On this day in journal — June 17th

Серж строгий

Свиное рыло настоящего капитализма

Тут набрел я на любопытнейшую точку зрения московского строительного топ-менеджера и владельца компании. Она заключается в том, что город, городская среда - это исключительно инструмент для зарабатывания денег. Что неудачники и вообще, неамбициозные, должны безусловно вышибаться "на периферию".

Поучительно, очень-очень.
Советую ознакомиться.

Для тех жителей Москвы, кто не очень много зарабатывает, оплата коммунальных платежей будет обременительной. Вопрос — что с этим делать? Видимо, им нужно отсюда уезжать. Я не хочу показаться совсем циничным, но Москва — очень дорогой город. Приходит человек и говорит: «Я зарабатываю 300 долларов и хочу жить в центре, на Арбате». Это невозможно! Это не его город.

- То есть Москва станет городом, в котором не будет учителей, врачей, продавцов хлеба?

Москва переходит на коммерческие больницы и школы. Там и учителя, и врачи начнут зарабатывать очень хорошо.
Москва стала мегаполисом международного уровня. Здесь должны быть высокие цены. Вы же не пытаетесь купить в Лондоне булку за 12 копеек. Для того, чтобы здесь жить, нужно много зарабатывать. А чтобы зарабатывать на все это, нужно вкалывать. А вкалывать в нашей стране никто не хочет. И те, кто действительно вкалывает, везде живут очень хорошо.


Collapse )

Как говорится, делайте выводы.
Каждый - свои.

PS (Задумчиво).
У него вот такой пассаж интересный прозвучал:
Скажите честно: в этом городе, если ты не получаешь несколько тысяч долларов в месяц, тебе нечего делать.
В связи с этим у меня риторический вопрос: а вот тем людям, которые особняки убирают, подметают двор метлой, газоны стригут, говно вывозят, бетон месят, наконец... он ведь наверное тоже им по нескольку тысяч зеленых платит? Ведь иначе им нечего делать в Москве? Или за ним роботы убирают?
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

"Сундук" новой биржи на Васильевском

В воскресенье прогулялся по Васильевскому, и в том числе дошёл до 27-й линии, где построили печально известный «сундук» биржи «Санкт-Петербург», торчащей на классических невских панорамах и вызвавшей скандал на Градостроительном совете. Это именно её намереваются укоротить (?).

Вот так выглядит здание биржи с Большого проспекта В.О.

Collapse )
нирванна

Литовские соседи хотят пять сольдо

Газета "Час" (Латвия) сообщает:

Литовский президент Валдас Адамкус считает, что его республике вполне хватит 'компенсаций за оккупацию' от России, ввиду чего выдвигать аналогичные претензии к Германии несвоевременно и нецелесообразно.
Доводы у президента Литвы следующие. Во-первых, Германия с Литвой уже расплатилась. Не за оккупацию, но за принудительные работы литовцев в концентрационных лагерях, что составляет весьма внушительную сумму. А во-вторых, 'к таким шагам необходимо хорошо подготовиться, а не доставать эту идею как зайца из шапки. Это может нанести серьезный вред нашему имиджу', резюмировал президент.

[...]
Когда в июне 2000 года сейм Литвы принял закон, уполномочивающий правительство вести соответствующие переговоры с Россией, президент Владимир Путин заявил, что признание факта аннексии Литвы в 1939 году и осуждение пакта Молотова - Риббентропа зафиксировано в литовско-российском договоре об основах государственных отношений от 29 июля 1991 года и возвращаться к этой теме Россия не намерена, поскольку 'нельзя извиняться каждый год'.
Еще одним доводом Москвы является то, что Литва гораздо больше получила от СССР, нежели потеряла. Сумму иска к РФ литовские эксперты вычисляют, исходя из разных показателей: начиная от компенсаций депортированным и заканчивая компенсациями моральными - за советскую архитектуру, изуродовавшую исторический облик ряда городов республики (ввиду этого окончательная цифра разнится от 3 до 28 млрд долларов). При этом выгоду Литвы только лишь от участия в общесоюзном обмене продукцией можно оценить в 35 млрд долларов.

Тем не менее Вильнюс настроен решительно, заявляя, что данный вопрос не является 'политическим' (на этом настаивает Москва) и относится к области 'юридических реалий', так как демократическая Россия провозгласила себя преемницей СССР. Последний раз Литва требовала расплатиться за оккупацию в январе этого года, если же считать с 1992-го, счет заявкам идет на десятки.


Да... хорошие у нас соседи, милые и добрые, цеппелины на обед едят.
Когда уже начнём "платить и каяться", друзиа? Пора? Или рановато ещё? :)
Меня пока смущает большой разброс тембра лая моськи претензий - от 3 до 28 млрд.долл.
Как-то им надо определиться малость поточнее, для начала)))

Заценить целиком
Серж флот

Есть город, который я вижу во сне...

Я нечасто что-то у себя в журнале пеарю, однако в этот раз иначе нельзя.
Уникальные фото, панорамы и рассказы от третьего лица о недавней поездке в забытый город русской истории и славы - Порт-Артур (китайский Люйшунь) от vlad_hunrider. Не со всеми выводами автора я согласен; но почитать, а главное, внимательно посмотреть - очень познавательно. Тем, кто интересуется русской историей - и вовсе необходимо.

Полуостров Тигровый Хвост.


Купеческая застройка времён Российской империи.

Рекомендую:
О городе Порт-Артуре
Вокзал и окрестности
Тигровый хвост и виды Порт-Артура
Гора Перепелиная
Русское кладбище
(там ещё много, кроме этого)
Башня Победы
Электрический Утес
Гора Высокая
Большое Орлиное Гнездо.
У подножия Крестовой горы
Форт №2
Форт №3
разговоры

Краеведческое фотозагадко

А давненько что-то не было у меня фотозагадок.
Давайте-ка маленько потренируемся в знании закоулков Родины :)
Итак, тут представлены два фото. Нужно сказать:
1) в каком городе расположены эти постройки;
2) в каком веке они построены.


Collapse )
Серж борода

Стильная дама в шляпке

Нарыл вчера в сообществе soviet_life интересную рекламу, скорей всего 1950-х.
С одной стороны, она конечно советская, но с другой - очень даже несоветская. Ещё не сибирско-целинная романтика 60-х, а что-то такое, из позднесталинского имперского бытия. Возникло стойкое ощущение (возможно, я ошибаюсь), что рекламная барышня живет в московской высотке, а в Большой на вечерний балет ездит на ЗИМе. И ещё одно ощущение возникло: как будто я такой художественный приём видел на какой-то картине. Или на другой рекламе.
Не было ли у этой рекламы какого-то известного прототипа, ранее? А? И к какому году этот стиль можно отнести?
Collapse )
Красная Звезда

Введение погон в Красной Армии. 31 января 1943


Передовая статья из "Красной Звезды" с обоснованием "смены образа военного" - введения погон в РККА:
...Введение погон придаёт военнослужащим более подтянутый, более профессиональный вид.
...Погоны на плечах наших командиров и бойцов всегда будут напоминать людям о принадлежности к героическим советским войскам, о временах легендарной борьбы с немецко-фашистскими оккупантами.
...Правила ношения военной формы должны соблюдаться неукоснительно и никакие поблажки здесь терпимы не будут.


Статья мне показалась интересной по акцентам, посему пусть живет в архиве журнала.

PS. Одновременно в журнале вводится новый тэг - исторические газеты, который я проставлю во всех архивных газетных материалах.

Collapse )
Красная Звезда

Иранцы из города Махач-Кала

Вообще, интересное это дело - старые газеты. Смотрю газеты за февраль 1943 г. и периодически в потоке сообщений попадается разная экзотика. Вот, например, в номере за 10 февраля (Известия) пишут Сталину иранцы.
Получается, что граждане с иностранным подданством преспокойно живут в столице Дагестанской АССР, где нет никаких посольств-консульств, да ещё и где-то работают (имеют сбережения), т.к. вносят деньги в рублях. Непонятно только, зачем им нужен спецсчет в Госбанке. Может, потому, что иностранным гражданам его просто так не открывают?
паровоз П-36

Весенний вояж-2011. Ч.12 - Барановичи. Полесский вокзал и ж/д музей

Окончание рассказа про "Баранки" (то бишь, Барановичи). В этой части мы посмотрим второй, Полесский вокзал, немного - местный ж/д музей, ну и по мелочи всякого сопутствующего.

Вокзал Барановичи-Полесские

Collapse )
Серж строгий

Первая женщина-китаянка в космосе

Соседей из КНР теперь можно поздравить с собственной Терешковой - первой женщиной-китаянкой в космосе, а по совместительству и члена Коммунистической партии Китая. Майор Лю - 1978 г.р., т.е. уже поколение после Мао, но при жизни Дэна.

Китай осуществил запуск космического корабля "Шэнчьжоу-9", который доставит на орбиту первую в Поднебесной женщину-космонавта. В свои 33 года майор ВВС Лю Ян налетала более 1600 часов на самолетах разного типа, а также характеризуется партией как примерная жена и мать. Это было необходимым условием при подборе экипажа. Вместе с ней полетят еще двое коллег.
Цель миссии - провести стыковку с лабораторным модулем - первым блоком создаваемой КНР Национальной орбитальной станции. На Землю экспедиция вернется только через 2 недели. За это время тайконавтам предстоит поставить целый ряд опытов по медицине и улучшить навыки работы в условиях невесомости.

[отседова]

Спустя 49 лет после СССР (1963) и они это сделали - не спеша и не торопясь, но идя к цели.
Ну что сказать. Молодцы!
Авиация

Дягилево: средний бомбардировщик Ту-22М3 и аэродромная жизнь

Ещё два видео с авиабазы Дягилево (второе под катом).
Первое - 4 с половиной минуты, сшит из 7 кусочков и показывает средний бомбардировщик Ту-22М3 в его жизненном цикле на аэродроме: прогрев двигателей, уход со стоянки на полосу, взлёт, посадку, проход к месту стоянки, буксировку "Ураганом", остановку. Смотреть лучше в HD-качестве.

Второе, на минуту с небольшим - просто общий обзор аэродромной активности: большая стоянка воздушных танкеров, рулёжка Ил-78М по аэродромным дорожкам, выход его же на полосу. В этом клипе также (со стороны хвоста) засветился огромный носитель "Бурана" - ВМ-Т, созданный на основе бомбардировщика Мясищева 3М. Он, оказывается, в полном порядке и вполне себе летающий - только возить сейчас нечего, "Буран"-то давно тю-тю.



Collapse )
Уссурийский тигр

Сироп возвращается?

Когда 13-го вечером уезжал в столицу, обратил внимание, что на Московском вокзале появились лотки с "Водами Лагидзе". Ради интереса купил маленькую кружечку крем-соды за тридцатник - да, вроде не химия, натуральный сироп. Такой же, как я покупаю концентрированным в "Карусели". Так что же, газировки с сиропом потихоньку возвращаются, после 20-летнего забвения? Или это временная аномалия?


Collapse )
Петербург

Adventure Race 80dg: белой ночью по Неве

Прошёл сегодня белой ночью на моторной яхте от Крестовского острова и почти до Вантового моста, в формате "от заката до рассвета". От марины на Крестовском состоялся старт парусной регаты Adventure Race 80dg, которая пройдёт от Питера через Беломорканал и Архангельск до Земли Франца-Иосифа, то есть часть яхт оборудована для экстремального арктического перехода.

Пригласили присоединиться на одну из яхт (сперва хотели определить к шведам, но в итоге это оказалась нашенская - "Бриз") на стартовом ночном этапе, и конечно, пропустить такое я не мог. Прибыл в яхт-клуб на Крестовском в 22.30, а сошёл на берег около м."Пролетарская" в 5.20 утра. Из-за этого оказался сбит суточный график и работоспособность в понедельник; но я нисколько не жалею, впечатление просто невероятное. Попутно порвалась куча шаблонов, относительно регулирования ночной "большой" навигации по Неве. Очень повезло и с погодой: всего за 2 часа до старта прошёл сильный ливень, а потом, как по мановению волшебной палочки, небо расчистилось, и мы всё время прошли в отличной визуальной обстановке, и за Финляндским мостом после белой ночи встретили мягкий июньский рассвет.
Постараюсь рассказать о ней подробнее, наснимал и видео.
А пока - немного снимков и впечатлений, под катом.

Ожидаем своей очереди на проход через Большеохтинский мост

Collapse )
Кортес

Памятная доска Щербицкому: вандализм в действии

Днями киевские вандалы порушили ещё один памятный символ в городе: мемориальную доску руководителю УССР В.В. Щербицкому. Именно в его период Советская Украина как часть СССР была на пике индустриальной, демографической (52 млн.), сельскохозяйственной мощи.
Комментировать видео нет смысла, всё это сейчас норма на постмайданной Украине.
Но посмотреть поучительно: заснят процесс конкретного акта вандализма от начала и до конца.
На этом же видео, справа от дверного проёма, происходит параллельный процесс уничтожения памятной доски А.П. Ляшко (Председатель Совета Министров УССР в 1972 – 1987)



PS. Открыта доска была совсем недавно - в феврале 2013-го. Так что в итоге простояла чуть больше года.
Петербург

Глобус парка 300-летия готов!

Помните, я недавно показывал процесс съёмки глобуса Питера в парке 300-летия?
Так вот, глобус готов. В упрощённом статическом виде выглядит так:


А если вы хотите поиграться с интерактивной сферической панорамой в формате флэш (360х180 град) и оглядываться мышкой во все стороны, то вам прямиком сюда.

Collapse )
подлодка у пирса

Головной "Ясень" пр. 885 передан флоту

По сообщению тов. kuleshovoleg, сегодня на Севмаше передан флоту "Северодвинск" - головная лодка нового пр. 885 "Ясень".
На стапелях строятся ещё две аналогичные лодки, на днях ожидается закладка четвёртой в серии.
"Ясени" интересны тем, что торпедные аппараты у них не носовые, а расположены за центральным постом, а также принципиально новой ЯЭУ, у которой трубопроводы первого контура теплоносителя размещены в корпусе реактора, а не вовне.

Олег успел сделать и целый репортаж с церемонии поднятия флага, к которому и отсылаю интересующихся.

Первый ударный "Ясень" сегодня передан флоту
Серж фиолетово-черный

В логове немецких медиа им. Акселя Шпрингера

...Помницца, как-то давно, в самом начале 1980-х - в школьной юности - читал брошюрку то ли Бовина, то ли Овчинникова (если даже не самого Зорина), с разоблачением германского реваншизма и Ханс-Йозефа Штрауса лично. Там ещё на обложке был изображен западноберлинский небоскрёбик Акселя Шпрингера и подпись, типа такой: "Тут базируются бульварные газетчики, круглосуточно льющие сенсации и новости в головы западногерманских бюргеров".
К чему это я клоню? Будете смеяться, но спустя 30 с лишком лет после того школьного чтива судьба распорядилась так, что лично проник в этот самый небоскрёбик с обложки. Кто бы мог подумать, что я тоже заберусь в логово этих гиен пера и акул ротационных машин :)

Ну а если серьёзнее - вместе с коллегами по автопробегу "Гумбиннен-на-Марне" 6 июня выступали там по радио "Русский Берлин". Да, есть и такое русскоязычное радио в столице Германии, и ведущий нам сказал, что у него немаленький охват - 38-40 тыс. включений в час в пиковые интервалы. Передача была посвящена Первой Мировой войне, расплывчатому и шаткому её знанию среди своих соотечественников и нашему автопробегу. Говорили об исторической памяти, о том, что та война есть "белое пятно" в общей картине и о многом другом, близком к этой теме.

Предлагаю посмотреть небольшую фотоподборку оттуда, с аксель-шпрингеровского логова :)


Collapse )
Разговоры с ревизионистами

Украинский закон о декоммунизации: процесс государственной шизофрении

Многочисленные дальние поездки весной этого года не дали возможности оперативно разобрать в журнале новый Закон о декоммунизации Украины, в момент его появления и утверждения. Так что сделаем это сейчас.

Итак, напоминаю канву: 9 апреля Верховная Рада приняла пакет из четырёх "идеологических" законов, в том числе и Закон "Об осуждении коммунистического и национал-социалистического тоталитарных режимов в Украине и запрет пропаганды их символики", который нас наиболее интересует. 15 мая президент Порошенко подписал эти законы, а 21 мая 2015-го после публикации в "Голосе Украины" они вступили в силу.

Шизофреническая декоммунизация Украины: соскоблить пионерские галстуки и звезду. И дело сделано!

Таким образом, идеологический маятник там качнулся в полную крайность: жёстко националистические силы, уничтожившие в феврале 2014-го Старую Украину, решили пойти по проторенному пути Польши и Прибалтики в отношении к Советскому Союзу. Шаг крайне рискованный, учитывая то, что Украина ранее являлась одной из главных опор СССР и поставщиком кадров высшего советского руководства; сама республика при Союзе процветала и была мощной и высокоразвитой его частью, а население (кроме территории Галиции) в основном является потомками воевавших советских ветеранов и память о Победе-1945 там так вот просто, в "лобовой атаке", не сломать.

Collapse )
паровоз П-36

Либаво-Роменская ж.д. всё

Историческая Либаво-Роменская железная дорога, сыгравшая важнейшую роль в развитии порта Либава при Российской Империи и общем экономическом подъёме прибалтийского региона в конце XIX - начале XX века - всё. Окончательно разобрана на конечном, латвийском участке. Пассажирское движение там закончилось ещё в 1998, а разбирать линию стали после 2011.

Отфиксировал этот факт leesider, но пока он постит эти снимки только в ФБ, там проще.
Вот немного из его фотосетов оттуда:


Collapse )
Серж флот

Спуск "Арктики" на воду. Впечатления и наблюдения

Фоторассказ о вчерашнем спуске "Арктики" на воду (видео уже выложено).
Действо происходило на Балтийском заводе у стапеля А, однако я расскажу не только о нём - но и об окружающих заводских сущностях, а равно и об эмоциональном накале события. На судостроительном событии такого уровня я присутствовал впервые в жизни - тем более, что спускали на воду не просто рядовой ледокол, а головной атомный нового проекта 22220. Так что там всё было интересно наблюдать. Спуск был назначен на 10 утра, так что я около восьми уже вышел из дому и поехал на Васильевский остров.

"Арктика" на стапеле, последний час. Скоро уже попробует невской водички

Collapse )
Кортес

Тема "Баргузин" продолжается

Новые косвенные вести по теме "Баргузин" (создание нового поколения БЖРК). Работа по ней продолжается. Хотя аналитики неоднократно предрекали её конец, как "неперспективной". Вот некоторые выдержки из свежего интервью генерального конструктора МИТ (Московского института теплотехники) Юрия Соломонова.

— Президент заявил о воссоздании так называемых вагонов-ракет. Знаю, что когда-то под Пермью был целый вокзал этих вагонов, но он был распродан чуть ли не по цене двухкомнатной квартиры.

— Все это не так. Никакого вокзала никогда не было, был пункт постоянной дислокации. И про распродажу это байки. Работа по созданию комплекса на базе железнодорожного транспорта действительно ведется. Дело движется, и с той задачей, которую перед нами поставил президент, мы, конечно, справимся.


Collapse )
паровоз П-36

Почему поезда в Америке отстой? (с)

Интересное 8-минутное познавательное видео про то, почему с поездами в Северной Америке так плохо и ситуация не исправляется. Название неприличное - "Почему поезда в Америке сосут" - или "отстой" :)

Можно включить титры, что позволило мне полноценно понять пояснения авторов. Под катом - примерный текст пояснений. Не все они меня устроили - в частности, авторы чётко не сказали о том, что в ходе Великого Рельсового Погрома (1956-1970) были распроданы или снесены вокзалы в центре больших городов, что сильно ухудшило привлекательность ж/д транспорта для обычного пассажира. Да и другие вопросы несколько упростили, они сложнее и многозначнее. Но всё равно много полезного.



Collapse )
Уссурийский тигр

Как поменять колесо карьерного самосвала?

Когда я показывал в ФБ течение жизни на карьерах ("Восточный" и "Благодатный") и гигантские тамошние самосвалы, самый частый вопрос комментаторов был, как ни странно, такой - "узнай, как им меняют колёса, а?", "а что если колесо спустит?", "как же поменять такому монстру колёсищи?". Этот момент в программе вообще никак не был учтён и не планировался, но мы всё-таки уговорили принимающую сторону показать нам этот сакральный момент - как поменять гиганту колесо?

И на второй день пребывания на объекте мы пешочком пришли в гараж карьера посмотреть на этот процесс, под вечер. Процесс действительно впечатляющий - одно колесо весит 3 тонны и даже десять человек поднять его не смогут. На этом деле работают специальные погрузчики. Насадка колеса на ось отработана филигранно, делается всё быстро. Так что смотрите, как это делается. В конце ролика на десерт - поливалка на базе 96-тонного самосвала и демонстрация масштаба "человек - колесо"
Приятного просмотра! :)



Канал periskopspb на YouTube
наполеон

Вопрос не только экономический, но и этический

По соцсетям гуляет вот такая милая картинка, разделяющая плохого боярина и доброго царя.
Однако я должен сказать, что в "пенсионном" случае и для ВВП не получится выйти сухим из воды: если с людоедским законопроектом по пенсиям власти пойдут до конца - он тоже будет запачкан отсветом массовой народной неприязни, как и Айфончик. Понятно, что Первый Визирь гуще и непосредственней влезет в это топкое болото, но своя доля падения рейтинга достанется и державному шефу. Теперь уже со стороны ядра его электората, а не от манерных маськовских хипстеров а-ля Болотная. Т.е. пословица "бояре плохие, царь хороший" в России, конечно же, работает - но отнюдь не всегда.


Collapse )
наполеон

№78Ф-42375 (федеральный уровень)

К предыдущему посту.
Вот тут на сайте РОИ есть голосование №78Ф42375 (для граждан РФ).
Авторизация через Госуслуги.ру, голос единственный и учитывается юридически.
Там уже 83.392 голоса и осталось до 100.000 (уровень рассмотрения в Госдуме РФ) немного.
И помните, что продвигать какие-нибудь Change.org - это всё равно, что малевать краской на заборе промзоны.

Пока это первое из того, что можно сделать реально, для блокирования людоедского законопроекта сислибов.
Комменты отключаются, пост сугубо информационный.

UPD. Голосование набрало порог, направлено в ГД на экспертизу.
Серж строгий

К 220-летию Швейцарского похода Суворова

В порядке дружеского пиара инициатив моих товарищей.
Наши реконструкторы собираются устроить в честь 220-летия Швейцарского похода Суворова поход по местам боевой славы Суворова в аутентичной форме и амуниции:

[...] Мы планируем отметить эту дату, повторив данный под, пройдя в мундирах и со снаряжением, близким к историческому по тем же местам в то же время года. Это- экстремальное испытание, вызов из глубины веков. Можем ли мы на него не ответить? Способен ли сегодня русский человек повторить то, что когда-то сделали его предки? Хотя бы - в условиях мирного времени?

Формат. Прохождение маршрута, пройденного русской армией под командованием А.В. Суворова в 1799 году в те же сроки (2 недели) в то же время года (сентябрь). Оптимальная численность – 100 человек. Транспортировка еды и снаряжения – на себе, на лошадях. Снаряжение – исторического образца. На местах основных сражений – реконструкция боев. Биваки – в полевых условиях. Торжественные церемонии - у памятников той эпохе.




Кому эта тема близка - можно поучаствовать в разной форме, см. на сайте.
паровоз П-36

Открывается пассажирское движение на Нижний Бестях

Долгожданное. Наконец-то новая большая дальневосточная линия станет полноценной пассажирской. 6 лет тянули кота за хвост. Теперь надо думать, как её освоить и про неё написать. Пока непонятно. Видимо, от Красноярска двигаться московским поездом через Тынду и Нерюнгри, что ли.

[...] Пуск пассажирского движения до станции Нижний Бестях намечен на 27 июля 2019 года, говорится в сообщении. Всего к пуску движения будет 17 вагонов: 6 купейных и 11 плацкартных. Кроме того, приобретены 3 вагона-ресторана. Поезда из Нижнего Бестяха будут отправляться один раз в два дня. До Москвы можно будет уехать ориентировочно за 7800 рублей (плацкарт) и 12 900 (купе). Из Нижнего Бестяха до Благовещенска — за 4700 рублей (купе), 2800 (плацкарт). До Нерюнгри — от 900 рублей (общий вагон с сидячими местами), 1500 (плацкарт), 2400 рублей (купе). На пути до Томмота планируется восемь-девять минутных остановок для удобства сельских жителей.

«К прибытию поезда на станцию Нижний Бестях пассажиров будет ожидать автобус, который повезет их до пристани. Люди пересядут на катер и отправятся до речного порта Якутска. Весь путь займет чуть более часа», — отметил начальник вагонно-пассажирской службы Алексей Соколов.