Кортес

Начало строительства канала "Стамбул"

Ещё одно событие июня - турки приступили, наконец, к постройке канала "Стамбул". Правда, наши доблестные СМИ это подали как нечто совершенно новое и невиданное - хотя я ещё 3 года назад разбирал предыдущий проект этого дубль-канала.

Начинать рыть канал турки хотели ещё в 2011-12 гг., потом проект откладывался раз 5-6 и вот, наконец, через 10 лет они решились. Трассировка канала теперь придвинута заметно ближе к Стамбулу, километров на 10-15. Открытие освятил своим монаршим присутствием сам Эрдоган-паша. Строительство будет колоссально дорогое - ведь кроме канала, надо заново через него проложить всю имеющуюся инфраструктуру в сторону балканской Европы (авто, ж/д, электро, трубопроводы и прочие коммуникации).

Общая оценка затрат "под ключ" - 45-50 млрд. $. Длина канала - 45 км, глубина - до 21 м (первоначально замахивались на 25 м, но умерили карася), ширина - 300 м оптимум, кое-где немного уже - 275 м.


Турки, безусловно, справятся с этим вызовом - году к 2029-30. Они сейчас успешно строят анатолийскую ВСМ, уже проложили более 1000 км, и за ограниченный срок в 15 лет умудрились продырявить под Босфором магистральный тоннель и перебросить через него несколько сложных высотных мостов. В проект также входят строительство двух полумиллионных городов по концам канала, по типу египетского Суэца, и крупного аэропорта на северном побережье, №3 в большой стамбульской агломерации (а это уже реализовано).

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
паровоз П-36

Открыт вокзал Керчь-Южная

Из существенного нового, что произошло за время моего отсутствия - открыт наконец Керчь-Южная, ключевой транзитный вокзал на крымской ветке после Моста. Долго его доделывали, не успели к сезону - но все же сдали в июне.


PS. В недостроенном виде этот вокзал со стороны путей я показывал в прошлогоднем обзоре маршрута поезда "Таврия" от ГЭ Петербург - Севастополь.

паровоз П-36

Июньская поездка по России 15-25.06

15-25 июня отсутствовал в жж по причине большой поездки по России, так что регулярных постов не было.
Поездка июня-2021 включила в себя сразу три разных опции: (1) тестирование 60% протяженности уникального маршрута 551-го поезда от Гранд-Экспресса, которое из-за ковида было отменено в прошлом году, (2) изучение города Пензы с её пригородами и (3) исследование Сызрано-Вяземской линии западнее Пензы до Узловой, по которой до 1914 г. шел "Сибирский Экспресс". Тулу с её узлом я охватил месяц назад, как вы помните по циклу постов.

Прибытие поезда №90 Волгоград - Петербург на ст. Узловая лунным вечером

При планировании маршрута пришлось проложить маршрут на север аж до Кандалакши, чтобы избежать ночных ожиданий и бессонных ночей. Получилось всего 5280 км пути. Поездка в дневном экспрессе от Пензы до Ряжска и дизеле РА2 от Ряжска до Узловой вышла наиболее тяжелой из-за сильной жары. Увы, заранее мы не знали, что солнце будет жарить беспощадно и беспрерывно до +36° в тени. И если в Пензе ресурс организма позволял как-то терпеть пребывание на жаре, то потом стало хуже. Из Узловой эвакуировались обратно на север.

По итогам этой поездки планируются несколько постов: обзор станций Кандалакша, Пенза-1/2/3/4, Ряжск-1/2, Узловая, Ртищево. Кроме того, обзор поезда 551 Мурманск - Симферополь, а также небольшой рассказ о самой Пензе и ЗАТО Заречный неподалёку от неё, ну и наверное о Кандалакше с Ряжском, если будет хватать время.

Collapse )
Кортес

Турки продляют ВСМ в центр Анатолии

Турки вот-вот откроют новый большой участок своей анатолийской ВСМ - 393 км участок Анкара - Сивас. Испытания завершаются, обещают открыть в июне. Причём новая ВСМ прошла сквозь рельеф кратко, а не кружным путём через Кайсери, как нынешняя "обычная" железная дорога. Открывать высокоскоростную магистраль собирается Эрдоган лично. Так что теперь стамбульская ВСМ достнгнет 900 км длины на восток, а из Анкары поезда ВСМ будут бегать уходят в трех направлениях (Стамбул, Сивас, Конья).

Начало строительства - февраль 2018 г. На линии пришлось построить тоннелей на 66 км суммарно, самый длинный из них - 5120 м. При этом время в пути до Сиваса сократится с 11 часов сейчас до 3 час 30 мин. Проектная скорость на линии - 250 км/ч. Турки не стали ломать голову и заказали у Сименса проверенную платформу - Siemes Velaro (как наши "Сапсаны").

PS. Судя по всему, лет через 8-10, если турки не остановятся и продлят свою ВСМ до Карса - то эта линия станет скоростным пассажирским стержнем всей Анатолии и Дальнее Закавказье приблизится к Стамбулу на расстояние 9-10 часов ходу, а к Анкаре - до 6-6,5 часов.

Карту прилагаю, где я красным обвел сдаточный участок. Существующие ВСМ (азиатский Стамбул - Анкара и ветка на Конью) обозначены красной тонкой линией с засечками.

Collapse )
Уссурийский тигр

Космонавт-13 ушёл

Владимир Шаталов ушёл. 93 года.
На этот момент он был старейшим космонавтом планеты, после смерти Дж. Гленна. Первый из советских космонавтов, совершивший три полёта (вместе с Елисеевым). Летал в 1969-71 - когда подавляющее большинство жежешных обитателей ещё даже не родились.
Так что уходит советский космос в прошлое, превращаясь в легендарную Атлантиду, которую уже явно не переплюнуть новыми скромными российскими достижениями.
Мир праху.


PS. Теперь старейшими из первых остаются Валентина Терешкова из женщин (космонавт-6), Елисеев и Волынов из мужчин по дате полёта (космонавты-14 и -15, оба одногодки Гагарина), а по возрасту - Филипченко (космонавт-19).
Ворота в Азию

Тула: хорошие центральные сущности

Ранее я рассказал про оба вокзала Тулы (Московский и Ряжский) и про ретро-станции Козлова Засека (Ясная Поляна) и Ясенки (Щекино) - а сейчас, по многочисленным просьбам читателей, небольшой экскурс по центру Тулы. Точнее, по некоторым точкам – центр тут немаленький и рассказывать о нём долго, это не моя цель. Но дело в том, что в 2017-2020 гг. здесь произошли очень значительные изменения: на месте бывшего пустыря между Оружейным заводом и Кремлём возникла прекрасно обустроенная многоуровневая набережная. Уровень исполнения оказался очень достойный, и для облцентра я бы оценил его на твёрдую "пятёрку". Кроме того, сделано лофт-пространство "Искры" и пешеходная улица Металлистов, они тоже близко.
Но сперва посмотрим самые центральные сущности.


Collapse )
Ворота в Азию

Пенза: что интересного?

Итак, скоро грядет продолжение изучения Южно-Уральского хода Транссиба. В прошлом году отработан треугольник Самара - Сызрань - Тольятти, в этом году охвачена Тула. Уфа и Курган пока маячат где-то в будущем, Челябинск известен и посещен. А сейчас на очереди участок Пенза - Ряжск - Узловая.

Так вот, друзиа. Кто бывал в городе Пенза - расскажите кратко ваши ощущения. Что там интересного с вашей т.зр, где можно вкусно и недорого подкрепиться, какие есть транспортные сущности? На гуглы посылать не надо, поиску мы обучены, речь о личных впечатлениях. Заодно можно и про Ряжск сказать слово, ежели кто был.

PS. Блогу Periskop.su можно оказать материальную поддержку, для новых поездок и изучения ж/д линий. Это всё весьма недешево и требует самоотдачи, а порой и общения с разными компетентными органами на транспорте. Чем больше будет откликов и транзакций - тем более привлекательным для меня будет создание тут, на платформе жж, новых постов. Проблема в том, что конкретно здесь посты делать дольше и более трудоёмко, чем в соцсетях. Нужно тратить на это немалое время (именно поэтому я в 2019-2020 гг. стал тут мало писать - относительно высокая трудоёмкость).
Так что это взаимно справедливый подход. Вы мне помогаете - а я пишу именно здесь, в расширенном формате с фото и описаниями - а не в ФБ/ВК/ТГ.

Реквизиты автора:
Карточка Сбера 5469 5500 3789 5866
Яндекс-Деньги (Ю-money): 4100 1132 7787 622
(а можно просто перейти по ссылке для перевода)
паровоз П-36

Станция Щекино - Ясенки, откуда уехал Лев Толстой

На днях я рассказывал о ретро-станции Козлова Засека (Ясная Поляна), однако есть в окрестностях Тулы и ещё одна ретро-станция, о которой я узнал совершенно случайно. Во время подготовки к поездке информации про нее я не встречал. И вот, будучи в самой Ясной Поляне, обратил внимание на неприметный плакат про станцию Ясенки на заборе напротив входа в усадьбу. Решение созрело быстро: пока мы близко, надо бы заехать.
Итак, станция Щёкино в 24 километрах от Тулы-Московской по направлению к Орлу, и в 8-9 км от Ясной Поляны. Её и посмотрим.


Collapse )
Кортес

Великий Рельсовый погром в САСШ (1956-71), видео

Долгожданный ролик про Великий Рельсовый погром в США (1956-1971) на канале Goblin у Дм. Пучкова наконец-то вышел (короткая ссылка). Разговор примерно на 1 час 20 мин. Там, конечно, не только про сам погром, но и про состояние ж/д Соединенных Штатов в 1950-е, а также предпосылки и предыстория.



МПС СССР

90 лет поезду-легенде "Красная Стрела"

А сегодня, между прочим, "Красной Стреле" стукнуло ровно 90.
Легендарный поезд - ходячая история.
Пожелаем ей не сгинуть в пламени бухгалтерской "эффективности" (как "России" или "Байкалу"), суметь сохранить свой особенный облик, убежать от оптимизаторов и дожить до СТА ЛЕТ! Ибо железная дорога - это не только цифирки, не только колёсики, но и традиции!

Папиросы "Красная Стрела", этикетка

По сему поводу напомню мой старый пост 2009 года про "КС"
И немного довоенных фото "Стрелы", ниже.

Collapse )