, сейчас взялся я читать его внимательно. Заинтересовали цифры населения. По атласу выходит, что на 1940 год население Großdeutsche Reich ("Великогерманского рейха") составляло весьма и весьма серьёзную цифру 109,5 млн. Затем немцы в августе 41-го - после нападения на СССР - включили в состав рейха ещё и дистрикт Галиция и населения в его границах стало даже немного больше 112 млн.


Там же на 27-й стр. есть и данные по населению европейских стран, с учетом всех переделов границ и обоих Венских арбитражей. И если к населению Великогерманского рейха прибавить население тех его союзников, которые сразу поддержали Гитлера в "Восточном походе", получается цифра в 143 млн. Это я совершенно сознательно не включаю сюда Италию (44,9 млн. без Албании), у которой в 1941-м уже были серьёзные проблемы на средиземноморском ТВД и она была больше обузой, чем подкреплением. Хотя итальянцы тоже были в составе войск "Восточного похода".

Collapse )