On this day in journal — August 9th

паровоз П-36

Часть 13. Славный град Красноярск

Преодолев водораздел Обь – Енисей, Транссиб постепенно спускается к Красноярску. Дорога эта очень живописна, с еловыми лесами, распадками и округлыми мохнатыми сопками, но на подходе к городу окрестность постепенно «лысеет» - полей больше, леса меньше - и вот уже мы видим где-то на горизонте трубы. Да, Красноярск – это не город сантиментов. Это – город-работяга, но не простой работяга, а – атомный, спутниковый, алюминиевый и так далее. Все это потому, что он находится в самой что ни на есть глубине России (а ранее – Советского Союза) и когда-то был недоступен для стратегической авиации «вероятного противника». И окружен Красноярск секретными городами-спутниками, в которые просто так попасть и сейчас невозможно.

Ну что, вьезжаем в город и приближаемся к вокзалу. Палит ослепительное сибирское солнце, жарковато. Время - около двух часов дня местного, а это значит, что я в пути уже трое суток без трех часов. Разница с Москвой – 4 часа.


Collapse )

Ранее было:
Общее описание поездки, пресса о восточно-азиатском вояже.
Москва. Семь часов в плавильном котле – часть 1, часть 2.
Транссиб: 3. На Ярославском вокзале, 4. От Москвы до лесов костромских, 5. От Кирова до реки Камы , 6. Пермь Вторая, 7. Пересекаем Урал, 8. Екатеринбург и окрестности, 9. Западная Сибирь от Тюмени до Иртыша, 10. Западная Сибирь от Тюмени до Иртыша, 11. Ночной Новосибирск, 12. Вступаем в Восточную Сибирь.
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж строгий

Ленинград времен Коминтерна

Если Петербург конца XIX и начала XX века очень широко отражен в открытках и книгах (и я его тоже выкладывал в своем журнале, не раз), то Ленинград двадцатых годов, Ленинград времен Гриши Зиновьева, Коминтерна и проспекта 25 Октября – до сих пор является малоизученным и малоиллюстрированным. Однако время это очень своеобразное, во многом для нас непонятное и даже немного дикое – то есть кажется сейчас таковым с расстояния восьми десятилетий. Тем не менее это неотьемлемая часть нашей Истории.
Года три назад я попал в Русском музее на тематическую выставку Кустодиева, которая экспонировалась в корпусе Бенуа, и был тогда страшно поражен - что, оказывается, его творчество – это не только лубочные русские праздники и толстозадые купчихи. Это еще и плакаты времен Третьего Интернационала, картины с площадью Урицкого, оформление пролетарских праздников (причем сумасшедше креативное) и многое другое, о чем я даже не имел представления. Александр Родченко также приложил руку к этим делам, причем пару проектов они делали вместе с Кустодиевым и неизвестными сейчас нам деятелями Пролеткульта.

В качестве небольшого вклада в ликбез относительно той эпохи, я нарыл в своих архивах карточки 20-х и хочу кое-что показать. Интересно то, что и как именно показывают пролетарскому и прочему народу государственные издатели того времени, и какой подбирают открыточный фоторяд.

Вот Марсово поле: еще без костра, но с газоном в виде серпа и молота со звездой.

Collapse )
мудрый котик

15 лет, однако

А ведь сегодня, братцы и сестрички, небольшой драконовский юбилейчег: те, кто родились в тот день, сейчас уже близки к окончанию школы. Ровно 15 лет кое-кого проверочно поставили на роль Местоблюстителя, на место слишком мягонького Степашина. Уже история, пожалуй.
Ну что же, ради такого дела пришлось залезть в газетную коллекцию, да и посмотреть, как оно там было. А было весьма интересно. Что самое забавное - восхваляли его тогда те самые патентованные либерастики, что сегодня обильно-жидко какают на треклятую гидру путинизьма.

В частности, передовую "Известий" с объяснением гениального решения Папы писал небезызвестный Сёма Новопрудский. Ну а чё - чего б не попробовать на властной доске новую фигурку Великого Магистера Березовского? Тих, смирен и команды Семьи правильно понимает. Ну разве что "себе на уме", но это ничего. Управимся!
А оно потом вона как вылезло - боком и "гениальной" Берёзке, сбежавшей в Лондон, и пропагандонам-новопрудским, хе-хе ;)
"Не хвались, едучи на рать, а хвались, едучи с рати" (с)


Collapse )
Уссурийский тигр

Заколоченный рамбовский морвокзал

Заехал на днях на мыс у гавани, проведать бывший рамбовский морвокзал.
Короче, заколотили его, закрыли жестью все окна-иллюминаторы. Больше не посмотреть внутрь. В августе 2012-го я тоже сюда заезжал и делал пост - Рамбов. Бывший морвокзал и оконечность мыса. Тогда ещё можно было заглянуть, а теперь он окончательно закрыт со всех сторон. Наверное, и вандалы местные старались. Что с ним будет в дальнейшем - неизвестно. А так бы, по идее (если чиста помечтать) - идеальное место для морского кафе с прогулочной террасой.


Collapse )
Уссурийский тигр

Ручная дрезина, Рассея и чемодан

Железнодорожники любят ставить памятники на тележках. Есть в этом что-то специфическое, отраслевое-креативное. Помните, совсем недавно я показывал "Ленина на колёсиках" на путях ленинградского направления в Москве?

Так вот, мой киевский коллега proof_pro в глубинах Незалэжной нашёл забавный аналог. Только не с Ильичом, а с чемоданом. Да-да, с тем самым легендарным чемоданом, который "Чемодан-вокзал-Россия!". Шутить с этим чемоданом иногда рискованно (в один прекрасный момент, например, целый Крым уехал от таких "шутников" с предлагаемыми ими "поездами дружбы" вместе со всеми своими вокзалами, камерами хранения и чемоданами в них), но иногда очень хочется и сильно чешется в собственном гондурасе.

Место локализации - станция Помошная, затерянная в глуши Кировоградской области.
Вот так это выглядит:


Collapse )
паровоз П-36

Крушение под Рузаевкой

Вчера случилось крушение пассажирского №233 под Рузаевкой Кбш.ж.д.. К счастию, с относительно небольшими последствиями и без жертв:

[...] ЧП произошло на Куйбышевской железной дороге в Рузаевском районе, в 3 километрах от станции Рузаевка. "С рельсов сошли первые четыре вагона пассажирского состава №233 сообщением Екатеринбург - Адлер. Из них два опрокинулись. По предварительным данным, пострадал один человек", — сказал собеседник агентства.
Позже источник в экстренных службах республики уточнил, что в результате ЧП пострадали пять человек.

(отседова и отседова)

Крушение 233-го оказалось поучительно тем, что:
1) при сходе и даже опрокидывании вагонов никто серьёзно не пострадал, кроме лёгких травм - не было зафиксировано даже средних и тем более тяжёлых (!),
2) сход с рельс - скорей всего, по причине, что кто-то выкрутил накладки (!!!) - и рельс под вагонами оказался не закреплён; прошёл только локомотив, до того, как состав повело в сторону,
3) спасло также и то, что [видимо] скорость движения перед мостом была относительно невелика - т.к., например, в аналогичном сходе в Штатах под Филадельфией в мае 2015-го (у "Амтрака") - 8 трупов, десятки раненых.

Поезд был курортный, летний, на фото - вагоны с занавесочками, и видимо не новые (новые тверские давно лишены всяких занавесочек). А вот какие именно вагоны сошли, я так и не понял - купейные или плацкартные. На ракурсах не видно надписи про места, к сожалению. Интересно, какая именно конструкция позволила избежать серьёзных последствий? (UPD. Сошли с рельс купейники)


Collapse )
паровоз П-36

Вводится ночной "Сапсан"

С осени в расписание межстоличной линии вводится ночной "Сапсан", который будет уходить ровно в 9 вечера, а приходить почти в час ночи (и 14-й в дневном расписании буднего дня). Собственно говоря, это рейс, рассчитанный на добирание домой только на такси: даже на московское метро на поезде с прибытием 00:58 уже гарантированно не успеть.

Раньше "Сапсаны" окончательно заканчивали движение по линии в 23:40, т.е. фаза активного скоростного движения и влияние их на расписания других, "обычных" поездов, завершалось примерно в 23:30. Теперь это будет завершаться в 0:45, а значит и как-то повлияет на движение других ночных поездов с отправлением после 23:30.


PS. Дополнили, что есть ещё ночные автобусы, повторяющие линии метро. На них ещё можно.
Серж фиолетово-черный

Настоящий путешественник

В продолжение темы Александра Лапшина aka puerrtto. Когда я три недели назад написал про него сочувственные слова, на меня в комментах буквально обрушились с нападками благонамеренные бюргеры в тщательно выглаженных штанишках: "как ты мог оправдывать этого тролля!", "он залетел заслуженно, за длинный язык!", "рад, что чувак с тремя паспортами присел!" - и прочая словесная канализация. Так вот, товарисчи "кислые рожи" - пожалуй, поясню вам, почему я продолжаю относиться к Пуэрто с уважением и искренне желаю, чтобы он поскорей спрыгнул с закавказской кичи.

Дело в том, что Александр - путешественник настоящий; как говорится, "от Бога" (хотя он в него, наверное, не верил). Он реально ездил по всяческим жопам мира, не боялся рисков и открывал нам всем забытые, неизвестные и полузакрытые уголки мира. Меня, в частности, интересовали железные дороги - он и их показывал немало, и в глухих углах. (А иногда и по моей просьбе: скажем, просил его посмотреть, что делается с ж/д паромом на оз. Ван - он смотрел и писал мне, какова ситуация). И даже когда у него были посты с рекламным подтекстом - он и в них вносил драйв, искренность, яркие краски.

Фото Руслана unis

И в этом заключается его разительное отличие с нынешними жж-"путешественниками": сейчас в верхних слоях блогосферы преобладают гламурно-пластиковые репортажи. Приглаженные отчёты, читать которые откровенно скучно. А Пуэрто разбавлял это болото, его посты всегда были с перчинкой и эмоциями - за что я его и ценил. И он реально открывал новое. Ну а то, что в личном плане он был товарищ своеобразный и возможно, непростой в общении - это уже другое. Мы тоже с ним пару раз сталкивались радикально разными мнениями, но потом всё равно отставляли в сторону разногласия. Тут просто надо помнить, что образцовые бюргеры, жрущие дорогое пиво на диване со смартфоном или плейбои, гордо сверкающие мега-зеркалкой на модном курорте, не прибавляют ничего в познании мира. Это в подавляющем большинстве делают другие, более странные по характеру люди - которые почти всегда выбиваются из стандарта.

Ниже я собрал 20 ж/д отчётов Александра (и это далеко не всё по моей теме).
Пусть они останутся в копилке этого журнала.

Читать его я начал ещё в 2009 г. вот с этого поста (пусть он будет первым и в списке):
1. Железная дорога в никуда. Тропами оттоманских железнодорожников (Израиль)

2. Исторические вокзалы Стамбула и поезда, которые не ходят (Турция)

3. Железная дорога, разделяющая Армению и Турцию

4. Единственный международный маршрут армянской железной дороги

5. Египетские поезда как испытание для романтиков и маньяков


Collapse )
паровоз П-36

XVIII. По Сызрано-Вяземской линии до Узловой

Город и станцию Ряжск мы осмотрели, и теперь пора ехать дальше по Сызрано-Вяземской дороге - то есть наперерез главному Южному ходу, широтно. Дальше на запад идёт рельсобус РА2, так что нам на него. Выходит из Ряжска-1 он около 2 часов дня и приходит в Узловую ранним вечером, после 17-ти.


Collapse )
Серж пионер

60 лет назад: встреча космонавта-2 Титова

60 лет назад Космонавт-2 Герман Титов прилетел в Москву на Ил-18, которым сам же и управлял большую часть пути (это тоже входило в программу послеполётного тестирования возможностей). Во Внуково его встречала партийно-правительственная элита СССР - по традиции, заведенной 14 апреля, когда встречали космонавта-1. Поскольку Гагарин был уже 4 месяца как публичным человеком, то он был главным коллегой Титова и на аэродроме. Однако кто же из руководителей Союза был на этой встрече космонавта? Давайте определим тех, кто уверенно опознаётся.

Collapse )