Category: еда

Category was added automatically. Read all entries about "еда".

Кортес

Синтез двух цивилизаций: сага о варёных яйцах в поезде

Любопытное столкновение дорожного менталитета двух цивилизаций: русской и англосаксонской. В первой принято в дальней дороге делиться с попутчиками трапезой (кроме, разве что, межстоличных поездов), а вторая построена на строгом индивидуализме и соблюдении privacy отдельной личности. Поэтому у них расчёт в поезде только на себя или на организованную цивильную торговлю вне купе. Далее показано то, как хлебосольные российские соседи разрушили его ментальную крепость и накормили в пути оплошавшего буржуинского бедолагу.


Итак, слово футбольному обозревателю «NY Times» Рори Смиту, который проехал в купейном вагоне РЖД. Вся дорожная сага была отражена в твиттере журналиста, полная версия с оригинальными английскими постами изложена тут. А мы почитаем только перевод :)

1) «Это мой дом на следующие 24 часа. Еду из Екатеринбурга до Самары. Оказывается, поезд проедет дальше, до Анапы – курорта на Черном море, поэтому ощущения, как при поездке из Манчестера на остров Фуэртевентура (испанский остров в Канарском архипелаге)».

2) «У меня все ок, взял с собой вафли».

Collapse )
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Кортес

Европейцы в поезде не едят! Это признак нецивилизованности


Станция Иланская. Жители туманного Альбиона затариваются жратвой. Поезд Москва - Пекин

Коллега trainfanat удачно навёл на потрясающего воображение иксперда, который на сложных щщах (со звериной серьёзностью и без тени улыбки!) рассуждает о цеевропейскости в контексте непринятия пищи в вагоне. Иксперда купейных реалий постсовка зовут Андрей Любка:

Collapse )
паровоз П-36

Пять столичных поваров: "Что оптимально есть в поезде?" (советы)

Любопытное продолжение темы "Еда в поезде", которую мы тут очень живенько обсуждали зимой.
На портале eda.ru выложили беседу со столичными шеф-поварами, которые рекомендуют вам, чем оптимально питаться в поезде. Всем поварам я присвоил римские цифры, чтобы легче было комментировать их советы.
Моя краткая рецензия в конце, а сперва - слово поварам.


Collapse )
паровоз П-36

Американский поезд "Денверский Зефир" (1937)

Интересная статья из "Техники-Молодёжи" из №7 за 1937 г. про новый американский поезд "Денверский Зефир".
Да, ТМ тогда довольно много писала про разные зарубежные новинки, так что не удивляйтесь :)

Collapse )
разговоры

Птички сарапульская и старооскольская. Очередной тест

В декабре 2017-го было протестировано ещё две "Птички": одну купил при отьезде из Иваново в тамошней "Ленте", а вторую переправили для теста неравнодушные читатели. Первая оказалась из Черноземья - Старый Оскол, ф-ка "Славянка", вторая - из г. Сарапула.
Напомню, предыдущие обозреваемые были - новосибирская и алтайская.

Итак, приступим.
Верхняя ("Сказочная Птичка-Красавка") - сарапульская, нижняя ("Птичья Сласть") - старооскольская.


Collapse )
Кортес

Ещё две "птички" из Сибири

В этом году привозили новые "птички" - новосибирскую и алтайскую, ниже - краткий отзыв.
К сожалению, новосибирская меня достигала очень долго - по причинам логистики, так что может быть тест был несколько искажен подсыханием. Но всё равно напишу. С неё и начнём. Вот коробка.
Интересно, что у этих конфет не отобрано оригинальное имя!


Collapse )
Камчатка

Лучшая рыбная консерва всех времён и народов

Помницца мне, что местный народец всё искал философский камень идеальную рыбную консерву для супов и заправок с каноническим советским вкусом - чтоб без мерзопакостных новомодных эрзац-свистелок и без постсоветского пищевого жульничества. Так вот, вчера вечером иду я до дому и захожу по пути в наш местный рыбный отдельчик. И с изумлением вижу... до боли знакомую старую камчатскую этикетку!


Collapse )
паровоз П-36

Еда в поезде. Что оптимально?

Есть такая задачка, для асов ж/д путешествий.
Граничные условия такие. Допустим, нам надо ехать на поезде от полутора до двух с половиной суток, но точно два полных световых дня. Нужно как минимум по два раза позавтракать, пообедать и поужинать. В вагон-ресторан мы не пойдём (слишком дорого и/или невкусно), остановок с "бабушками на перроне" будет мало и в неудобное время. Так что еду придётся брать с собой. Температура за бортом умеренно летняя, но не жаркая (от 17 до 22°С), ночью - 14-15°С. Т.е. не изнуряющая жара, когда всё сразу портится. Холодильника нет, но допускается с собой простая термосумка.


Нужно дать рекомендации на три списка продуктов:
а) то, что хорошо подойдёт для 2-3-суточного пути и не испортится
б) то, что взять с собой можно, но сьесть крайне желательно в первые сутки
в) то, что брать в вагон для питания не надо (с причиной, почему)

Я набросал начальную основу. Дошираки не стал вставлять, у меня к ним неоднозначное отношение.
К спискам б) и в) надо сразу думать и про этику: чтобы окружающие пассажиры от вас не страдали.
Дополняйте в комментах, буду добавлять во все три списка - зеленый, коричневый, красный.

Collapse )
паровоз П-36

Политологи на Транссибе. Еда и сервис на магистрали

Пару недель назад по восточному сегменту Транссиба (от Иркутска до Владивостока) проехалась группа политологов и китаистов, устроив неформальные заседания конференции прямо в вагоне. Обсуждали "Новый Шелковый путь", транзитные коридоры и всё то, что вертится вокруг этого. Ехали трое суток, и по итогам поездки некоторые участники отписали своё мнение о сервисе и обслуживании в поезде №2 "Россия" Москва - Владивосток. Отзыв для меня очень интересный, и хотя в нём есть изрядная доля эмоций, многое - в точку. Ибо к похожим выводам по некоторым сферам сервиса я пришёл и по итогам своей прошлогодней осенней поездки Петербург - Москва - Кунгур - Омск - Красноярск - Улан-Удэ - Сковородино - Владивосток ("Неизвестный Транссиб").
* * *

Компания политологов в "России"

Первый отзыв:

[...] Благодаря несравненному Friedrich-Ebert-Stiftung имел давеча возможность прокатиться по Транссибу на самом интересном его участке Иркутск-Владивосток. Пришел к ряду выводов:

1. Транссиб как утилитарная пассажирская транспортная магистраль мертва. Цена билетов - 22-30 тысяч, по деньгам сопоставимо с самолетом, по времени несопоставимо дольше.

2. РЖД собрало очень хорошие, качественные поезда и построило очень красивые, качественные вокзалы, причем даже на самых богом забытых станциях. Во многих случаях вокзал - чуть ли не самое красивое здание в городе. Вагоны чистые, широкие, постельное белье чистое-свежее-белое-не сырое. В купе розетки, радио, лампочки. Проблемы с вентиляцией: она либо морозит, либо душит.

3. Обслуживание (в нашем случае, не буду говорить за всех) осталось таким же, как в 1990е. В проводники набирают тела, которые в принципе нельзя допускать до общения с живыми людьми. Наколки по всему телу, постоянное хамство в отношении пассажиров, истеричные угрозы вызвать полицию за смех в купе после 9 вечера. Окна открывать запрещается: "а мне, бл*ть, резину потом на них мыть"? Не знаю, может нам попался единственный такой проводник и все остальные идеальны, но верится слабо.

Collapse )
Австро-Венгрия

Поклонники чугунных сковородок - "современные луддиты" (с)

Дней 10 назад прикупил по случаю чугунную сковородку - на замену богомерзким тефлоновым. Поехал, забрал в юлмарте, привез домой. Присмотрелся, оказалась - украинская, из Мелитополя! Да не просто украинская, а ещё по стандартам УССР 1988 года (!). Так я случайно профинансировал Януковича. Или уже Порошенку?)


Но на этом хохма не кончилась. Выложил тогда же фотку, которая заглавная, в ФБ и там неожиданно для меня разгорелся нешуточный срач на много сот (!!!) комментов. Меня обвинили в том, что это советское ретроградство (что правда) и что я "современный луддит" (а это уже новый для меня эпитет - который я теперь с гордостью несу по жизни).

Collapse )