On this day in journal — August 28th

паровоз П-36

Привет Волгограду из Питера :)

Итак, друзиа, я вернулся!
Берега Волги, Дона и Волго-Дона - покорены.

Исхожено, изъезжено, исползано незнамо-точно-сколько-км; сделана куча открытий – от мелких (употребление на Волгоградщине русского слова «сосиски» как сосиськи, причем в письменной публичной речи) до крупных (таких, как безошибочный выбор сладкого, сахарного арбуза или точное определение временнОй границы дневной сиесты).
За девять световых дней отснято 1556 фото: из них 111 вечерних, 79 незаконных, 16 кошачьих, 4 автопортрета и 203 нерезких.
Военно-исторические изыскания весьма успешно проведены, географические и страноведческие – тоже. Правда, кое-что не удалось реализовать, ну да ладно, не все же сразу. Ведь и искупаться в ласковых водах надо было, и в кафе вечернем отужинать.
Словом, поездочка удалась на славу!

Ну а пока – первая зарисовка, первые фотовпечатления.
Глядите, что ль, кому антиресно. И читайте.


Аффтар данного креатиффа собственной персоной, в первые минуты прибытия, после полутора суток поезда. 6-50 утра. Простите мя за саморекламу, ей-Богу, больше не буду, чесслово!

Прибывали на вокзал мы рано, и торжественная выгрузка случилась тоже рано – до 7 утра. Человек с портретом Ван Гога на груди и большим зеленым рюкзаком за спиною не преминул сразу же устроить массовый переполох у вокзальных ментов, нагло снимая архитектурные фрагменты на глазах у всей честнОй площади, но тем не менее никак не нарушая внутренних правил РЖД - то есть снимал вокзал строго со стороны города. Да и то, сами посудите, кто ж детали архитектуры снимает против света?

Collapse )

PS. Кстати, еще один любопытный момент. Жить мне выпало на улице Невской, у магазина «Невский Пассаж». Во сюрприз-то Волгоград мне устроил! Это не специально, вот так вышло ;)

Ну а я теперь постепенно буду писать и далее свои впечатления, объединённые в

Ибо весьма много их :)
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж фиолетово-черный

Троицкий собор

Ужос какой-то!
Ну совсем нехорошо :(
Стоило на недельку только из Питера выехать, как взял и сгорел Троицкий собор. Смотрю френд-ленту за последние пару дней, так она просто переполнена устрашающими фотками горящего купола. Очень надеюсь, что ущерб относительно невелик и всё восстановят. А пока вытащил из своего архива фотки целенького собора двухлетней давности, посмотрите, какой он синенький и с голубеньким небом сочетается. Собор и правда, очень красив!

Это вот купол собора. Тот самый, вокруг которого леса горели. Я, кстати, так и не понял, он что, обвалился внутрь (купол сам)? Или все же уцелел? Кто чего знает, итоги пожара?


Collapse )
Уссурийский тигр

Волгоград-2. Правильные арбузы


Однако продолжаю, это часть два :)

Я люблю арбузы. Сахарные и сочные. И надо сказать, что и в Волгограде и на Дону мне удалось сполна реализовать ту любовь. Правда, все началось с недоразумения.
А было так. В первый день по прибытии я сразу же купил арбуз примерно на 5 кг, и был сильно разочарован его вкусом, то есть он был не очень сладкий. Но снаружи было очень жарко и есть его охлажденным было всё равно приятно, чем не есть. Думаю: "Ну, и что в них хорошего, в хваленых этих местных арбузах? Такие же, как в Питере!".
По счастью, очень быстро мне растолковали три составных части марксизма правила выбора хорошего арбуза – и второй арбуз был уже сахаристым шедевром! Более того, пользуясь ими, я больше уже ни разу не ошибся, а брать арбуз нужно было каждый день, ибо прежние быстро съедались :)
Оптимальная технология потребления выглядела так: когда начинаем арбуз 1 из холодильника, нужно сразу же покупать арбуз 2 и класть его охлаждаться. Ибо за день потребления арбуз 1 будет совершенно уничтожен, а арбуз 2 придет в приятное прохладно-освежающее состояние, включая самую сладкую серединку тоже. И как только приступили на следующий день к арбузу 2, то нужно сразу – упреждающе – брать арбуз 3. Благо, рядом в 2 шагах был Новороссийский рынок, где их было в изобилии.
Очень несложная технология, но какой же это был кайф! Прийти после хождений по городу на сиесту, разуться, омыть ноги холодной водичкой, затем открыть холодильник и достать 10-килограммовую прохладную «ягодку». Взрезать ее, слушая приятный треск послушно расходящейся кожуры. Отрезать сочный, толстый ярко-красный кусок (или, в походных условиях, как я это делал в Калаче, резать ножом изнутри сладкие кубики) и с наслаждением его поглощать. Положить обратно, затем через полчасика достать – и еще пару таких же кусочков! Вот это был внутренний кондиционер что надо! Главное - технологию потребления строго соблюдать, и следить за упреждением ;)
В поездках тоже зачастую оказывалось, что лучше, дешевле и кайфней купить сочный арбузец, и намять его середину, вместо покупки какой-то воды, хотя бы и охлажденной. Вот в Калаче 5-кг арбуз стоил десятку, а вода – не менее 15-ти рублей. Так берешь правильный арбуз в теньке, и совмещаешь обед с арбузом вместо воды.
Тут главное – не делиться с осами значимой половиной, на это нужен элементарный навык. А то я сперва не понимал, нафига на сельских базарах режут и выставляют половинку на солнышко. Но они приманивают ос, вот как на этом снимке.


Collapse )

Вот только бахчи со спеющими арбузами я так живьем и не увидал, о чём очень жалею. А хотелось глянуть, своими глазами...

PS. Вернулся в Питер, и в обед воскресенья побежал на свой рыночек, дабы реализовать приобретенные познания. И с ужасом увидел, что кружки у арбузных хвостиков - почти все с прозеленью, то есть их сорвали с бахчи пораньше и повезли в мегаполис продавать. Вот такие дела, товарисчи...

Предыдущее о Волгограде: 1. Первые впечатления. От вокзала к Волге
Камчатка

Камчатские самолётики. Часть 2, с панорамами

А вот и вторая часть камчатских авиакартинок от Vio (первая - здесь).

Кроме картинок, ностальгирующие и сочувствующие могут скачать две панорамы. Одна сделана от аэровокзала направлением на Корякский вулкан, через лётное поле, а вторая – с выдающегося здания справа – на аэровокзал, Елизово и кусок поля.

Collapse )
Уссурийский тигр

О чёрной икре

Предыдущий выпуск рубрики (правда, внеплановый) был про красную икру, а сегодня логично затронуть вопрос чёрной икры. Мне в особенности, как недавно побывавшему в славном городе Астрахани.

Давайте-ка выясним два интересных вопроса: а) как много народу среди нас эту зловредную чёрную икру пробовало, и б) какая икра вкусней, а то на этот счёт есть очень разные мнения.

Poll #1450014 О чёрной икре
This poll is closed.

Пробовали ли вы чёрную икру?

Да, и неоднократно
177(55.8%)
Да, но очень редко - раз или два в жизни
98(30.9%)
Только в виде засохшего бутера в театральном буфете
4(1.3%)
Нет, не приходилось
38(12.0%)

Какая икра вкуснее?

Красная вкусней, чем чёрная
88(29.8%)
Черная вкусней, чем красная
87(29.5%)
Обе очень вкусные
87(29.5%)
Не люблю дешёвые понты, потребляю баклажанную
22(7.5%)
Не люблю икру, надоела уже
11(3.7%)
Ворота в Азию

Ворота в Азию, ч.3. Прибытие на Южный Урал

В предыдущей части я доехал до удмуртской станции Балезино, откуда наш поезд проводили четыре синхронно рычащие собаки. Далее мы вьехали в пределы Западного Урала...

Композиция близ станции Челябинск-Главный

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Ворота в Арктику-XI. Абрам-мыс

В рамках прогулок по дальним частям Мурманска - поездка на Абрам-мыс. Это тоже глухая и унылая гарнизонная окраина, которая, однако, очень приметна с центра города своим блестящим истребителем-памятником на сопке. Юридически она является частью города, а фактически - автономным посёлком со своей отдельной жизнью, отличающейся от городской. Как Канонерка в Питере до постройки тоннеля.
Впрочем, давайте прогуляемся и посмотрим.

Часть мемориала на Абрам-мысе.

Collapse )
Уссурийский тигр

Казарменный Сад

Со второй попытки, наконец, сумел навестить обновлённый Летний Сад. Прошлая неудачная попытка была предпринята в тот вторник и в итоге завершилась лежанием на Марсовом Поле и просмотром open-air представления на Дворцовой.
* * *
Общее впечатление - гнетущее. Бывший уютный сад с некоторой долей запущенности превратился в строго регламентированную казарму, всеобще ограждённую зелёным забором, из которой уже через пятнадцать минут хочется выйти. Ряд прогулочных мест и вовсе ограждены от зловредных посетителей (которые, конечно же, уже при входе непременно замышляют повандалить) веревочками и лентами, к главному фонтану даже не подойти. А мой любимый тихий путь вдоль Фонтанки мигрировал в караульный проход вдоль режимной ракетной зоны. С "новыми" статуями-копиями я бы легко примирился, если бы сохранилась аура и атмосфера прежнего Сада. Но никакого следа её не осталось, и забавные новые вставки типа фонтанов и тому подобного впечатление не спасают. Так что дико извиняюсь перед всеми, кому новации понравились, но я не червонец, чтобы моё мнение нравилось всем. Но оно, друзиа, именно такое. И это совсем не эстетство и не капризность - просто теперь уютно погулять там невозможно.
Впрочем - обо всём по порядку...


Collapse )
Авиация

Остров Котлин и фарватер С1 с высоты

Очень зрелищный пост от fyodor_photo - шикарные снимки Кронштадта, фортов, Дамбы и острова Котлин с легкомоторного самолётика. Раньше свободно летать над Кронштадтом нельзя было, так что снимки весьма редкие. Он же и автор всех фото, если я верно понял. В посте также можно отлично рассмотреть главный фарватер С1 и внешнее устройство Больших Ворот, под которыми проложен автотоннель КАДа. В общем, всем любителям Кронштадта - идти смотреть непременно, тем более что погода способствовала, дымки совсем мало.

Большие Ворота. Главный петербургский судовой фарватер С1, с высоты

Из общей серии этих фото с высоты отлично видна новая фича Якорной площади, появившаяся после реконструкции этого года - якорь с контуром вместо сплошной брусчатки. Спорно, конечно, но вот так сделали. Даже и не знаю, было ли такое когда-нибудь раньше, или это креатифф реконструкторов. Посмотрите, под катом.

Collapse )
Серж строгий

Амурское море сегодня

Скромная сравнительная картинка Амура - обычного и затопленного - к моему удивлению, набрала более 700 перепостов и свыше 300 включений в rss-ленты. Видимо, из-за предельной наглядности. Впрочем, наводнение там продолжается и уровень воды, хоть и медленно, повышается.
Из свежего: aleonkin выложил китайский ролик от CCTV, где с высоты видны масштабы затопления китайской части о. Большой Уссурийский (Хэйсяцзыдао). Там практически всё под водой, все построенные китайцами объекты после передачи острова в 2008-м. Смотреть с 1:55:



При этом, наша часть острова, благодаря соооружённой в советское время 31-километровой кольцевой дамбе, пострадала сравнительно немного и всё внутри дамбы сухо. Это видно и на том сравнительном спутниковом снимке, что я помещал.

Ещё по амурскому наводнению: рекомендую свежие посты от dkphoto - Над Амурским морем (с борта вертолёта - что сейчас в Комсомольске и около него), и от anni_sanni - Бурейская ГЭС: заметки с колес. Вообще, общий принцип получения достоверной информации - читать местных блогеров, а не московских рейтинговых вытиков или тем более забугорных истериков.

Collapse )
Серж строгий

Яньань: "колыбель Красного Китая". Люди, здания, детали

Пора, пожалуй, рассказать вам и о глубинном Китае.
А именно - о городе Яньань провинции Шэньси, который именуется сейчас не иначе как "Колыбель Красного Китая".
О ней многие слышали - те, кто интересовался новейшей историей Китая, но мало кто видел её современную. Да я это и на себе ощутил: при том, что Яньань считается одним из главных центров "красного туризма" (об этом местном феномене я ещё расскажу отдельно), иностранцев тут практически нет. Ну, единицы разве что. Так что волей-неволей белый лаовай, оказавшийся там, считается местными жителями ходячим автономным чудом-юдом.

Этот неприметный городок, затерянный в пыльных горах, на притоке Хуанхэ - в 950 км юго-западнее Пекина и 350 км севернее Сиани - в конце 1936 года стал конечной точкой Великого Похода (长征) китайских коммунистов. Там в итоге обосновалось правительство Особого (советского) района Китая, а с января 1937-го - и все руководители, которые в будущем стали основателями Китайской Народной Республики - Мао Цзэдун, Лю Шаоци, Чжоу Эньлай, Чжу Дэ, Линь Бяо и другие. Находились они там около 10 лет, с зимы 1938-го подвергаясь японским бомбёжкам - отчего город был постепенно разрушен, а коммунисты переместились в пещерные городки (яодуны), вырытые прямо в склонах лёссовых холмов - которых там и посейчас остались сотни.

Здесь же с 1944 г. базировалась и американская "миссия Дикси". С началом гражданской войны в Китае коммунистам пришлось покинуть Яньань, начало её было для них неудачным. Гоминьдановцы снова подвергли город бомбардировке, и даже подошли к нему на 15 км. Так что в марте 1947-го Мао, Лю, Чжу Дэ и их бойцы - ядро будущей НОАК убыли на северо-запад. Ну а потом уже был перелом в войне, распад армии гоминьдана, бегство Чан Кайши на Тайвань и провозглашение КНР в Пекине 1 октября 1949.

Символ Яньани - чудом сохранившаяся при японских бомбёжках 1938-42 гг. пагода VIII века на вершине горы Баоташань (справа на заглавном снимке). Она считается главным символом города.

Ну а мы давайте посмотрим на Яньань и походим по ней.
В первой части моего рассказа - обзор собственно города.
Затем уже осмотрим пещерный городок коммунистов, где жил Мао с соратниками и другие достопримечательности.

Collapse )
Серж строгий

Охота на немецких ракетчиков

Закончил читать "Крах СССР" С. Кара-Мурзы и следом взялся перечитывать - в бумажной версии - мемуары Чертока "Ракеты и люди". У него есть там интереснейшие главы, посвящённые охоте на немецких ракетчиков сразу после капитуляции Рейха. В частности, в советскую зону оккупации из американской удалось вывезти - причём совершенно добровольно - заместителя Вернера фон Брауна по электрическим системам Греттрупа. Но пока немецких ракетчиков, взятых в плен 2 мая, ещё не отправили в Штаты, в конце лета 1945-го была попытка переманить даже самого фон Брауна, тем более что он содержался всего в 7 км от границы советской зоны, в Витценхаузене.
Ниже - пара забавных отрывков из первой книги Чертока.

1941 г., весна. Вернер фон Браун в Пенемюнде (в гражданском)

Collapse )
исландия

Исландская свадьба в Акурейри

В городе Акурейри - северной столице Исландии - был у меня интересный момент.
Пошёл смотреть тамошний собор, и застал исландскую свадьбу. Огромный кафедральный собор на полчаса закрыли, и колоритнейший солидный падре стоял на страже входа, не пуская туда никого, кроме гостей. Пока я с ним общался на предмет посмотреть внутренности, подъехала на чорной машинке и невеста.
Ниже - небольшая подборка фото с северной исландской свадьбы.

Детки одеты в морском стиле, цвета морской волны

Collapse )
нирванна

Котодивизион им. Адмирала Макарова

Рылся в фотоархиве за 2007-2008-й годы, и неожиданно наткнулся на случайную котосессию в Кронштадте.
Шёл я тогда по тропинке от Морского собора (ещё старого, негламурного) мимо Докового бассейна, у парусных мастерских. Иду, смотрю - десяток котов греется напротив входа в бывш. канатный завод, смотрят на меня и сладко жмурятся. Это было настолько чудесно, что я остановился и пощёлкал их изрядно. Некоторые избранные карточки предлагаю вашему вниманию :)


Collapse )
Тигр голодный

Уже скоро: юбилейный парад в Пекине

Киевский парад (второй по счёту на Новой Украине) мы проводили и разобрали, но уже очень скоро назревает новый и грандиозный. На этот раз в Красном Китае - по случаю 70-й годовщины Победы над японским милитаризмом.


Ожидается соответствующий масштаб и множество гостей:

[...] Соседи Китая загорелись идеей приехать в столицу Поднебесной на торжества: кроме Путина и лидеров стран-членов ШОС, парад посетят также пять лидеров АСЕАН, среди них - главы Мьянмы и Вьетнама. Руководители Южной Кореи, Монголии и Пакистана тоже ответили согласием на приглашение, от КНДР приедет спецпосланник Цой Рен Хэ. От БРИКС - президент ЮАР, а от Индии и Бразилии - чиновники министерского уровня, которые будут представлять своих президентов. На празднике ждут также лидеров и чиновников из Латинской Америки, Восточной Европы и Африки, например президента Чехии Милоша Земана и президента Египта маршала Ас-Сиси.

Франция, Италия, Голландия и Австралия отправят в Пекин глав МИД или других министров. Великобритания и Новая Зеландия — премьер-министров или их спецпосланников. Делегаты от вышеупомянутых государств, в особенности от Франции и Италии, приняли приглашения вопреки прогнозам западных обозревателей, которые считали, что они вряд ли «побегут» на зов Китая.

Смотрите, на московском параде 9 мая несомненным фаворитом был Председатель Си, и Путин теперь будет играть зеркальную роль в Пекине. Что интересно - Южная Корея приедет на высшем уровне, а Северная - фиг, только "спецпосланник". Так что у КНР и КНДР явные трения в отношениях, хотя первая и является "покровителем" второй. Будет на высшем уровне представлен и Вьетнам, с которым китайцы воевали ещё при раннем Дэне, относительно недавно. Индия не приедет на высшем уровне, как в Москву. И да, с Америкой у Пекина тоже явные сложности, как и у России на 70-летие Победы над Германией, так что "Хуаньцю шибао" сдержанно сетует:

На этот раз США не были так великодушны, чтобы почтить нас своим присутствием.

И кто там от Штатов приедет, непонятно.
Ну что - мероприятие уже скоро.
Посмотрим, как оно у китайцев будет выглядеть :)
Авиация

МАКС-93: Осколки великой цивилизации

У russos выложен реально крутой пост - снимки Владимира Кузнецова с первого МАКСА-1993 (Вот тут)

И уж сколько на СССР "доброхоты" вылили тысяч тонн говна, и миллионы бранных слов, и как только его не костерили и костерят, "десоветизируют" и архаизируют - а всё равно по-настоящему пробирает, от этих чёрно-белых фото.

Бывшей великой страны уже нет как полтора года, всё разорвано и деградирует, в ткань Советского Союза уже вцепились гайдаровские и прочие могильные черви - пожиратели экономики. Скоро ельцинисты расстреляют Белый дом, а через год лопнет МММ. Но советский научно-технический задел к тому трагическому моменту настолько велик и грандиозен, что наследники СССР на его обломках могут себе позволить демонстрировать то, что и сейчас (спустя почти четверть века!) смотрится не просто достойно, но на мировом уровне.


Collapse )
Кортес

Третий мост через Босфор открыт для движения

Позавчера (26.8) в Турции был открыт третий мост через Босфор, который получил имя султана Селима Грозного.

Это событие можно отнести к важнейшим инфраструктурным событиям лета-2016 - так как именно ввод этого моста впервые даёт полноценное железнодорожное соединение Европа-Азия через Турцию. Тоннель Мармарай был специализирован и предназначен всё же для пригородного движения и полноценной ж/д связности для всех типов поездов не давал.
Новый мост очень широкий - 59 м: 8 рядов для автотранспорта и 2 в середине для ж/д путей.


[...] "Были те, кто не верил, что этот мост будет построен, кто издевался над нами. Но мы не свернули с этого пути, и мы это сделали. Вы — народ, который 15 июля (во время попытки военных совершить переворот. — RT) выстоял против истребителей F-16, и достойны таких шедевров. Этим мостом мы в третий раз соединяем континенты», — приводит РИА Новости заявление Эрдогана. "Второму проливу тоже нужно такое ожерелье, и подготовка к строительству моста через Чанаккале (Дарданеллы. — RT) уже ведётся", — отметил турецкий лидер.

"Это не просто мост. Это произведение искусства, инженерное чудо, самый широкий мост в мире, самый длинный мост, по которому будут ездить поезда. Создание такого моста — достойное дело для нашей страны, для нашего народа. Этот мост будет обслуживать не только Стамбул, это мост, связующий Европу и Азию, продолжение Великого шёлкового пути", — сказал премьер-министр Турции Бинали Йылдырым.

На церемонии помимо руководства страны присутствовали и зарубежные гости, в том числе премьер-министр Болгарии Бойко Борисов, король Бахрейна Хамад ибн Иса Аль Халифа, президент Македонии Георге Иванов, председатель Президиума Боснии и Герцеговины Бакир Изетбегович.

Новый мост стоимостью $3 млрд, носящий имя османского султана Селима I Явуза (Грозного), будет открыт для проезда в субботу. До 31 августа проезд будет бесплатным, после стоимость передвижения по мосту для частного транспорта будет составлять около $3 (около 195 рублей).


Collapse )
Камчатка

20 лет спустя. III - Два памятника в центре

Рассмотрев вначале "ворота Петропавловска" - Елизовский аэропорт, с этой части начинаем обзор собственно города. Доставать вас всякой экзотикой зазря я не буду - фумарол-евражек-мишек и шлаковых полей в изобилии постят посещающие Камчатку туристы. Собственно, для них Петропавловск-Камчатский - это досадная помеха на пути к истинным природным красотам полуострова. Ну или просто промежуточная база на пути к ним, которую не избежать. Приехал-уехал-икрой втарился перед отлётом, купил магнитик.

Не то Петропавловск для меня - это Город, где я немало жил, провёл часть школьного детства, больше десятка лет работал после окончания института - пока работе не настал окончательный ельциноздец. И именно поэтому пристальное внимание в этот приезд спустя 20 лет после отъезда я уделял именно Петропавловску как среде обитания людей, горожан. Что поменялось, в какую сторону; что появилось новое, а что исчезло? Чем сейчас живут камчадалы, как устроена их повседневная жизнь? Это меня интересовало гораздо более термальных вод-природ-красот (хотя и ими по возможности я не пренебрегал). Так что в своей серии я буду показывать именно Город-у-Бухты, разные его стороны.

И начнём мы с двух памятников в центре. Первый из них - ещё сталинской эры, 1946 года, он был мне очень памятен непривычной для травоядных брежневских времён эстетикой надписей. И конечно, я уже на второй день приехал проведать, всё ли на месте. Второй - совсем новый и типовой, "Обелиск города воинской славы". Типовой, да не очень - сам обелиск стандартен и уныл, а вот его оформление - индивидуально, заточено под конкретный регион и этим интересно. Да и видовое окружение само по себе интересно.

Барельеф памяти ленд-лиза. Театральная пл.

Collapse )
паровоз П-36

Два года "автодорожника" во главе РЖД

Несколько раз уже присылали в личку ссылочку с Ленты.ру про двухлетие Белозерова у руля РЖД - насчёт оценить. Действительно - незаметно так, но минуло уже 2 года с момента внезапного падения Якунина и назначения "автодорожника"на рельсовые магистрали.
Что касается указанной статьи - она, на мой взгляд, написана весьма тяжеловесным языком в расчете на профессионалов, владеющих нюансами отрасли, а вот для широкой публики по многим моментам непонятна. Меж тем, отличия одного (Я) от второго (Б) действительно есть. Можно кратко рассмотреть, куда идёт магистральный железнодорожный транспорт и что поменялось за 2 года.

Ну, во-первых, в стиле руководства ж/д стало заметно меньше политики и меньше PR-технологий. Якунин был заметен на политическом небосклоне, он блистал в медиа и привлекал внимание своими публичными заявлениями с яркими эпитетами. Белозеров - тише и спокойнее, его стиль гораздо более технократичен и конкретен. Интервью и заявлений в разы меньше; а те, что есть - в основном на профессиональные темы, без отклонений в сторону.

Collapse )
разговоры

Атаковали воинский эшелон на отличненько

Интересная история на станции Петровский Завод: местные "авторитеты" атаковали воинский эшелон.
Закончилось всё плохо для нападавших:

28 августа. INTERFAX.RU - Группа неизвестных пыталась напасть на воинский эшелон на железнодорожной станции в Забайкалье, часовой был вынужден применить оружие и застрелил одного из нападавших, сообщили в пресс-службе Восточного военного округа (ВВО).

"Военнослужащий, выполняя обязанности часового в составе караула по охране воинского эшелона на станции Петровский завод, применил оружие по группе неизвестных лиц, которые нарушили границу поста, и предприняли попытку нападения на караул. На предупреждения часового и предупредительный выстрел в воздух неизвестные не реагировали", - пояснили в ВВО.

В результате один из нападавших застрелен, остальные скрылись. Пресс-служба округа отмечает, что применение оружия часовым на посту соответствовало положениям Устава гарнизонной и караульной службы Вооруженных сил РФ.

(раз)

Collapse )
паровоз П-36

"Якутский тепловоз": от Петербурга через Москву на АЯМ и Якутск

27 июля, как вы помните, было открыто постоянное пассажирское ж/д сообщение по Амуро-Якутской магистрали практически до самого Якутска - то есть до Нижнего Бестяха, напротив через Лену. Блог Periskop, конечно же, не может остаться в стороне от этого важнейшего события и поэтому 2-13 сентября я еду в те края прямым сообщением, дабы проверить лично сухопутную рельсовую связь центра России и центральной Якутии, а затем осмотреть конечный пункт и столицу республики Саха-Якутия.

Маршрут пройдёт по Октябрьской магистрали, казанскому ходу на Урал, Транссибу, БАМу и Амуро-Якутской магистрали:
Петербург - Москва (утро 2.9) - поезд Москва - Тында №76 - казанский ход - Казань - Екатеринбург - Омск - Новосибирск - Красноярск - Тайшет - Тында (вечер 7.9) - Нерюнгри - Нижний Бестях (утро 9.9) - переправа через Лену - Якутск (9-13.9).


Осмотрим конечный узел сообщений и посмотрим, насколько там нужен постоянный мост через Лену и какова сейчас практическая логистика сообщения с Якутском, какие перспективы его улучшения; а затем и сам город как целостный объект. Там я ещё не был (за исключением транзитых посадок на пути с Камчатки в давние времена).

Оперативная трансляция продвижения с запада на восток будет вестись у меня в Фейсбуке, раз.
И два: для этого я открыл новый телеграм-канал "Якутский Тепловоз" (https://t.me/yakuteplovoz)
По пути буду показывать текущие ж/д реалии, станции, еду, поезда и всякие разные детали, которые привлекут моё внимание. В Якутске потестируем тамошний общепит и транспорт, а также все интересное на пути. Так что подписывайтесь на новый канал - будет интересно :)

По итогам будут большие репортажи в ЖЖ и на сайте Transsib.ru: Якутск, проблематика моста через Лену, переправа, северный транспорт, Амуро-Якутская магистраль, БАМ.

Collapse )