On this day in journal — October 24th

Уссурийский тигр

Автопробег R-F-D, часть 18. Reichskrieghafen Киль

Я вспоминаю все сначала:
Уже давно убрали трап
На самом краешке причала
Стоишь ты, голову задрав...



Знаете, друзиа, есть города, красивенькие как картинки – торговали, торговали лет триста-пятьсот, бабло потихоньку наживали, прятали или пускали в дело, камешки тесали и здания строили суперкрасивые, которыми восхищаются туристы. Мирные, тихие. Вот как Любек, про который я вам рассказал чуть раньше. Или открыточный Брюгге. Или Антверпен. Много есть городов-картинок, особенно в Европе. Та же Франция или Швейцария с Италией ими нашпигованы.
А есть города-символы, города мировой славы и известности. Города – центры Силы. Где Сила создаётся или базируется. Такие, как Владивосток, Сталинград или Севастополь. Такие, как Ковентри и Порт-Артур, Константинополь и Эссен, Берлин и Норфолк, Днепропетровск и Челябинск советского времени, Свеаборг и Ревель времен Российской империи.
Их могли выбомбить дотла, их покидали и вновь приходили, их сжигали – но они остаются в мировой истории, вне зависимости от красоты зданий, построенных в них. А может и не сжигали, может они глубоко в тылу были – но все равно в них ковалась Мощь, и они вызывают уважение самим фактом своего существования.

Так вот Киль - из этой когорты. Когда-то он тоже состоял в Ганзе, тоже торговал, потом его на 200 лет прибрала к рукам Дания. Обычная торговая жизнь, заштатный мелкий городок – в 1865 году население его было 11 тыс.чел.
Однако случился в его судьбе поворот: Пруссия победила Данию и присоединила себе Шлезвиг, а потом и объединила всякую германскую мелочь пузатую во Второй Рейх. И в 1871 году два города получают статус Имперской военной гавани (Reichskrieghafen), один из них – это Киль. И приходит сюда Большой Флот. Вернее, не сразу приходит, а постепенно создается. Потом Германская империя роет через перешеек Кильский канал, а хитрый герр Крупп покупает земли под верфи и строит их там. И Киль становится колыбелью германского Флота Открытого Моря – легендарная Germaniawerft строит девять линкоров, больше двадцати крейсеров и десятки подводных лодок перед Первой Мировой войной и во время её. В Киле были созданы такие новинки навигации, как гирокомпас и эхолот. И к 1912 году в Киле живёт уже больше 200 тыс.чел.

Collapse )

Продолжение следует.

Подготовка: 1. Как все начиналось
День 1: 2. Вхождение в Евросоюз •• 3. Финская столица •• 4. Ж-д вокзал Хельсинки •• 5. От Маннергейма до Сибелиуса •• 6. Вечерний Хельсинки
День 2: 7. Путь на Свеаборг •• 8. Крепость Свеаборг и подлодка «Вессикко» •• 9. Свеаборг: церковь-маяк и Military Zone •• 10. Хельсинки – Ханко (Гангут) •• 11. Superfast VIII: погрузка, выпивка, отход
День 3: 12. Путь по Балтике •• 13. Прибытие в Росток с феерическим закатом •• 14. Игра в померанские прятки
День 4: 15. Фалькеншаген – Любек. Первый автобан •• 16. Ганзейский город Любек •• 17. Любек – Киль – Кильский канал
Общее: Карта автопробега
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Т-34 поехал!

Я просто в восторге!!!

Прочитал сейчас:
Протестующим против социалистического правительства удалось захватить и завести технику, установленную властями на уличной выставке, посвященной событиям 1956 года – рейсовый автобус, старые грузовики и даже советский танк Т-34. Орудие танка они направили в сторону полицейских кордонов. Танк даже проехал сотню метров, после чего полиция его все-таки остановила.

Вот это да! Вы только представьте себе, какой запас надёжности, ресурса и разумной простоты: спустя 63 года завести дизель, и танк поехал! Нет, совсем не просто так СССР выиграл войну в 1945-м, это ж даже по таким нюансам видно. Спасибо, наши деды - я горжусь вами!!!
  • Current Music
    Три танкиста, три веселых друга :)
Уссурийский тигр

Автопробег R-F-D, часть 19. Душевная кильская таверна

Эвакуировались с центра Киля мы уже затемно, поехали на свою Верфт-штрассе, где обосновались накануне. Конечно, можно было поужинать и в центре города – интересных мест там навалом, но в этом случае обламывался кто-то из нас, т.к. нужно же было вести машину. Поэтому, поразмыслив, решили направить свои стопы в ту таверну, где мы и устраивались на ночлег, при пенсионе. Некоторые были подозрения насчет портовой публики, но мы здраво рассудили – нам же только поесть и отвалить. Тем более тот мужик обещал нас накормить и вечером, ежели пожелаем.


Вернулись, припарковали «Косулю» и пошли – жрать хотелось не по-децки, правда. Заходим, а нас так приветливо встречает хозяйка (?) заведения – толстая фрау. В общем, отводит нас в закуток с большим столом, отгороженный дубовыми панелями, где днем сидел хозяин – тот коренастый мареман. Как дорогих гостей. Тут же спрашивает, что мы вообще хотим на ужин, на ломаном аглицком. Гостеприимством прямо лучится! Ну, мы прямо говорим, что по-немецки мы не знаем как сказать, но очень надо серьезную порцию мяса, пива и картошки. Мяса, это, или биф или порк. Она уточняет – и салат? Ага, ага, и салат, мы киваем.
Да, начало нам очень нравится!

Collapse )

Продолжение следует.

Подготовка: 1. Как все начиналось
День 1: 2. Вхождение в Евросоюз •• 3. Финская столица •• 4. Ж-д вокзал Хельсинки •• 5. От Маннергейма до Сибелиуса •• 6. Вечерний Хельсинки
День 2: 7. Путь на Свеаборг •• 8. Крепость Свеаборг и подлодка «Вессикко» •• 9. Свеаборг: церковь-маяк и Military Zone •• 10. Хельсинки – Ханко (Гангут) •• 11. Superfast VIII: погрузка, выпивка, отход
День 3: 12. Путь по Балтике •• 13. Прибытие в Росток с феерическим закатом •• 14. Игра в померанские прятки
День 4: 15. Фалькеншаген – Любек. Первый автобан •• 16. Ганзейский город Любек •• 17. Любек – Киль – Кильский канал •• 18. Reichskrieghafen Киль
Общее: Карта автопробега
паровоз П-36

Путь вдоль Ингоды

150-км расстояние между Шилкой и станцией Карымская, от которой начинается интенсивное пригородное сообщение с Читой, мы преодолели на «поезде с тетками» (два сидячих вагона, прицепленных к обычному электровозу).

Ниже – небольшой обзор поездки, а проходила она по живописнейшей местности, в долине сперва Шилки, а потом – Ингоды, со множеством петель.

Collapse )
Уссурийский тигр

Бусурманские самогонки, то бишь виски и прочие текилы

Тема сегодняшнего пятничного поста - бусурманские самогонки.
Не бейте меня веслом по спине, это просто я их так называю :)

картинка nefal (via upsya)

Давайте вина и слабые напитки (наливки, настойки) напрочь исключим из сегодняшнего рассмотрения, а поведём речь о крепких напитках свыше 35 градусов: виски, джин, текила, ром и прочее (строго исключая коньяки, кои подвергались уже рассмотрению).
Я вам честно признаюсь: не понимаю эти напитки. Много раз пробовал, но - нет. Не моё, и ничто подобное армянскому коньяку по кайфу и послевкусию не попадалось. Хвалёная текила тоже совершенно не цепляет, и лучше уж классическая водочка под грибочки.

Так вот, хотел бы у вас узнать:
1) что больше всего нравится из этого ассортимента (марка, год, вид напитка)
2) почему любите? (т.е. что привлекает? какой эффект?), и
3) чем закусываете сей напиток? в сочетании с какой едой предпочитаете потреблять?
Расскажите про свой любимый напиток из категории бусурманских самогонок? (лучше про один - но "самый")
Очень интересно было бы услышать, за что вы цените сие и что именно :)
Уссурийский тигр

Прощание с кораблём

В эти дни отмечается 65-летие военно-морского сражения у Филиппин. По этому поводу в гранд-флите shokaku_2 запостил интересную подборку фото. Меня в ней поразил вот этот снимок, раньше его не видел:

25 октября 1944 года.
Матросы и офицеры, выстроившись на палубе тонущего "Дзуйкаку", прощаются со своим кораблём



Корабль тонет (посмотрите на крен), они с ним прощаются. Представляю, как бы умылись кровью американы, доведись им штурмовать Японские острова... Пусть скажут спасибо атомной бонбе и атаке Советского Союза в Маньчжурии.
Уссурийский тигр

О гражданах без мозга на железной дороге

anvtr подсмотрел замечательную серию - прям как специально для тех, кто талдычит, вслед за журнашлюшками, про невинных жертв "богомерзкого Сапсана". Дело происходит на нижегородском ходу, "Сапсан" на скорости проходит станцию Дзержинск.
Три кадра, пожалуй, покажу и тут. Да-да, друзиа, зайдите-насладитесь, весьма поучительное зрелище.

Collapse )
Серж строгий

Варшавский бестселлер

Книжки на стойке "бестселлеры" у кассы, в варшавском книжном магазе на Иерусалимских Аллеях.
Как видите, поляки-пейсатели мечтают о пакте Риббентропа-Бека, шоб вместе с союзной Германией навалиться на восточного соседа :-) (вместо того, другого, который состоялся в реальности)
Серж строгий

Акция "Вернём Победе имя!"

В связи с польской поездкой пропустил объявление о новой инициативе по восстановлению исторической справедливости. Так что дублирую его сейчас.
* * *
Оргкомитет "Автобуса Победы" начинает подготовку к акции "Вернём Победе имя!", которая будет посвящена 70-летию победы СССР в Сталинградской битве. Название акции отражает нашу поддержку требованию вернуть Сталинграду его победное имя.


"Автобус Победы" представляет собой объединение людей, неравнодушных к нашей истории. Это важный результат развития гражданского общества, когда рядовые граждане могут коллективными усилиями выражать свое отношение к отечественной истории и заявлять публично свою позицию. 2 февраля на улицы городов России и республик бывшего СССР выйдут автобусы и троллейбусы, украшенные изображениями и фотографиями символов и исторических деятелей, с которыми связана победа в Сталинградской битве.
Первый «Автобус Победы» вышел на улицы Санкт-Петербурга в мае 2010 года. Уже в 2011 году акция обрела международный статус. Автобусы и троллейбусы с изображением Иосифа Сталина за 2011-2012 годы проехали по многим городам России и стран ближнего зарубежья.

Если в 2010 наша акция была связана с празднованием Дня Победы, то теперь мы отмечаем и другие великие даты. Например, в 2011 году проводилась акция в честь юбилея исторического парада 7 ноября 1941 года на Красной Площади. В 2013 году мы решили отметить юбилей победы в Сталинградской битве.

Collapse )
Уссурийский тигр

Летайте Хайнаньским флота аэронавтики

Ну вот и всё, братия и сестрия, почти месячная эпопея закончилась.
Бело-красно-оранжевый пепелац Хайнаньского флота аэронавтики с получасовым опозданием прибыл в Пулково-2, и вечерний Город заключил меня в свои прохладные (с мокрым дождём на границе со снегом), объятия. Больше не надо говорить ни "сесе", ни "нихао"; ни "цыба", ни "цайдань"; краткий определитель еды можно спрятать в дальнее место, и надо заново привыкать к высоким скоростям на городских дорогах и к водителям, которые не смотрят по сторонам, а просто жмут газ вперёд.


Collapse )
Уссурийский тигр

Крушение на Цинхай-Тибетской ж.д.

Спустя три часа после моего приземления в Пулково-2 на высокогорном участке Цинхай-Тибетской дороги произошло крушение с жертвами:

Трагедия произошла в среду вечером около 20:10 на участке Синин - Голмуд Цинхай-Тибетской ж.д., когда запасной пассажирский вагон съехал на пути, на которых двигался пассажирский поезд. Более 50 человек были доставлены в больницу для лечения. Один из пострадавших скончался от полученных тяжелых ранений на пути в больницу.
На месте происшествия ведется интенсивная спасательная операция.


Корявость языка исходит от Синьхуа, я только цитирую.
Картинок крушения, увы, пока нет. Если набредёте - кидайте ссылки в комменты.
Станция тоже в сообщении точно не локализована.

ЗЫ. В первом комменте - и картинки и локализация.
Уссурийский тигр

Авиационная культурология-1. Бортовые фильмы

Представляю немного картинок из развлекательной системы "арбуза" А-330-300 Хайнаньского флота аэронавтики.
В этой части - аннотации к некоторым бортовым фильмам, во второй части покажу музыку.
Снял только малую часть, иначе бы я просто лопнул от смеха, итак на меня странно смотрели со стороны.
Надеюсь, сии картинки помогут вам скрасить унылый осенний вечер :)


Collapse )
паровоз П-36

Литовско-белорусский экспресс

Самая близкая к Вильнюсу столица - это Минск. До Риги, а тем более до Варшавы - намного дальше.
Правда, их разделяет шенгенский барьер, и поэтому пассажиропоток в Минск относительно невелик. Тем не менее, сообщение есть, в том числе и по ж/д - которое я и протестировал пару дней назад. Между столицами Литвы и Белоруссии бегает маленький двухвагонный экспресс дважды-трижды в день. И бегает относительно быстро - всего 2,5 часа ходу. В 7 утра выехал, в 9.30 в Минске - т.е. весь световой день в распоряжении.
Ниже - небольшой фоторассказ об экспрессе, с его плюсами и минусами.

Литовский экспресс прибыл в Минск

Collapse )
Уссурийский тигр

Десять лет тяжкой борьбы... с колбасой :)

Расскажу вам про ещё одну любопытную пищевую историю, невольным свидетелем которой я оказался в этот раз в Вильнюсе. Это вам почище камчатских крабов в крабовых палочках :)

Те, кто читает меня достаточно долго, помнят, что я несколько раз писал про колбасу Tarybine, что в переводе с литовского на великий и могучий означает "Советская". Прекрасная по качеству, популярнейшая там сырокопчёная колбаса, которая насчитывает уже около полувека своей истории, имеет традицию и прочные ассоциации массовых покупателей. Поэтому тамошняя пищёвка, несмотря на политику и современные тренды, всё равно её выпускает, несмотря на многолетние вопли об опасности этого.

Так вот - в постсоветской Литве есть некий слой ужаленных в мозг убогих индивидов, которые ведут с ней борьбу уже почти десятилетие. Борьбу трудную, сложную и для них почётную. Борются с "советскими сосисками", со стилизацией Знака Качества СССР, и так далее, неизменно находя в этом возмутительном факте продаж происки замаскированных кагебистов. Политическая шизофрения - это ведь болезнь не на год, этот крест больным придётся нести до своего конца.

Пищевики с ними тоже нудно судятся, обходят, как могут, запреты на символы, тянут резину, и так далее. Это идёт ещё с середины "нулевых", и некоторые рьяные борцы с колбасой и сосисками даже уже успели покинуть сей бренный мир. Однако, кажется, украинский кризис и последовавшие за ним взаимные санкции ЕС и РФ всё-таки доконали пищевиков и им вынужденнно придётся расстаться с торговой маркой:

Поведение Путина помогло определиться: "советской" колбасы в Литве не будет
Пользующиеся большой популярностью "Советские" колбаса и сосиски должны исчезнуть с прилавков магазинов Литвы. Правда, сами изделия останутся, только будут в продаже под другим названием. Такое решение приняла компания-производитель изделий под этим названием - Samsonas. Владелец и президент компании Samsonas Альфредас Римидис сказал DELFI, что такое решение было принято с учетом геополитической ситуации.

* * *
Так вот. Это всё лирика, как говорится.
А в конце моей поездки наступила забавная физика - когда я поехал в большой Rimi на ул.Саванорю затариваться правильными литовскими сырками и этой "Советской" колбасой, которую я всегда привожу из Прибалтики. Как раз недавно прошло это вот сообщение, которое я процитировал выше.

Collapse )
Ворота в Азию

Узбекистан. Обзор железных дорог

Очень крутой пост про железные дороги Узбекистана от varandej. С историческим обзором, архитектурой, мерами безопасности, заморочками, нюансами общения, поездами-локомотивами. Много интересных иллюстраций.
Безусловно рекомендую не только любителям транспорта, но и всем, кто туда собирается.


Тыц
Серж фиолетово-черный

Общие впечатления от Никона D5500

Отдал обратно на неделе Nikon D5500, который брал потестировать в реале, с подачи Рустама kotaff.
Поюзал я его, правда, несколько меньше, чем собирался изначально (помешали разные привходящие дела) - но всё равно попробовал в деле. Брал в Кронштадт на прогулку, поснимал в помещениях, попробовал в разных ситуациях в городе.

Немного впечатлений от использования. Они будут, понятно, сравнительные от D5100, который у меня в интенсивном пользовании уже четыре года, с октября 2011-го. Итак,

Collapse )
паровоз П-36

Три бабули на Транссибе и что из этого вышло

Большой отчёт проехавших на "России" от Спб, далее от Москвы до Владивостока трёх продвинутых бабушек возрастом за 60. Ехали с одной высадкой на пути в Иркутске, с заездом на Байкал - так что в итоге у них получилось 3+3 дня в поезде.

По пути бабульки покупали омулька и запивали его пивком

Отчёт здоровый по размеру, так что выну оттуда с десяток цитат, для общего понимания сюжета. Остальное смотрите в оригинале. Кроме поезда и пути в целом, там есть также многочисленные впечатления из Иркутска и Владивостока.

1. Мотивация:

Когда-то в юности мне довелось работать на строительстве БАМа. Я ехала туда в составе комсомольского отряда и потому нас организованно везли до Улан-Уде на поезде «РОССИЯ». Эта поездка оставила неизгладимое впечатление. Меня тогда совершенно ошеломили просторы нашей страны и разнообразие природы. Прошло много лет, а я постоянно возвращалась в памяти к той поездке и меня не оставляла мысль проехать этот путь вновь. Но все время как-то не складывалось, да и не было конкретного плана, куда и зачем ехать. И, вот, в начале этого года моя знакомая рассказала о путешествии ее друзей во Владивосток. Именно, тогда мне и стало понятно, куда и зачем надо ехать через всю страну и обязательно на поезде. Конечно, надо посмотреть прекрасные мосты ВЛАДИВОСТОКА и по пути обязательно остановиться на БАЙКАЛЕ!! Надо же поклониться местам своей бурной молодости.
Сразу полезла в интернет, чтобы узнать какие имеются предложения турфирм на это направление. Оказалось, что поездки по ТРАНССИБу предлагаются, но только цены на такие туристические поезда никак не соответствуют возможностям пенсионерок.


Collapse )
Тигр задумчивый

На заре Красного Китая: как СССР инвестировал в КНР

Ещё интересная статья с "Русской планеты" - от автора цикла про послевоенный Южный Сахалин - аккурат к XIX сьезду КПК.


Collapse )
разговоры

Как питаться в поезде (с)

Попал под лошадь. То есть, в спецпроект "Гудка", как питаться в пути на железной дороге:
http://projects.gudok.ru/food

PS. Кое-где там с датами напутано - про чай и подстаканники, и про вагоны-рестораны. Потом в книге у меня подробно будет.

Авиация

Изначальный концепт Ту-114

Любопытный рекламно-документальный фильм про Ту-114, причём именно рекламный (1958 г.) - так как самолёт ещё не вышел на регулярные линии. Более того, он ещё даже не слетал в свой самый знаменитый рейс с Хрущевым в Соединенные Штаты в сентябре 1959 г. На 8:01, возможно, сам Туполев сидит - похож.

То есть мы в фильме видим изначальный концепт самолёта, как он виделся создателям. Не только со спальными купе в середине (которые были демонтированы к 1966-67 гг.), но ещё и с рестораном на 12 столов (48 мест) в зоне соосных винтов. Потом, в процессе бума авиаперевозок, место авиаресторана в Ту занял второй пассажирский салон, а вместо спальных купе поставили кресла. Правда, штатный буфет оставался до конца эксплуатации. Тем интереснее посмотреть первоначальный замысел :)



наполеон

Ещё одна американская потуга на ВСМ

Третья (вроде бы) по счёту американская потуга по ВСМ. Первая была калифорнийская, она так и не достроена, вторая - флоридская, та вообще не началась постройкой, и вот решили ещё от Лас-Вегаса на Калифорнию протянуть. (Бостон-Вашингтон - не ВСМ, а просто СМ, как и наши "Сапсаны") 300 км линия, до 240 км/ч скорость. Ну-ну :)

[...] Строительство частной высокоскоростной магистрали, которая должна связать Южную Калифорнию и Лас-Вегас, планируется начать в середине следующего года. Ввод линии в эксплуатацию намечен оператором Virgin Trains USA (ранее Brightline) на конец 2023 года.

Магистраль без переездов протяжённостью 185 миль (297,73 км) рассчитывают проложить в пустыне параллельно существующему шоссе. Максимальная скорость поездов по ней составит 150 миль в час (241,4 км/ч), они будут преодолевать маршрут менее чем за два часа и отправляться с интервалами от 20 до 45 минут. Впоследствии железную дорогу планируется продлить до Лос-Анджелеса.


Кортес

Спецоперация "свадьба космонавтов" (из дневников Каманина)

Любопытнейшим эпизодом в дневниках Каманина является свадьба космонавта-3 Николаева и космонавта-6 Терешковой. Интересно то, что она готовилась как военная операция и потребовала больших организационных усилий ВВС МО СССР. Впрочем, дадим слово автору дневников (вытащил оттуда только то, что относится к подготовке мероприятия, а про саму свадьбу можно почитать целиком в книге):


7 октября 1963
<...> Вчера многие лондонские газеты сообщили о предстоящей свадьбе Николаева и Терешковой. Слухи об их браке распространились уже по всему миру. Вчера я вызвал Андрияна и объяснил ему, что откладывать свадьбу на конец года нельзя. На декабрь Венгрия пригласила Николаева и Терешкову, имея в виду, что к этому времени они уже оформят брак. Я сказал Николаеву, что он еще ничем не связан и может отказаться от брака, но дальше тянуть нельзя — он ставит Валю в очень неудобное положение. Ей везде задают вопрос: «Когда свадьба?», а она ничего не может ответить. Я не понимаю, почему Николаев тянет дело с оформлением брака. Я раз пять разговаривал с ним на эту тему, и каждый раз он уходил от прямого ответа. Первое время он пытался объяснить свое поведение загруженностью учебой, потом намекал на то, что якобы «Валя невыдержанна, и ее еще нужно воспитывать», а вчера он объяснил затяжку со свадьбой заграничными поездками Терешковой.

Я сказал ему, что планы поездок расписаны уже до мая 1964 года и самый большой перерыв будет с 28 октября по 10 ноября 1963 года. Я рекомендовал ему подумать о том, будет ли он оформлять брак с Терешковой, и если будет, то было бы целесообразно сыграть свадьбу в первых числах ноября — в наиболее свободное от заграничных поездок время. Это позволило бы поехать им в Венгрию и другие страны как мужу и жене. После разговора с Николаевым у меня нет уверенности, что бракосочетание состоится в ноябре, а дальнейшие задержки со свадьбой будут осложнять заграничные поездки Терешковой и отрицательно скажутся на качестве ее работы, а может быть, и на ее поведении.

Collapse )