On this day in journal — June 7th

Уссурийский тигр

Белая ночь в Рамбове

Вчера ночевал в Рамбове.
Погода была так хороша, что в районе полуночи сходил с камерой поснимать закат - прогулялся на пирс к Финскому заливу (это где в войну стояла «Аврора»). Красота вокруг была просто неописуемая – как же я все-таки люблю время белых ночей!

«Два маяка».

Collapse )
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
паровоз П-36

Сага о Паровозе, часть 4. Заправка.

Надо теперь покормить нашего Красавца.
Чтоб сытый был.
И довольный.
Не всё же на нем только ездить.
Вот вы – не очень-то любите же голодать?
И он - тоже :)


Collapse )

Но это еще не все! В последней серии мы познакомимся с его братьями и сестрами.
Окончание следует.

Было ранее:
Часть 1. Знакомство с Паровозом.
Часть 2. Подготовка к рейсу.
Часть 3. Розжиг, отправление и дорога.
Серж флот

Английская набережная: блеск и нищета простых миллиардеров

Славно и неспешно прогулялся вчера вечерком в честь пятницы по Английской и Л.Шмидта набережным, дабы обозреть центровую байдару чукотско-английского начальника «Челси» Абрамовича Роман Аркадьича под названием «Pelorus»; а равно и другие байдары, большие и малые, заполонившие в эти дни бедную Неву.

Каковы общие выводы после прогулки?
1) Стильная, чертовка! Но очень уж пластиково и образцово выглядит. Как ненастоящая.
2) Т-щ Абрамович в гигантских йахтах разбираеццо лучше меня...

Collapse )
  • Current Music
    дымят пароходы, шуруют кочегары...
  • Tags
    ,
Серж фиолетово-черный

На Почтамтской

Не могу не удержаться, чтоб не показать и ещё снимок со вчерашней прогулки, сделанный у Главпочтамта. Хотя он никакого отношения к теме Начальника Чукотки уже не имеет. Просто чем-то нравится :)
Collapse )
мудрый котик

Из Большого словаря одесского языка


В Большом полутолковом Словаре одесского языка (Валерия Смирнова) встретил замечательное определение одного весьма яркого социального явления. Смирнов в словаре применил его к украинской ситуации, как бытописатель одесской жизни, это понятно. Однако этот термин очень даже применим и к остальной экс-советской территории - к российской в частности.

Collapse )
мудрый котик

Что случилось с Zitadelle?

В два вечера (в один не получилось осилить) не спеша отсмотрел нетленку Никиты Сергеича под названием Zitadelle, или УС-3. Уже, конечно, не очень актуально, все посмотрели и забыли, но я решил всё-таки приобщиться и сравнить.

В принципе, не могу сказать, что отношусь к г-ну М. ну прям совсем отрицательно, и "кушать не могу от этого" (с). Нет, конечно - если даже оставить в стороне его прошлую фильмографию, в которой я многое глубоко уважаю. Вот не так давно смотрел поединок на НТВ - и отметил про себя, что Никита Сергеевич сильный боец на публичном поле и может успешно громить и даже глумиться над матёрыми и наглыми журналюгами нынешнего циничного ТВ - в прямом эфире лицом к лицу. То есть, палец в рот ему положить очень трудно, и этого не отнять. Но, впрочем, боец - бойцом, а обратимся к фильму.

Collapse )
Советская Армия

Ещё Воздвиженка + Хороль

Буквально на днях я поделился информацией о заброшенной в 2007-08 гг. авиабазе Воздвиженка в Приморье, а сегодня хабаровский френд dkphoto дал новую интересную наводку на большой фотоотчет о посещении Воздвиженки, Хороля и ещё одной военной заброшки. Снимков там много, около полусотни, и - оказывается - заброшена не только Воздвиженка, но и Хороль - который тоже не так давно был мощной авиабазой с базированием тяжёлых машин (полоса - 3700 м!). А 23 года назад Хороль был переоборудован ещё и восточным запасным аэродромом для "Бурана". Его сейчас тоже бросили, видимо в рамках оптимизации структуры ВС РФ. В общем, смотрите...

Воздвиженка. Списанные Ту-22М3.

Воздвиженка, Хороль. Смотреть целиком
Серж строгий

На смерть певца советской эры

Сегодня на Смоленском кладбище в последний путь проводили Эдуарда Анатольевича Хиля.
В день, когда он умер (4 июня), я был далеко от интернетов и узнал об этом печальном событии только на следующий день. Тем не менее, сейчас хочу отдать долг его памяти. Не могу сказать, что в детстве и школьной юности я любил и выделял этого певца - нет, не так. Он шёл тогда как бы общим бодрым фоном - к тому потрясающему оптимизму конца 60-х, а потом и начала-середины 70-х.
Первое стойкое воспоминание о его песнях - у дядьки, маминого брата, крутится на "Астре" бобина с "Как хорошо быть генералом!". Тогда была жутко популярна. Песня эта так мне запомнилась, что когда наступил век mp3 хранилищ, то она была одним из первых кандидатов на поиск и помещение в коллекцию.
Вторая ассоциация - Петропавловск-Камчатский, школа, 7 или 8 класс. Морвокзал, отходит старый, но заслуженный пароход "Русь", он тоже стоял на владивостокской линии тогда, в паре с "Советским Союзом". Я на соседнем причале, жду парома на Рыбачий. Они уже отдали швартовы, буксир в Ковше разворачивает нос. И по громкой трансляции кто-то, наверное радист, врубает "Как провожают пароходы - совсем не так, как поезда". Нет, я поезда тоже люблю, но эта задушевная и лирическая песня в этот момент звучала как никогда уместно - тем и запомнилась, навсегда.

Однако по-настоящему я открыл для себя Хиля только в начале Смутного времени, когда всё рушилось, уже после института, во время работы на Камчатке. Может быть, год 1990-й, или 91-й. Взял как-то плёнки 70-х годов у друга и обнаружил там множество отличных хитов. Вот только тогда я и стал ценить эстраду 1960-х за её светлый, яркий оптимизм и моральную чистоту и хорошо различать исполнителей той эпохи. Наверное, не преувеличу, если скажу, что песни Хиля помогали мне не потерять веру в то, что когда-то всё наладится, и вспоминать в недавней истории лучшее. Надо признать, что грязноту, кич и агрессивность эстрады 90-х я так и не смог принять, этот пласт культуры (если тот мутный поток можно так назвать) остаётся мне глубоко чужд. А вот Хиля и его творчество - я в то время принял полностью, как отвечающее моему глубинному умонастроению.
Так потом получилось, что он через Интернет как бы получил "второе рождение", в конце нулевых - одним из своих хитов (причём на мой взгляд, не самым сильным) и про него узнали многие из нового поколения. Но для меня он вторично родился в начале девяностых - когда на мою страну наступала беспощадная пята Третьей Смуты, развала, ожесточения и всеобщей деградации.

Земля вам пухом, Эдуард Анатольевич.
Спасибо за ваши песни и творчество, вы оставили заметный след в культурном коде советской цивилизации.
Я буду помнить о вас.

(много фото Эдуарда Хиля тут)
мудрый котик

Оцифрована Детская энциклопедия (1-е издание)

В Сети появился новый интересный проект, посвящённый истории Советского Союза: оцифрована Детская энциклопедия начала 1960-х, 10-томник жёлто-песочного цвета ("хрущёвская"). Поколению шестидесятых, я думаю, эта энциклопедия очень хорошо знакома - многие начальные знания о мире то поколение черпало из этого прекрасно иллюстрированного и фундаментального труда. Но даже и те, кто не видел её - загляните, это ярчайший памятник эпохи 1960-х. И очень много интересного внутри.


Детская Энциклопедия, 1-е издание. Смотреть и читать

PS. Сайт поздно вечером упал, доступа сейчас нет.
PPS. Снова подняли.
Петербург

Обводный канал июньским вечером

Вчера возвращался из гостей, уже около одиннадцати вечера, и был настолько мягкий и интересный закат, что не выдержал и сделал кружок с камерой в районе Обводного. Не всё получилось, но немного выложу. Бонусом в конце - любимая станция на пятой линии :-)

Обводный канал июньским вечером

Collapse )
Красная Звезда

Фотоальбомы от Баира

Для любителей города Ленинграда, истории Великой Отечественной войны, и архивных ретро-фотографий.
В порядке дружеского пеара хочу представить вам два фотоальбома от Баира Иринчеева (и Дениса Жукова), посвященных теме битвы за Ленинград - "Гибель Дворцов" и "На Ленинград" (наступление группы армий "Север" в 1941-м году на город Ленина и Петра). С ними я подробно познакомился во время поездки в Новгородскую область в 20-х числах мая. Привлекли внимание они прежде всего не просто тщательным полиграфическим исполнением, но ещё и скрупулёзным атрибутированием снимков. Уникальные фото покупались на интернет-аукционах, на блошиных рынках, доставались иными способами.
* * *
Внутри много интересного, каждый такой альбом - прекрасное средство погрузиться в мир неизвестных снимков на целый вечер, а то и два. Например, какими были пригородные дворцы Ленинграда в годы войны: что сгорело, как выглядела немецкая конюшня в Екатерининском дворце в Пушкине, какие огороды сажали у Александровского дворца, как позировали бравые арийцы в захваченных дворцах и т.д. Кроме того, путём анализа представленных там фото, которые воспроизведены с подлинников, можно отмести немало внедрённых в нас в 1990-е лживых побасёнок - типа "Советы расстреляли царские дворцы под Питером" и прочих подобных.

Ниже - обложка одного из этих альбомов.
Под катом - второй альбом "На Ленинград", и кроме того, одна страничка из альбома "Гибель Дворцов" с большим фото из Петергофа.


Collapse )
Петербург

Мариинка-2 и ранне-утренний канал

А Мариинку-2 после её открытия я вам-то ещё и не показывал. Исправляюсь :-)
Торжественно открывал её 2 мая ещё неразведённый Влад Путин. Так что она уже больше месяца украшает наш город в своём полноценном виде. С наступлением вечера сюда приходят десятки модных художников с мольбертами и светских фотографинь, чтобы спешить запечатлеть эти стильные кремовые стены, романтически отражающиеся в зеркале Крюкова канала. Как справедливо отмечают многие петербуржцы, строгая архитектурная симфония новой Мариинки, одобренная кремлёвским диктатором, по стилю напоминает отточенные и выверенные балетные партии Ульяны Лопаткиной и Дианы Вишневой.
* * *
Кроме этого, прицепом поставил ещё пяток снимков канала Грибоедова и Галину Старовойтову с хачапури и хинкали.
Всё снято в районе пяти утра, плюс минус десяток минут, на исходе белой ночи.


Collapse )
Уссурийский тигр

Опрос по методам путешествий: итоги

Закрыл опрос про методы путешествий. Результат получился такой:

Долгое время "железнодорожники" отставали от "примиренцев" (и то, и другое) в два раза, а потом подтянулись любители рельс и стука колёс и почти сравняли результат :)
Но, на самом деле, как показывают мои достаточно длительные наблюдения, конкретно в жж-среде любители неспешных путешествий составляют меньшинство, а динамичных и продвинутых поклонников суматошного прыганья дюралевыми баклажанами гораздо больше. И дело тут вовсе не в размере отпуска. Такой результат здесь сложился потому, что я всё-таки много пишу о железной дороге и тут гораздо больше её любителей, чем в среднем о жж. Тем не менее, мне всё равно приятно, что "людей поезда" в этой переписи оказалось не так мало :)
И ещё момент. Опрос был бы лучше, если бы я изначально добавил в него пункт "людей автомобиля" (жуков), которые не жалуют самолёт, но охотно наворачивают тыщи километров на самостоятельных колёсах, это тоже немалая часть путешествующих.
Всем принявшим участие - спасибо :)
Уссурийский тигр

Берлинские фемины

Берлинские деффки - это, конечно, ахтунг.
Балахонисты, грубоваты лицом - как вырублены из куска камня, и ооочень свободны в выборе одежды.
Помню, в 2006-м, во время автопробега R-F-D мы с Лехой akapaalfe шли по одной из улиц Западного Берлина и ради хохмы считали, какая из встречных деффчонок понравится нам на лицо, как миловидная. Тогда первая нормальная оказалась 48-й по счету. В России этот показатель колеблется, но примерно каждая 4-я, иногда 3-я. То же самое в центральной и восточной Польше и в коренной Украине.
Вчера я снова стал считать, на этот раз на Гесундбрюннене. Так что? Хорошенькая по русскому измерению оказалось 39-я по счёту. Ничего не поменялось :)

паровоз П-36

Крушение пассажирского в Бельгии

Опять серьёзное крушение на западноевропейских ж/д, с жертвами.
На этот раз - маленькая благополучная Бельгия.
3 жертв, ~40 раненых - пассажирский поезд на скорости 90 км/ч (!) врезался в хвост товарного, с тяжёлыми думпкарами. Два вагона сошло с рельс, один из них практически разломился. Крушение случилось вечером в воскресенье. Ниже на фото - точка тарана.

(фотка с The Guardian)

Причина - видимо, снова качество диспетчерского управления, как и в большом баварском крушении февраля с.г. Пассажирский шёл по тому же пути, где стоял товарный, с большой скоростью.

PS. Любопытно, что малюсенькая Бельгия с небольшой сетью железных дорог успела отличиться в крупных крушениях за последнее время уже несколько раз.

Collapse )
Разговоры с ревизионистами

Обман от "Мегафона" в аэропорту Пулково

В этот выезд на ж/д форум со мной произошёл обидный прокол: меня изящно кинул "Мегафон" обманной рекламой в аэропорту. А на второй день поездки меня ещё и совсем заблокировали, по причине "полного исчерпания кредитного лимита".
Как это получилось?

Решил я подключить опцию "Будь как дома", увидев в Пулково перед вылетом их рекламу (фото №1 под катом). Ну, думаю, хорошо, молодцы какие. Всего 30 руб. и 15 за каждый день, будет у меня в Сочи и интернет и звонки как дома. Удобно. Потранслирую новости с Форума, с города, можно говорить с домашними без ограничений - тариф-то у меня пакетный. Глянул, мой тариф в списке допустимых. Отлично.

Collapse )
Ворота в Азию

Подвижной состав ракетно-вывозного поезда на Байконуре

Любопытное видео от NASA, где хорошо и чётко виден ракетно-вывозной поезд на Байконуре.
Смотрите, ракету для пилотируемого запуска вывозят на 5-вагонном поезде, ведомом двумя маневровщиками ТЭМ2УМ. Между 2:10 и 3:10 хорошо заснят поезд сбоку, можно рассмотреть весь подвижной состав. Ракета покоится на одном 6-осном спецтранспортёре и двух концевых 4-осных платформах, на которые передаётся часть её массы.
Видео также интересно и тем, что на нём засветился хорошо знакомый многим тут varandej (на 1:58), который тоже присутствовал на вывозе этой ракеты.



паровоз П-36

Ретро-станция Козлова Засека

В предыдущих частях я рассказал про два тульских вокзала – Московский и Ряжский; а меж тем в пригородном кольце Тулы есть целых две станции-музея. Причём это нормальные действующие станции, на которых воссозданы (или реконструированы) ретро-объекты. Как вы догадываетесь, обе станции образовались в связи с памятью великого жителя тамошних мест графа Л. Н. Толстого. Лев Николаич хоть и не любил железную дорогу, но зато своей мировой известностью помог создать целых два ретро-комплекса.

Один из них – станцию Козлова Засека – мы сейчас и посмотрим. Это была ближайшая станция к имению графа Толстого «Ясная Поляна». Туда он частенько ездил за почтой, газетами, а иногда и встречать своих посетителей. Проблема в том, что если о Ясной Поляне знают все, то Козлова Засека почему-то находится в тени внимания и малоизвестна. Попробуем немного исправить это положение.

Вход в старинный вокзал на станции

Collapse )