On this day in journal — July 8th

Петербург

Жаркое лето. Водно-питерские темы

Сегодня предприняли водный поход по невско-мойкинско-фонтанским просторам – т.к. мама вскоре улетает обратно на Д.В., надо было свозить её и по воде.
Однако ж и сам оказался в эйфорическом состоянии! А всё потому, что выискал нестандартный маршрут, треть которого проходила не по традиционным местам, где я ездил несколько раз, а по совершенно нехоженым мной по воде тропам путям – под мостом дублером Лейтенанта Шмидта, по Адмиралтейскому каналу (Крюков канал, как оказалось, закрыли на 2 лета), под Храповицким мостом и в самом конце Мойки, докуда обычно прогулочные кораблики не доходят. Попутно увидел испытания знаменитого фонтана на Стрелке на полную мощь – это перед саммитом G8, канэшно – шоб увидали президенты заморские, на что способен русский Ваня ленинградский Вова :)
Но самая кульминация была, когда катер наш, ко всеобщему восторгу, завернул прямо в арку Новой Голландии и там остановился на пару минут, закачавшись на волнах внутри острова! Вот это было да, ни разу в жизни ещё я не оказывался под этой Аркой! И снимки вышли совершенно улётные, просто редчайшие по ракурсу! После этого я и впал в совершенно эйфорическое состояние, такого сюрприза я не ожидал :)



Я много постараюсь выложить водно-моторных снимков, но всё по порядку. Для начала вот несколько видов летнего июльского Питера. Да, для справки – сегодня плавился асфальт и жара была +32. Так что все на воду, на воду! Поближе к водопою!

Ну вот, а это Спас-на-Крови выглядывает с Михайловского Сада.
Фото, скажем так, для разогревки :)


Collapse )

Продолжение, несомненно, следует. Дофига водно-питерских тем ещё надо раскрыть.
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
паровоз П-36

Ледовый поход по Амуру

Недавно я вам поведал о полузаброшенной базе хранения паровозов в Германии, северней Берлина, а теперь – второй пост из серии «удаленных мест».
На этот раз мы перенесёмся на 10.000 км к востоку от Германии, на берега Амура близ Хабаровска, и совершим ледовый поход по его замёрзшему руслу. Про эти места я в своём журнале никогда ранее не писал.

Этот поход состоялся 23 февраля 2003 года, т.е. более пяти лет назад. Тогда в моём арсенале не было удобной фототехники, и я брал очень простенький 2-мп HP-160 у коллеги, поэтому не ждите мегакачества от снимков. Погода была такая: около -16º и средний ветерок, но зато много солнца - зимой по обыкновению в Хабаровске его много. Да, и ещё: альбом большой. Имейте в виду.
Ну что ж, пойдемте вперед со мной, кому интересно!

Collapse )
Петербург

Народные росписи на Петроградке

В связи с завершением большой скандинавской эпопеи "Полярная Заря" буду потихоньку выкладывать непоказанное, но интересное. Скопилось с осени очень много всякого, а солить в фотоархиве жалко.
Сегодня - народные росписи в одном из дворов Петроградки, недалеко от военно-морского дома со статуями. Они неполиткорректные, зато искренние. Посвящены победе ФК "Зенит" в чемпионате СССР России и взятию кубка УЕФА. Снято сие было мною в марте этого года, в промозглый и мокрый денёк.


Collapse )
Уссурийский тигр

Околофутбольное

Ни одного матча на ЧМ в отсутствие российской и украинской сборных не смотрел и оставшиеся два смотреть не собираюсь. Однако, встав утром, узнал радостную новость, что немчуру наколотили. И хто? Наследники хитрого лиса Франко. Это правильно: большому кораблю - беспузырная торпеда. А до этого я порадовался за напыщенных бразильцев и аргентинцев, вместе с их патлатым тренером. Им тоже торпеды достались.

Однако, что меня поражает - каких же гениальных осьминогов германцы выращивают! Никто таких продвинутых не может вырастить, кроме них. И ведь честно предсказал аллес капут, не стал кривить душой - прямо как Шпеер в ставке фюрера в марте 1945.
А, ну и ещё. Нужно честно признать огромное музыкальное значение чемпионата - он подарил планете волшебную музыку вувузел. А ведь раньше их только зулусы и буры слушали. Теперь вот все будут слушать оптимистическую музыку, а то расслабились на упаднических гайднах и моцартах всяких.
  • Current Music
    Прощайте, скалистые горы
Разговоры с ревизионистами

Таллин. Музей оккупации, часть 1

К теме Таллина я обращался не раз, правда, рассказывал только про крайнюю поездку - июня 2009 г. Если помните, в этом журнале были местные трамвайчики, зиккурат у Залива, пассажирский порт, поход к Бронзовому Солдату, а также небольшая зарисовка с трамвайной остановки. Все посты можно посмотреть по соответствующему тэгу. Vana Tallinn я показывать не планировал и не буду - т.к. и без меня найдётся море желающих его показать. Подобные отчёты легко найти "в количестве", ведь его в основном и снимают, хотя это ничтожная часть города. Однако в моих закромах томятся ещё три таллинских темы, ждущие своего часа: новонебоскрёбный район, военно-мемориальный комплекс а-ля национал-стайл на Peterburi Tee и местный Музей Оккупации.
* * *
Вот о последнем давайте и поговорим. До него у меня руки (точней, ноги) дошли только в третий визит в Таллин; однако я нисколько не пожалел, что потратил на него пару часов. Дело в том, что он заметно отличается от своих собратьев в Вильнюсе и Риге. Литовский музей "геноцида" брутален и суров, с его черепами, встроенными в стеклянные ступеньки - создается впечатление, что ребята с хуторов проектировали экспозиции с глубочайшего похмела, жестоко мучаясь головой и запивая рассолом. Увы, я его вам ещё не показал. Латвийский чёрный кирпич на берегу Даугавы невыразимо скучен внутри и до тошноты назидателен - как будто рижские рафинированные ентелегенты перезубрили учебников и поэтому не смогли внести в свои экспозиции хотя бы искорку интереса. Зато эстонский музей создавался людьми креативными, отчасти с юморком, изрядно покурившими перед проектированием конопляную травку, и фактически на 50-60% представляет собой музей вещей советской эпохи (что очень интересно!), до чего не додумались их унылые коллеги из Риги и Вильнюса. Впрочем, эстонские креативщики не скрывают этого и сами, охарактеризовав свою жизнь расщеплённой и шизофренической (из поясняющих табличек музея; орфография оригинала):

Именно поэтому я расскажу об этом месте поподробнее, разделив повествование на три части - (1) обзор общего стиля музея, (2) отображение новейшей истории глазами местных "борцов с комунизьмом" и (3) коллекция вещей советской эпохи. Там мило, поверьте, и даже такое банальное место, как ватерклозет, представляет собою выдающуюся антисоветскую креативную инсталляцию (о чём я поведаю во второй части).

Центральная композиция внутри музея под условным названием Два Паровоза.

Collapse )
Уссурийский тигр

Озонная свежесть

Гроза и ливень! Гром и молнии! Озонная свежесть воздуха вокруг! Прям щас! Как же это невыразимо прекрасно, после недели удушающей духоты! :)
  • Current Mood
    промок немного
  • Tags
Уссурийский тигр

Дуэль Зиновьев - Ельцин (весна 1990)

По наводке colonelcassad посмотрел дуэль Б.Ельцина и А.Зиновьева на французском телевидении. Весна 1990 года. Зрелище (для тех, кто интересуется реальной историей Третьей Смуты) весьма поучительное, и что самое интересное - ярчайше видно отличие углов зрения политика и аналитика.

Collapse )
Уссурийский тигр

Экс-министр Лю: припаяли "вышку"

По следам материала "Конец архитектора китайского железнодорожного чуда".
Я обещал сообщить здесь, что по итогам суда получит экс-министр Лю.

Ну так что? Прошёл месяц, суд закончился, приговор вынесен. Как я и предполагал, Лю Чжицзюню припаяли "вышку" с отсрочкой исполнения приговора. Точь-в-точь, как когда-то вдове Мао Цзян Цин. Голову не отсекут, но будет сидеть до упора:
...смертный приговор может быть заменен пожизненным заключением в случае примерного поведения в течение двух лет, пожизненно лишен политических прав, вся его собственность подлежит конфискации

Китайцы со своими экономическими преступниками не церемонятся, даже если у них есть большие заслуги. И применяют конфискацию имущества, как и у нас во времена СССР. Такие дела.

Уссурийский тигр

Музей истории пивоварения за Калинкиным мостом

...Сказать по правде, средний гражданин имеет о национальной пищевой истории лишь приблизительное представление или вообще его не имеет, замещая его штампами разной степени истрёпанности. Когда, скажем, появились нежно любимые советскими гражданами конфеты "Кара-Кум" или "Мишка на Севере"? Почему они появились, и созданы разом? А горячие котлеты-с-булочкой, то бишь, по-нынешнему, гамбургеры? А какие легендарные советские коньяки создал Герой Социалистического Труда товарищ Седракян? И так далее - интересных вопросов могут быть сотни. Вместо этого мозги активно политизированных граждан забиты всяческой херью типа "когда ягодоберия съел меркулоежова"? А то и похуже: кому дала какая-нить машебаронова или когда ксюшелошадь засветилась на тв. В общем, вместо полезных знаний по истории - сплошные сиюминутные опилки.

Именно поэтому я очень уважаю небольшие ведомственные музеи - так как они являются кладезем первичной, неполитизированной информации о какой-то части истории. Ну а если там работает неравнодушный, знающий человек, эксперт в своей сфере - тогда и вообще здорово. Тогда, считай, ты вплотную прикоснулся к реальной житейской истории своей страны, а не к её политизированному суррогату. Посему, сегодня у нас в программе - рассказ о музее истории пивоварения завода "Степан Разин", что за Калинкиным мостом в Питере. Там и было всё, что я перечислил - интересная экспозиция и знающий человек-эксперт.
Попробуем ответить на вопросы типа - когда СССР перешёл с русской системы мер алкоголя на европейскую и откуда есть пошла пословица "пиво без водки - деньги на ветер"? Здесь же сможете увидеть и знаменитое пиво "Зенит - чемпион 1984".

Кружки завода Калинкинъ. Конец XIX - начало XX века. Слева - кружка русского
имперского стандарта 1/40 ведра; или по-современному, 307 миллилитров


Collapse )
Уссурийский тигр

Атлантическая Камчатка. День 4

На четвертый день продолжили движение общим курсом на юго-восток и достигли самой южной точки острова близ города Вик. Затем проехали восточнее и вдоль селево-вулканической реки повернули на север, ближе к леднику Мирдаль. Там и заночевали, в окружении горных пиков.

Тупик на мысе Дирхолей

Collapse )
Уссурийский тигр

Алкоголь на далёком острове в Атлантике

По вопросу цен на бухло в Исландии.
Вчера по пути заезжали в город Вик на юге острова и я заснял уровень цен.
Чтобы получить рубли, ценник в исландокронах делите на три.

Поллитры крепкого

Collapse )
Уссурийский тигр

Автопомощь!

Нужна помощь, камрады! Внезапно заглох на Парашютной, на въезде в город с КАДа, уже за заводом Ниссан и резким поворотом трассы влево. Че - неясно, но что-то с двигателем. Нужно дотянуть меня до Долгоозёрной или до сервиса по пути. Актуально сейчас.

ПыСы 21.20. Пока отбой, дотянули до сервиса на Долгоозерке на тросе, завтра буду разбираться, че произошло :(((
паровоз П-36

Внезапный блиц в Первопрестольную

Совершил вчера внезапный блиц в Первопрестольную, где по приглашению РЖД осмотрел инфраструктуру МКЖД, переименованной теперь московскими властями в МЦК. Проехал также полное кольцо от ст. Лужники против часовой стрелки до неё же, поочерёдно на трех "Ласточках", проходящих с начала июля тестовую обкатку. Вечером уже вернулся домой на наши невские болота, где хлестал дождик с ветром :)
Полноразмерный обзорный пост с параметрами нового пассажирского кольца, сроками и нюансами интеграции метро и ж/д будет в начале следующей недели, а пока держите ещё пяток фоточек с объекта.

Вид на Москва-Сити с кабины тестовой электрички

Collapse )
паровоз П-36

Видео с МКЖД: проезд западного участка близ Москва-Сити

Пятиминутное видео из кабины "Ласточки" с проезда западного участка МКЖД (МЦК).
Сперва идёт проход вдоль парка Покровское-Стрешнево. С 1:37 начинается проход района, непосредственно примыкающего к Москва-Сити, и будущая остановка "Деловой Центр" (та самая, которая зеленая, как купорос), потом мост через Москва-Реку. Хорошо видна степень обновления инфраструктуры. Работа проделана реально колоссальная - практически на старом месте теперь совершенно новая дорога. Но и осталось ещё много. К началу сентября не успеют стопудово, как обещают московские городские власти - разве что если будут пускать по частям, начиная с уже обустроенных ТПУ.



(или прямая ссылка)

PS. На этом же видео наглядно видно, почему тестовые поезда так много сигналят. Постоянная подача сигналов связана с большим количеством строителей и наладчиков на путях и около, и потенциальной опасностью их появления из-за встречного поезда (см., например, на 1:28). До октября-ноября от этого не уйти.

И про бесстыковость. Она есть примерно на 85% протяжения путей, однако там есть много сьездов и сопряжений практически со всеми радиальными направлениями магистральных линий. Кроме того, подходы к многочисленным мостам. Там 800-метровые бесстыковые плети не положить, ибо стрелки, ответвления вбок на радиальные магистрали и оставшиеся заводские ветки и проч. Это тоже видно на видео.

Канал periskopspb на YouTube
Плейлист "Железная дорога"
паровоз П-36

Плацкартные типажи

Любопытная серия "плацкартных" комиксов от Ильи Тихомирова.
Его работы и ранее тут дважды появлялись - в серии про питерское метро. А вот это ранее не видел.
Но в целом, весьма актуально подмечены типажи :)


Collapse )
Консерватор

Мифология Транссиба и БАМа

В связи с проходящим 45-летием БАМа опять всплыла куча всякой мифологии крайней степени примитивности. Вот, например, полюбуйтесь - один из примеров исторического маразма.


Тут все либо неверно, либо демагогия. Если говорить строго формально - БАМ строили не с 1938, а с 1933-го. И не БАМ, а соединительную ветку от Транссиба до Тынды. В 1942 году рельсы с той ветки были сняты и пошли на срочное строительство Волжской рокады в дни боёв за Сталинград. А вот Комсомольская ветка от Волочаевки была успешно достроена и введена в строй. Далее построили стратегический ход на Ванино - Совгавань, тоже в годы войны. Затем БАМ начинали строить уже всерьёз (1948-1953), причём с обеих сторон - однако в апреле-мае 1953-го при "оптимизации" сталинских строек работы остановили и заморозили, вместе с Трансполярной магистралью. И реально БАМ стали строить только в 1974-м - как цельный крупномасштабный проект. Пуск сквозного движения состоялся в 1989-м. Оно было вполне полноценным, с пассажирскими поездами, вот только Северомуйский обход до ввода в строй тоннеля (2003) использовался с электровозами-толкачами. Я застал это время и в блоге есть пост про него. Ну а про "невыгодность" упомянул автор поста - так что тиражировать демагогию Е.Т. Гайдара образца начала "нулевых" про БАМ на серьёзных щщах совсем уж глупо.

Collapse )
Консерватор

Крымский маршрут. Ч.12 - Братское кладбище

Ещё одно "место силы" в Севастополе - это Братское кладбище на Северной стороне. Пирамидальный Свято-Никольский храм очень нестандартного вида, стоящий на возвышенности, виден почти со всех точек города, обращенных к Севастопольской бухте - он и является смысловым центром этого мемориального кладбища. Образовалось кладбище ещё во время Крымской войны 1853-56 гг. и пережило потом и Вторую оборону 1941-44 гг. Неудивительно, что я хотел осмотреть это место и на третий день пребывания действительно туда добрался, в компании севастопольской френдессы Людмилы.

Рассказывать о всех могилах или об особенностях этого места я не буду - есть краеведческие ресурсы и Вики. Есть и пост Варандея про Северную сторону, где также приведены интересные подробности. А здесь покажу лишь общее впечатление от кладбища - а оно меня действительно сильно впечатлило. От него веяло одновременно ощущением Вечности и Гармонии, и думаю это одих из самых красивых некрополей вообще в мире; а я их повидал немало.

Надгробие фортификатора Тотлебена на Братском кладбище

Collapse )
паровоз П-36

V. Поезд №551: на архангельском ходе

С самого утра и до раннего вечера 551-й поезд пробирается по "онежской перемычке" между мурманским и архангельским ходами (почти 10 часов), а на станции Обозерская выходит наконец на главный ход Северной ж.д., который ведёт через Вологду и Ярославль прямиком на Москву. Тем не менее электрификация по этому ходу есть только до станции Обозерская, а дальше она ведет именно на онежскую линию с интенсивным грузовым движением. А вот на Архангельск и Северодвинск - только тепловозное движение.

Итак, около 6 вечера наш поезд прибыл на очень колоритную станцию Обозерская с уникальным вокзалом 1896 года времён ещё мамонтовской узкоколейки. Для меня было очень удивительно, что в наши "эффективные" времена такой вокзал не просто уцелел, не только не одет в сайдинг, но ещё и дотошно отреставрирован, вместе с высокой трубой! Видимо, он успел стать объектом культурного наследия, что его и уберегло.


Collapse )
Красная Звезда

Устройство и толщина ордена Победы

Любопытный ракурс на орден Победы. Тут лучше видна его немаленькая толщина и устройство: есть основной корпус с лучами звезды (1), под ним - подкладка (2), а над ним - две накладки. Первая, круговая, с лазоревым фоном (3) и вторая, со Спасской башней и Мавзолеем. Обе довольно толстые и массивные, что не видно на фронтальных изображениях. И даже в музеях на дубликатах ордена истинную толщину этих деталей рассмотреть довольно проблемно.

Сам орден тяжелый - так, 2 ордена на маршальском кителе (например, Жукова) весят более 150 г. Ну а в ювелирном смысле - тут 47 г платины, 2 г - золота, 19 г серебра и 16 карат бриллиантов. Также есть рубины на 25 карат - но они искусственные, чтобы добиться однотонности.