Ворота в Азию

Очередной рубеж

Очередной некруглый рубеж.
Год для меня был трудный, но ничего, скрипим помаленьку. ЖЖ-журнал этот собирался даже бросать одно время - но, подумав, не стал, ибо адекватной замены для больших постов с текстом и фото пока нет. Планирую тут довести до конца цикл про Восточный Полигон (надо до конца рассказать про путь Хабаровск - Ярославль на поезде "Россия"), а также дублировать ФБ-рубрику "Повседневный СССР", куда я складываю сканированные из моего архива документы, артефакты и вырезки. Там это пропадает в глубинах, а тут будет индексироваться поиском и искаться тегами. Так что ЖЖ будет таки жить :)

У кого есть настроение и желание поддержать автора и его проекты в нынешнем непростом положении, можно это сделать на карточку Сбера : 5469 5500 3789 5866 или ЮMoney (Яндекс-Деньги): 410 0113 2778 7622

В общем, проламывать лёд, не сдаваться и искать чистый фарватер! :)

Станция Зима. Электровоз-памятник ВЛ22, 2 октября 2020 г.
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
паровоз П-36

Транссиб вдоль Хилка на Забайкальской ж.д. (видео)

И ещё одно "поездное" видео с восточной осенней поездки до Тихого океана.
На этот раз из Забайкалья. Помните же дореволюционные открытки, где нитка Великого Сибирского пути вьется вдоль реки Хилок, повторяя его изгибы? Все эти "Утесъ Жипхегенъ" или "Траншея Арбагаръ"? Вот, это те самые места, где Транссиб подымается над Хилком и наворачивает живописные кривые. Тут - выход со станции Хилок и движение на запад. 4,5 минутки.
Приятного просмотра :)



Кортес

Проект межстоличной ВСМ с картами

Проектировщики межстоличной ВСМ выложили подробную карту с планируемыми станциями для согласования в госорганах. Из карты видно, что проектировщики выбрали "китайскую" схему прохождения ВСМ - в максимальной отдаленности от нас. пунктов с целью достижения наивысшей средней скорости. ВСМ-Тверь и ВСМ-Великий Новгород будут примерно в 40-50 км от этих городов, как аэропорты. Планируется интенсивность сообщения в 48 пар/сутки (96 рейсов).

Однако китайская методика не имеет особого смысла в отрыве от большой сети ВСМ, построенной на немалую часть страны. "Европейский" метод другой - при нем ВСМ заходит в центры городов транзитом, резко снижая скорость до обычной, а затем в чистом поле снова повышает до крейсерской высокой. В этой схеме вокзалы находятся в центрах городов, но средняя скорость ниже. Эту схему решили в России не задействовать.

PS. Ошибка в названии Новгорода - увы, банальная спешка тех, кто готовил. Торопились и небрежно расставили топонимы, дабы уложиться в формальные сроки согласования. Станция рядом называется верно, Великий Новгород-ВСМ.

Collapse )
Кортес

Рыбинск как уездный Старгород: стилизация под начало XX века

В первых двух частях я рассказал про новый паровозный рейс Рыбинск - Ярославль, сосредоточившись на железной дороге и станции. Однако есть совершенно уникальная фишка и в самом Рыбинске. Это стилизация исторического центра города под дореволюционный уездный город, благо архитектура и застройка позволяет. Причём стилизация очень удачная на мой взгляд - такой фактуры я даже не ожидал встретить. Тут уместно вспомнить и о том, что Рыбинск стал прототипом Старгорода из "12 стульев" и Леонид Гайдай снимал немалый кусок своего классического фильма по Ильфу и Петрову именно там. Поэтому ходить и смотреть центральные улицы в этом антураже вдвойне интересно. Погружение и на столетие назад, и в атмосферу этого фильма.

В общем, давайте-ка посмотрим, как всё это выглядит на местности.

Стилизованная вывеска в Рыбинске, ул. Крестовая

Collapse )
паровоз П-36

Классический сюжет "прибытие поезда" (видео)

Классический сюжет "прибытие поезда". В этот раз - под паровозом П36 на станцию Лом. Тот самый сюжет, где локомотив на подьеме открыл все клапана и выпускает пар изо всех отверстий :) Ролик небольшой, меньше минуты. Приятного просмотра!



Телеграм-канал "Креозот и титан" https://t.me/yakuteplovoz
Телеграм-канал "Минутка транспортного искусства" https://t.me/minutkatrans
Поддержать блог:
Карта Сбербанка: 5469 5500 3789 5866
ЮMoney (Яндекс-Деньги): 410 0113 2778 7622

Уссурийский тигр

Начало стройки вторых путей Восточного участка БАМа

Сегодня с утра звонят издания по поводу свежей новости про БАМ, дал уже два комментария по поводу.
Суть в том, что сегодня МО РФ объявило о начале масшабной стройки вторых путей Восточного участка БАМа на протяженном участке Улак - Февральск и на эту 340-километровую линию собираются вывести все 10 бригад железнодорожных войск. Как и в советское время - тогда участок восточней Тынды тоже строили ЖДВ.

Что сказать по поводу? Я вполне понимаю, что для некоторых наших сограждан (а может, и для большинства из них) новость покажется неожиданной и даже глупой. В самом деле, зачем гнать туда двадцать тысяч войск и вбухивать в эту стылую дальнюю землю многие десятки миллиардов, которые можно было бы раздать страдающим беременным пенсионерам и восстановить троллейбусные линии везде, где они демонтированы? Что за очередная блажь путинистов?

Но для тех, кто крутится в транспортной отрасли и смежных сферах - это уже давно назревшая острая необходимость. Судите сами. В 2003 году грузооборот портов Дальнего Востока составлял 62 миллиона тонн в год. В 2020-м - более 220 миллионов тонн (!), то есть рост почти в 4 раза. Причём даже пандемия не затормозила этот процесс - в 2020 году по дальневосточным портам всё равно был прирост, и кластер Находка/Восточный достиг 100-миллионного рубежа грузооборота. Ванино перевалило за 30 млн., и этот процесс продолжается.

Западный портал второго Байкальского (Даванского) тоннеля

Collapse )
Ворота в Азию

Вокзал Рыбинск и проводы паровозного рейса на Ярославль

Продолжаю рассказ про регулярный паровозный рейс Ярославь - Рыбинск (первая часть тут).
В этой, серединной, части - виды прибытия поезда в Рыбинск утром, а затем подготовки рейса и отправления оттуда же после обеда. Много радостных лиц и взрослые как большие дети - в общем, живой паровоз это всегда повывшенные позитивные эмоции.

Пригородный №6982 прибыл на станцию Рыбинск

Collapse )
паровоз П-36

Крушения в Египте и на Тайване

За прошедшую неделю произошло аж 2 серьёзнейших крушения пассажирских поездов с большим количеством жертв - в Египте и на Тайване.
Ниже - кратко об обоих инцидентах.

Первое из крушений - египетское, 26 марта.
В пассажирском поезде на асуанской линии (460 км южнее Каира) некие горе-пассажиры сорвали стоп-кран. Поезд резко остановился на перегоне. Ну, так бывает, в принципе это не катастрофа. Но в него через несколько минут врезался второй поезд, идущий следом, с фатальными последствиями.
Есть ли там автоблокировка, сигнальные устройства и вообще блок-участки, я не знаю. На каком расстоянии от первого поезда он следовал, тоже непонятно. Итог: три вагона при таране перевернулись, два разрушены. 32 человека погибло, 108 ранено.


Collapse )
паровоз П-36

Рыбинск - Лом и встреча паровоза П36 на перегоне

Пора рассказать о том, как же выглядит новый регулярный паровозный маршрут №3 России.
Проходит он между Рыбинском и Ярославлем, под паровоз ставится пригородный поезд №6981/6982. Состав уходит утром около 9 утра из Ярославля-Московского и приходит в Рыбинск чуть позже 11 утра, точно можно посмотреть на Я-Расписаниях. Обратный рейс из Рыбинска уходит в 16:24 и приходит в Ярославль уже затемно, к 8 вечера.

Я сперва думал проехать всю длину рейса от Ярославля, но по некоторому размышлению пришёл к выводу, что в Ярославле снимать нет смысла - там станции огорожены, затурникечены и везде охрана. Возможность маневра ракурсами ограничена. Поэтому лучше будет встретить поезд где-то на перегоне и сесть на него до Рыбинска. Путем перебора удобных остановок осталось два кандидата: Ваулово и Лом. Но на первой станции - унылый вокзал, а на второй - старинный. Так и сложился общий план поездки: приезжаю рано утром в Рыбинск, через 2 часа пригородный на Ярославль, доезжаю до Лома, там жду полтора часа паровозного рейса и с ним же возвращаюсь в Рыбинск.

Ниже - рассказ об этой части плана.

Поезд №6982 из Ярославля прибывает на ст. Лом

Collapse )
паровоз П-36

Планы по перестройке Иркутского вокзала: рендеры и здания под снос

На днях до нас дошли вести, что комплекс Иркутского вокзала собираются усовершенствовать - т.е. снести здания по обеим сторонам от исторического вокзала 1898-1907 гг. и построить лучше, новее, современнее. Вот отрывок из релиза пресс-службы ВСЖД:

[...] «Новое здание, возведение которого начнется в апреле, появится на месте нынешнего павильона пригородных касс и части расположенных рядом зданий. Архитектурно он будет стилизован под историческое здание вокзала», – говорится в сообщении. Площадь нового объекта – 4,9 тыс. кв. метров. Там расположится зал ожидания, оборудованный эскалаторами и лифтами, зона досмотра багажа и камеры хранения. По данным ВСЖД, во время строительства пригородные кассы будут размещены в исторической части вокзала. Работы планируется завершить в 2023 году.

Выложили заодно и рендеры своих планов, что гораздо интереснее.
Давайте посмотрим конкретно, что же в Иркутске собираются поменять?

Рендер новой планировки Иркутского вокзала

Collapse )