On this day in journal — October 30th

Уссурийский тигр

Аллегория беспощадной Осени

Осень недавно в гоpоде - шестой день.
Моё вpемя yезжает вдаль на игpyшечном поезде.
Я pедко смотpю в календаpь
Так бы и не вспомнил, память-то девичья,
А тyт вдpyг pаз - и опаньки!
Я yже целый год не видел ее сеpых глаз...
(«Високосный год»)


Три дня назад шёл по Городу, по Улице... случайно повернул взор влево... и вдруг – как током на триста восемьдесят меня ударило!


Я внезапно увидел Осень – именно так, в человеческом обличье, явно и точно. Она сидела и спокойно смотрела леденящим взглядом вдаль.
Я ее раньше представлял неясно, но всегда тревожно. И вот она воплотилась. Тонкие губы, ввалившиеся глазные впадины, сложенные на толстом плаще худые, изможденные руки. В уголках губ запрятана саркастичная, почти не видимая улыбка. Она знает – никто от неё никуда не денется, и её время непременно придёт. За ней нарисована хаотичная сеть голых, печальных веток. Одинокие листочки, чудом сохранившиеся, мелкой дрожью трепетали на ветру. А дальше - глубокий объем серого мрачного неба.

Collapse )
  • Current Music
    Шестой день осени - Високосный год
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Первый снег

Ну вот и всё.
Дождались.
Все фотки с зеленой травкой и листочками за какой-то час стали неактуальными и даже легкомысленными.
Дождевая буря три дня назад - это что, была сказка?

Валит, валит - всё бело.
И морда красная - позёмка-то всегда в лицо норовит забраться.

Завтра грядет великий День Жестянщика?
  • Current Music
    Эх, метель, белая метелица
паровоз П-36

Поход на Яблоновый перевал. Часть 2

170-й годовщине железных дорог Российской империи, имеющей место сегодня быть, посвящается.


Отдохнув у километрового столба "6109" и подкрепившись в теньке, мы двинули дальше. По всем прикидкам, высшая точка Яблонового перевала должна была быть где-то близко, два-три километра. К этому моменту жара достигла пика - на солнце было не менее сорока градусов, и вообще, нещадно жарило. Раздеться же было почти немыслимо, ибо мы тут же бы стали прекрасной целью для летавших вокруг нас паутов. Вода (точней, её остатки) тоже нагрелась и стала не очень вкусной. Тем не менее, для сьёмок свет был хорош – этому способствовали многочисленные облака на небе. Поэтому мы радовались тому, что вообще сюда попали, и что нам повезло с погодой.

Collapse )
Петербург

Город убегает из "Охта-Центра"

Ну вот, что и следовало ожидать.
Информационные вбросы в "Коммерсанте" случайными практически не бывают.

Строительство "Охта центра" не будет финансироватьcя из бюджета Петербурга в 2009 году. Такое заявление председателя бюджетно-финансового комитета городского ЗакСа Владимира Барканова прозвучало в ночном выпуске новостей телеканала "СТО". Как Барканов пояснил "Фонтанке" спустя 10 минут после выпуска, 29 октября вечером соответствующая поправка в главный финансовый документ города, находящийся на рассмотрении депутатов, поступила от губернатора Валентины Матвиенко.

Да, это тот самый Барканов, который пару дней до этого яростно опровергал все намеки на подобное:
«На следующий год предусмотрено не снижение, а увеличение программы «Охта центра». Свои обязательства Петербург подтверждает. Сумма будет увеличена, но в случае если проектно-сметная документация будет готова вовремя — по крайней мере до середины 2009 года», - заявил председатель БФК.

Collapse )
Ворота в Азию

Ворота в Азию, ч.26. Соль-илецкая Солёнка: Развал и Дунино

Собственно Соль-Илецк в предыдущей части мы посмотрели, теперь пора заценить и главную жемчужину этих мест, куда едут десятки тысяч разноязыких посетителей - соленые и минеральные озёра. Их тут называют гораздо проще - Солёнка. "Вам на Солёнку?". Хотя сами озёра называются иначе, но об этом ниже.

Сторублёвый билетик на Солёнку

Возможно, в смутные девяностые годы озера были доступны бесплатно (точно не знаю), однако сейчас они огорожены длинным металлическим забором в единую территорию и имеют несколько входов-КПП. Просто так не пройти, надо купить билетики и пройти через турникет, приложив их штрих-кодом. Есть и абонементы на неделю или месяц. А уж внутри там расположена вся нужная курортная инфраструктура, которую мы тоже осмотрим в этом посте. Откровенно говоря, территория Солёнки мне напомнила музей девяностых годов. И чем больше я ходил по курортной территории, тем больше укреплялся в этой мысли. Сто рублей за билет в музей недавнего десятилетия - плюс бесплатное купание :)

Collapse )
Разговоры с ревизионистами

Ни прибавить, ни убавить

Хотите «убить Сталина», Дмитрий Анатольевич? Действительно хотите? Я Вам подскажу, с чего начать. Уничтожьте коррупцию без расстрелов, поднимите промышленность без ГУЛАГа, укрепите обороноспособность, восстановите науку и образование, решите вопрос здравоохранения, демографии, безопасности, законности. Сделайте это. Воодушевите народ. Убедите его в том, что Вы в нем нуждаетесь и не дадите его в обиду. Что для этого надо сделать, Вы и сами знаете. Прекрасно знаете. И тогда — о Сталине уже никто и не вспомнит. Будут помнить — Вас. И только Вас.
Ну а пока — имеем то, что имеем. А значит, Сталин — по-прежнему очень актуален.

[Отсюда, via d_pankratov]

Точно. Ни прибавить, ни убавить. Это к сегодняшнему "дню".
А Д.А. - профессорский сынок, за версту разит этим духом. Не лидер. Он ничего не сделал, он вторичен. И туда же лезет, в "осуждения". Путин пусть не добился прорывов, не боролся с коррупцией, но хотя бы ельцинский хаос стабилизировал, с почти нулевой точки. И такой херней на эти "дни" не занимался. Тьфу, аж противно!
Уссурийский тигр

Крысы с корабля

На днях произошло любопытное, но почти не раскрученное прессой событие: из России на свою экономическую родину сдриснула одна из самых матёрых гайдаровских крыс (за наводку на новость спасибо тов. arkhip).

Collapse )
разговоры

Ланч на борту "Владивостока"

Согласно письму DCNS, прощальный ланч на борту ДКВД "Владивосток" в гавани Сен-Назера запланирован на 14 ноября в 12.45. Затем корабль должен покинуть гостеприимную Францию и уйти в далёкую и суровую Страну Медведей, Охраняющих Свою Тайгу.

В общем, какая-то развязка случится - очень скоро :)
Все ходы гениальных прогнозистов-читателей журнала, как вы помните, у нас записаны, и в случае, если после ланча кораблик злые натовцы не отпустят, то проголосовавшие за пункты №1 и №2 394 гражданина дружно посыпают голову пеплом, а я перечисляю 300 жжжетонов первому напомнившему мне об этом, из числа тех 102 скептиков, кто проголосовал за пункты №3 и 4. Идёт?

Collapse )
паровоз П-36

Испытания "Тальго", ч. 1. Поход по составу

В ночь на 27 октября и утром следующего дня поучаствовал в испытаниях нового поезда "Тальго", по маршруту Москва - Нижний Новгород - Москва. Как вы, возможно, уже слышали, 14 декабря этот состав встанет вместо "Сапсана" на регулярное сообщение по данному маршруту, а пока идут разные этапы испытаний. Попутно бригады проводников, машинисты, инженеры, работники вагонного депо привыкают к новой технике, у которой достаточно много своих особенностей.

Примерно месяц назад Александр aka russos поучаствовал в более раннем этапе отработки поезда, когда имитировались полные нагрузки на колёсные пары - путём размещения тяжёлых болванок в салоне, на коротком плече до Владимира. А я в этот раз проехал на полное плечо, до Нижнего Новгорода - туда в поезде, обратно на Москву в электровозе, с обзором профиля пути и новой контактной сети. И как раз застал эпический момент первого повышения допустимой скорости на этом полигоне со 160 до 180 км/ч. Если "Сапсан" ходит с ограничением строго 160 по этому ходу, то "Тальго" будет ходить до 180, с сокращением времени пути до 3 ч 30 мин.

Поскольку испытательная поездка для меня была чётко разделена на две разных по содержанию части, то сделаю соответственно два поста: первая часть (эта, сейчас) будет посвящена походу по составу и обзору вагонов разных классов, а вторая часть (на сл. неделе) расскажет о впечатлениях в пути из кабины электровоза ЭП20 и новой инфраструктуре нижегородского хода.

Итак, "Тальго", новый 20-вагонный пассажирский состав с тремя классами вагонов. Пошли смотреть?


Collapse )
Кортес

Новая швабра для декоммунизаторов: ужас возврата царей

Киевские декоммунизаторы неожиданно наткнулись на новую опасную швабру, которую ротозейски пропустили в майском законе. Оказывается, нужно было тогда предусмотреть не только декоммунизацию и десоветизацию, но и деимперизацию с деколонизацией. А иначе несознательные граждане в ходе опросов и местных референдумов могут подложить свинью, и назвать Кировоград (безусловно подлежащий переименованию по закону) в... Елисаветград. Ну и не только его.


В Кировограде параллельно с голосованием на выборах в местные органы власти проводился опрос о новом названии города, который должен быть переименован в рамках декоммунизации. [...] В опросе приняли участие 45 863 человек, из которых более 35 тысяч поддержали название Елисаветград. За варианты Ингульск и Затопиль проголосовало меньше 5 тысяч. (+)

Представляете, какое было б западло выполнить волю местных жителей? :)
Выход найден в издании нового закона с "европейскими практиками":

Collapse )
Тигр голодный

"Одна семья - один ребёнок": эпоха закончилась

Целая эпоха закончилась.
Теперь многое изменится :)

Пекин, 29 октября /Синьхуа/ -- 26-29 октября в Пекине прошел 5-й пленум ЦК КПК 18-го созыва. В коммюнике, опубликованном в четверг по итогам пленума, сообщается, что в Китае супружеским парам будет разрешено иметь двух детей. Это позволит сохранить возрастной баланс населения и даст возможность противодействовать старению населения. При этом отходить от политики планового деторождения в Китае пока не намерены. (+)

Авиация

О рейсах на Камчатку

Относительно рейсов на Камчатку, свежая инфа.


«Для того, чтобы заменить ушедшую с рынка компанию «Трансаэро», правительство Камчатского края ведёт переговоры с Росавиацией и ведущими перевозчиками, которые могут организовать регулярные полёты по наиболее востребованному среди жителей региона маршруту - из Петропавловска-Камчатского в Москву, - сказал министр транспорта и дорожного строительства Камчатского края Владимир Каюмов.. - Сейчас основная задача – восстановить то количество рейсов, которое выполнялось по данному направлению ранее. Пока выпадающие рейсы «Трансаэро» намерена взять на себя компания «Аэрофлот». Перевозчик готов направить на Камчатку дополнительные рейсы».

Глава минтранса сообщил, что количество рейсов по маршруту Петропавловск-Камчатский – Москва планируется увеличить после завершения процедуры передачи «Аэрофлоту» нескольких воздушных судов «Трансаэро».


Collapse )
Кортес

Реанимация детройтского вокзала

Пару лет назад я делал пост про крупнейшие в мире заброшенные вокзалы - Детройт и Буффало.
Так вот, с того времени ситуация сдвинулась и детройтский гигант 1913 года постройки стали постепенно реанимировать. Конечно, теперь уже не как вокзал, но вроде как офисный центр (?). Вставили стёкла, заново провели электроэнергию, установили новые лифты и т.п. Теперь он стал выглядеть так:


Правда, непонятно, что будет с ним дальше. Ситуация остаётся неопределённой. Особенно любопытно, как поступят с эпическими интерьерами этого мегавокзала - сохранят ли их хотя бы частично? Если у кого есть по судьбе и перспективах этого здания какая-нибудь доп. информация, кидайте в комменты.

Collapse )
МПС СССР

Новый большой музей ж/д транспорта в Питере

В Питере открывается новый большой музей ж/д транспорта - преемник того, который был на путях Варшавского вкз.
Сегодня, видимо, был пресс-показ, 1 ноября он начинает работать.
Я планирую сходить между 12 и 21 ноября (день пока не определил, но точно после окончания торжеств по случаю 180-летия российских железных дорог, чтоб не было скопления народу) и внимательно осмотреть то, что получилось - без спешки и гонки. Затем по итогам будет и рецензия.

Консерватор

В защиту Александры Феодоровны

Сегодня вечером решил прикинуться мышью и погрызть кактуса, т.е. сходил посмотрел "Матильду".
Любопытство победило, чёрт его дери! В общем... ниже будет много ругани, поэтому трепетным тургеневским барышням, беременным пенсионерам и лицам со слабыми нервами под кат ходить не рекомендую.

Collapse )
МПС СССР

Ещё 2 ролика про историю железных дорог

В понедельник записали в Москве с Артёмом Драбкиным ещё два ролика про историю железных дорог:
1) Ж/д в годы Великой Отечественной, с небольшой предысторией предвоенной перешивки колеи. Там же поговорили о драматичности транспортной исторни - про "куйбышевскую пробку" осени 1941-го, а также про заволжский коллапс движения января-февраля 1942-го, возникший после перевода 9 дорог на дровяную тягу (на это пришлось пойти после потери Донецкого бассейна). Ну и ещё ряд интересных моментов затронули - феномен ОРКП, о Кагановиче и Ковалеве и т.п.
2) Про БАМ и АЯМ. Там же - про стимулирование труда бамовцев при СССР, и про три подхода к его стройке (два сталинских и один брежневский).

Collapse )
паровоз П-36

БАМ. Западные подходы к Дабанскому тоннелю (видео)

Пейзажи БАМа сильно отличаются от пейзажей Транссиба прежде всего тем, что на Транссибе нет близко серьёзных горных цепей, а на Байкало-Амурской магистрали они есть. Вот, гляньте небольшой ролик с пейзажем 1002-1003 км БАМа, это западные подходы к Дабанскому тоннелю:



Youtube-канал Periskopspb
Кортес

Константа советской эпохи

Игорь Кириллов для моего поколения - это такая неизменная константа советской эпохи. Которая тогда казалась вечной и неизменной. Помню и его голос, и его облик с детства. Самое раннее событие, которое мне отчетливо запомнилось - это первая стыковка двух "Союзов", когда показывали космонавтов Елисеева и Хрунова, плывущих в космосе для перехода в другой корабль. А потом Шаталова, который с ними обнимался. Вот там первый раз Кириллов и запомнился, когда объявлял о полете "Союза-5" (хотя, пишут, он и о полете Гагарина еще объявлял!).

Потом он засветился бесчисленное количество раз в телевизоре. И Союз-Аполлон, и визит Форда во Владивосток, и поцелуи Брежнева и Картера в Вене, и хитрая мордашка Ясира Арафата в "арафатовке" в Кремле - везде голос Кириллова был фоном. Кажется, вроде бы он объявлял по "Времени" и о смерти Брежнева, а также Андропова и Черненко. В горбачевское время тоже был активен, примерно года до 1989-го. Затем неожиданно стал появляться во "Взгляде", в неформальном прикиде - но недолго. Не помню точно, засветился ли он в истории с ГКЧП, но потом он напрочь исчез из официоза и с эпохой ЕБН-а уже связан не был. Его заместила новая волна, уже не дикторов, а ведущих - Сорокина (которая воспринималась более-менее), Миткова (эта была хищно-омерзительна), Осокин и др. тогдашняя "молодежь".


В общем, символ эпохи.
Но и пожил достаточно, и видел много.
Мир праху.

Авиация

60 лет испытанию Царь-Бомбы

Напомнили товарищи: а ведь сегодня стукнуло 60 лет подрыву Царь-Бомбы мощностью 58,6 мегатонн. Водородный подарок мистеру Джону от товарища Никиты в честь XXII сьезда КПСС над островом Новая Земля. Самое мощное взрывное устройство в истории человечества. Вот времена-то интересные были!


PS. По этому поводу я разбирал по скриншотам рассекреченный фильм Росатома про испытание 30.10.1961, вот тут:
"Приключения Царь-Бомбы. Часть 1 - от цеха сборки до самолёта"
"Приключения Царь-Бомбы. Часть 2 - полёт и подрыв"