On this day in journal — March 16th

Серж борода

Весна

И только сегодня я поверил, что в Петербург действительно пришла весна.
Приятно!

Хотя Нева еще скована льдами, без следов разводов (на Перевозной набережной, где я работаю), но утро ослепительно голубое и солнечное, а самое главное - в сочетании с теплом и капелью. Её просто не было, даже днём, ибо какая может быть капель при утренней -15 и дневной -5?

PS. И ещё один редкий сюрприз. Утром, по пути на работу, первый раз в жизни увидел "Вартбург" начала 70-х (это такая машинка ГДР-овская, давно вымершая и ныне крайне редкая). Это все равно что увидеть Mersedes 1949 года. Интересно, кто это на нём реально ездит?
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Мартовская фотозагадка

Друзиа, а вот вам новая, весенняя, фотозагадка.

Попробуйте правильно указать, где (по вашему мнению) может находиться такая вот трогательная мойка с «Пемолюксом» в уголке.
Комменты скринятся полные сутки, потом Сезам откроется.
Победителя ждет фотоприз!


PS. Как традиционно заведено у меня в журнале, принимаются даже самые невероятные предположения.

UPD 12.20. Таки прошу вас высказывать по одной версии :)
  • Current Music
    Плакать, милая, не стану, знаю сам, что говорю
  • Tags
Уссурийский тигр

Часть 1. Соловки - genius loci

Так получилось, что в 2005 году я познакомился с двумя «полюсами» православной цивилизации: в июле я достиг приполярных Соловецких островов, а в конце сентября посетил греческие острова Крит и Санторин, южный оплот православия.
В этом цикле постов я хочу познакомить вас с некоторыми точками «северного полюса» православия, Соловецких островов, по итогам той поездки. Это прежде всего труднодоступный остров Анзер, северо-восточный остров архипелага, где мало кто бывает; а в качестве дополнения расскажу об остатках Соловецкой школы юнг. Если запала хватит, то и ещё что-нибудь из соловецкого захвачу – там интересно практически всё.

«Анна-Мария» стоит на соловецком причале. Она нас привезла сюда, она же нас увезет обратно, на «большую землю» в Рабочеостровск.

Collapse )
Уссурийский тигр

Памятник своей победе

В выходные смотрел прессу из своей газетной коллекции за август-сентябрь 1991, и в номере за 30 августа наткнулся на любопытное свидетельство намерения «августовских р-р-революционеров» поставить ихней победе памятник около Белого Дома:

В этой связи вопрос москвичам (или краеведам), кто те места знает: поставили они своей победе какой-нить памятник, успели? Или средства на это были разворованы ещё на стадии идеи, как это обычно водится у постсоветских деятелей?

Collapse )
Серж строгий

О цыганах и дежурной по эскалатору

Многие мои френды давали у себя ссылки про некрасивую историю в питерском метрополитене, когда женщину, контролера эскалатора, лишили премии за то, что она сделала по громкой связи обьявление о том, что "в метро цыгане, будьте осторожны". Мол, это нетолерантно и т.д.
Сама история подробно описана у megaslav, если интересно, почитайте.

После этого в Интернете был обьявлен сбор средств для поддержки этой женщины, и закончилась она вполне оптимистично:
Людмила Алексеевна рассказала нам, как всё произошло в тот день. Оказывается, буквально за несколько минут до того самого объявления, к её кабинке подошла рыдающая бабулька с распотрошённым кошельком. После этого Людмила Алексеевна сказала, что не могла не сделать объявления о наличии на станции цыган, тем более, что она отчётливо видела, как цыгане облепляли своих жертв, и чистили им карманы. Новость о том, что она попала в СМИ (стараниями паскуд типа "Мемориала" или стукачка на цыганской зарплате Димы Дубровского) была для неё большой и неприятной неожиданностью - особенно в свете того, что сейчас в метрополитене идут сокращения. Но её не сократили, а лишили премии. Кстати, Людмила Алексеевна очень хорошо отзывалась о своей начальнице - она вступилась за неё, и поддерживала до окончания конфликтной ситуации, а это дорогого стоит - Людмиле Алексеевне три года до пенсии, и она хотела бы дальше продолжать работать в метро.
Через нас Людмила Алексеевна передала всем свою огромную благодарность за поддержку в сети Интернет - её сын показал ей отзывы обычных пользователей, и они очень сильно помогли ей не падать духом, когда твари-цыганолюбы из Мемориала делали всё, чтобы испортить ей жизнь через начальство. Поговорив ещё пару минут мы распрощались, т.к. время было позднее, и нам было пора ехать по домам. Людмила Алексеевна, стоя на лестничной клетке ещё раз поблагодарила нас за внимание, и пожелала счастья.
Лично на меня Людмила Алексеевна Лошакова произвела впечатление доброй, открытой и честной женщины. Я надеюсь, что в её жизни всё будет хорошо.

(прямая речь megaslav)

Полностью пост находится тут.
Я не писал про эту историю в своём журнале, но внимательно за ней следил.

Очень рад, что всё закончилось не так уж плохо, и тоже ставлю ссылку.
Пусть попадёт в топ, финал истории этого заслуживает.
Уссурийский тигр

Аэрофотосьемка Ленинграда немцами. 1939 и 1941 г.

Продолжение к посту с вопросами по дешифровке аэрофотосъемке Ленинграда.
Спасибо всем знатокам, принявшим участие. А теперь - выжимка того, что получается как текст к снимкам (часть военно-фортификационных комментариев не включена, но осталась описательная и картографическая часть). Ленинградцев и любителей истории Ленинграда (военные и предвоенные годы) прошу посмотреть/прочитать наше крео и указать в комментах, если мы где-то ошиблись или что-то не так истолковано. Или есть что добавить к каким-то снимкам.
В этом посте - снимки 1939 и 1941, а следующая, вторая часть, будет посвящена 1942-43 гг.

Collapse )
Советская Армия

Аэрофотосьемка Ленинграда немцами. 1942 и 1943 г.

Окончание поста с комментированными снимками военного Ленинграда.
Здесь - блокадные 1942 и 1943 годы. Точно так же, как и в 1-й части, просьба прочесть и написать, если что-то показалось не так или коряво.
Интересно, наверное, далеко не всем, а в основном любителям и знатокам истории Ленинграда и военной истории. Поэтому целиком прячу под кат.

Collapse )
Уссурийский тигр

Подход к Гельсингфорсу по морю

Вернулся из короткого блица в Гельсингфорс, всем привет!
Атомный ледокол на проводке каравана, увы, тусовался глубокой ночью - в р-не острова Мощный, и я его не смог подкараулить. Но, конечно, идти по ледовому фарватеру - завораживает само по себе, ощущения необычные. Сплошной лёд заканчивается примерно на траверзе о-ва Гогланд (и это чувствуется даже в каюте, когда спишь - парахед перестаёт подрагивать и начинает идти тихо и стабильно), затем какое-то время возле фарватера бултыхаются осколки ледяных островов разной величины, а примерно за 2 часа до Хельсинки залив становится совсем чистым.
В столице Чухонской народно-демократической республики снимал я в этот раз маловато, был занят другими операциями - но избранное всё же покажу, сборной солянкой. Кое-что там поменялось с момента моего предыдущего визита осенью 2009-го, об этом стоит рассказать.

"Великая княгиня Мария" компании St.Peter Line у таллинковского терминала. А сейчас, повернём камеру влево...)

Самое интересное, однако, ничего не подозревающих пассажиров поджидает на причаливании. Вот как вы думаете, какая надпись сейчас первой встречает пассажиров регулярных линий из Швеции, Эстонии, России близ таллинковского терминала (который является ещё и базовым для всех эстонских линий)? Ни за что не догадаетесь, без литровой бутыли украинского самогона на буряке! :-)

Collapse )
Серж флот

Ледяной мешок акватории Морвокзала

Самое впечатлительное в рейсе парома St Peter. Line - это не утренний Хельсинки, а вечерний выход из ледового мешка акватории морского порта Петербурга и торжественный проход по обледенелому Морскому Каналу. Это зрелище меня поразило до глубины души - абсолютно нестандартными видами - и я там наснимал прорву снимков. Обязательно будет большой фотопост с ледяным Морским Каналом сверху, а пока, для затравочки - операции на льду акватории перед отходом "Марии".
Видео небольшое, 3 минуты и сшито из четырёх частей:
1) Буксир "Грифон" на фоне ледяного заката,
2) Отталкивание судна обеспечения на фарватер, для высвобождения пути "Марии",
3-4) Отход "Марии" кормой вперёд (задним ходом) до условной точки, где фарватер от Морвокзала соединяется с фарватером Большой Невы.
Включайте HD-качество и наслаждайтесь ледяным мешком :) 3-4 части сняты на пределе чувствительности, такшта во второй половине клипа рябит. Колка льда Морского канала будет попозже, наверное, в воскресенье.



Мой канал на YouTube
Кортес

Дом Профсоюзов в Киеве. С фронтов нациестроительства

Все почти полностью зациклились на Крыме (что вполне понятно, в свете сегодняшнего события), однако и в Киеве есть интересные новости, с фронтов создания новой революционной мифологии и ускоренного нациестроительства. Это очень интересный процесс, безотносительно его наполнения, и мы сейчас как раз являемся современниками его активной стадии. Наблюдая, правда, со стороны, а не изнутри.
Вот что пишет Korrespondent.net:

Дом профсоюзов на Майдане Незалежности, который был уничтожен пожаром во время массовых беспорядков в центре столицы, в будущем имеет шансы стать историческим музеем. Об этом сообщил директор Департамента градостроительства и архитектуры КГГА, главный архитектор Киева Сергей Целовальник. По его словам, сейчас проводятся работы по оценке состояния данного здания. После получения необходимой информации, столичные власти будут определяться относительно будущего.

[...] По его словам, сегодня есть масса предложений по созданию на месте Дома профсоюзов исторического музея. При этом архитектор уточнил, что решение о дальнейшем виде и судьбе этого здания должно приниматься на местном уровне с активным привлечением граждан и волонтеров.

«Мы слышали уже много предложений и информации о Доме профсоюзов, в частности, что уже есть пять инвесторов, желающих его реконструировать. Также предлагали, чтобы там был музей Небесной сотни или музей всей революции (и тогда каждому городу будет назначен отдельно свой зал). Там также могут быть украинский центр достоинства и единства», - сказал архитектор.


Сейчас сожжённый 19.02 в ходе событий Дом Профсоюзов выглядит так:


Collapse )
паровоз П-36

Набережные Челны. Вокзал

С этими чортовыми геополитическими катаклизмами в загашнике скопилось и смиренно ждут своей очереди уже чуть ли не два десятка постов с крайних вояжей - из Китая, Татарстана, Сахалина, подмосковного Звенигорода, мест московских событий-93. Да и с Варшавы есть то, что хочется показать и пока вам не показано. Приходится брать себя в руки и отвлекаться от Украины.
Сегодня в программе - вокзал Набережных Челнов. Начнём с малого :)
Снимков оттуда немного, но есть. Снимал экономно, так как днём было -25 с ветерком и аккумы в обеих камерах сажались просто на ура.


Collapse )
Кортес

Крым отчаливает на восток

Ну вот, собственно, всё. Крым проголосовал. Референдум состоялся.
Exit polls показывает 93% за Россию, 7% за Украину. Скоро уже объявят и итоги.
То есть, наоборот, не всё - мы с сегодняшнего дня выдвигаемся в неизведанное, в новую конфигурацию мира и геополитики.


Теперь, братия и сестрия, наберите побольше воздуха.
Нас ждут большие и многоплановые события.
Мир с сегодняшнего дня уже не будет таким, как он был до 16 марта 2014-го.
Отступать уже невозможно, Рубикон перейдён.

Collapse )
Серж фиолетово-черный

1 миллион просмотров

Сегодня в ночь с 15-го на 16-е канал periskopspb на Youtube преодолел планку в 1 миллион просмотров. Рубеж :)
По этому случаю - обзор существующего состояния ютуб-канала.

Канал посвящён сугубо транспортным или географическим впечатлениям автора, а также для выкладки ретро-записей, сделанных в ранних поездках на старые видеокамеры в формате vhs или video8. Так как тут нет ни катастроф с ЧП, ни сисег, ни котегов, то нет и мегароликов с мегацифрами. Мне безусловно приятно, когда какой-то ролик смотрибелен, но я не гонюсь за острыми ситуациями ради однодневной популярности. Снимаю просто текущий транспортный момент, который через годы постепенно наберёт коньячную крепость ретро и станет свидетельством истории. Все ролики коротенькие, в среднем пара-тройка минут. Однако ретро-ролики есть и подлинней, до десяти минут.

Весной 2013-го я уже писал пост о реструктуризации канала и образовании плейлистов. Сейчас их число прибавилось, и структура выглядит так:


Функциональные (по видам транспорта):

1) Железная дорога
2) Море, реки и корабли
3) Авиация
4) Трамваи и метро
5) Авто и дороги

Тематические (по объектам и странам):

6) Транссиб
7) Камчатка
8) Китай
9) Питер и окрестности
10) Москва и окрестности
11) Исландия

Ещё есть специальный 12-й плейлист для выкладки своих видеоархивов, он так и называется "Видеоархив 1994-2002". Многие ролики попадают одновременно в 2 или даже в 3 плейлиста, это зависит от их содержания.

Collapse )
Ворота в Азию

Красный Тампере и евросоюзовский Ленин

Будучи в Тампере, столкнулся с ещё одной неожиданной гранью города.
Оказывается, это был оплот финских "красных" в тамошней гражданской войне 1918 г., и это наложило определённый отпечаток даже и до нашего времени. Здесь же состоялась и решающая битва финской гражданской, с итоговым поражением "красных". И до сих пор к победившим "белым" тут отношение отстранённо-холодное. Даже памятник Маннергейму (обязательная принадлежность типового города Финляндии) здесь находится... в лесу в дальнем пригороде.

Индустриальный Таммерфорс перед Первой Мировой сконцентрировал у себя больше трети промышленности Великого Княжества Финляндского, и понятно, что был оплотом различных рабочих организаций. Здесь есть Рабочий театр, Рабочая кирха, Рабочий музей, многочисленные индустриальные памятники-фабрики, рабочие микрорайоны... Даже сейчас портрет Тампере формируют корпуса старых фабрик, а одна из них дымит в близкой видимости от центральной площади.

Из того, что повлияло на историю России, нужно отметить вот какой факт - здесь на I конференции РСДРП(б) в декабре 1905 г. состоялась первая встреча и знакомство 35-летнего Ленина и 26-летнего Сталина, будущих руководителей СССР. Тогда это была незаметная партия и вряд ли кто мог предположить, что эти два человека спустя 12-14 лет начнут серьёзно влиять не только на судьбы огромной Российской империи, но и всего мира. Наконец, в Тампере есть своя уникальная фишка - в том же здании, где проходила конференция российских социал-демократов, с 1946 непрерывно существует и Музей Ленина - единственный на территории ЕС (!). Правда, сейчас он на реставрации и реэкспозиции, но об этом - ниже.

Давайте немного посмотрим кое-какие уголки Красного Тампере.

Энгельс, Ленин и Куусинен вместе с чёрной "свиньёй капитализма"

Collapse )
Петербург

Питерский аналог МЦК?

Любопытный проект всплыл на "Фонтанке". Даже не проект, а так, примерная прикидка.
По сути - аналог МЦК, но в Питере. И не кольцо, а полукольцо, проходящее по спальным районам и окраинам.
Правда, некоторые пункты там в категории "недалеко от центра" - типа Волковской, Старой Деревни, Ладожского вкз., Лесной. Само по себе интересно, да и вокруг многих точек-станций сейчас растут, как грибы, гигантские "спальники". Но в настоящий момент нереалистично - Финляндский мост такую нагрузку не потянет, надо строить новый, и есть ряд связок, которые надо построить. А у Питера денег кратно меньше на такие замахи. Ну и конечно, РЖД брать в проект - ибо там большая часть маршрута по существующим ж/д линиям.

фрагмент линии

Collapse )
паровоз П-36

Амтраковский поезд таранит сугробы (видео)

Любопытное видео прибытия амтраковского поезда 15 марта на станцию Райнклифф (Нью-Йорк) после большой пурги 14 марта. Обратите внимание на то, что сугробы выше уровня платформы - но поезд идёт со всей дури, окатывая паксов снегом. Судя по всему, там на железной дороге нет такого понятия, как путевые снегоочистители - они просто не нужны 99,9% времени. Поэтому машинисты вынуждены таранить большие сугробы таким образом, хотя это и рискованно.



разговоры

Лагерная газета "Перековка" (1930)

Сегодня в "Газетном Ретро" необычная гостья - лагерная газета "Перековка" (Соловецкие и Карело-Мурманские лагеря). Газета без права выноса за пределы лагерей, сугубо внутренняя. №1 за октябрь 1930 г.


Collapse )
паровоз П-36

Вокзал Иваново будет реконструирован


Кстати, я очень вовремя рассказал про аутентичный вид конструктивистского вокзала Иваново - его собираются радикально переделывать. Причём предлагается несколько видов реконструкции, в виде опроса (подладились под президентское голосование):

[...] на участках для рейтингового голосования можно будет высказать свое мнение о новом внешнем виде здания железнодорожного вокзала. На каждом пункте будет представлено 3 проекта реконструкции фасада здания (см. фото), а свой выбор жители города будут делать по отдельному бюллетеню. Пункты для голосования откроются 18 марта с 08.00 до 20.00 в 66-ти учреждениях общего и дополнительного образования во всех районах города.

По информации ОАО «РЖД», реконструкция вокзала начнется в 2018 году и кроме обновления фасада будет включать реконструкцию платформ №1 и №3 с устройством подземного пешеходного перехода на станцию и техническое перевооружение здания.


Такие дела)
Ворота в Азию

От Хабаровска-1 до Амура (видео)

Новое видео с Транссиба, из дальневосточной поездки осени-2020.
Выход со ст. Хабаровск-1, станция Амур, затем проход по Амурскому мосту и много, много затопленных левобережных земель в ЕАО. 9 минут :)



Содержание цикла "Восточный Полигон"
Youtube-канал Periskopspb
паровоз П-36

XXXI. Обратно на запад на поезде "Россия": день 1, Хабаровск - Облучье

Из Хабаровска обратно в Петербург я решил возвращаться не самолётом, а поездом, коль уж выпал такой масштабный визит на Дальний Восток. Надо было по пути уточнить несколько объектов для Путеводителя, находящихся восточней Тайшета, а заодно протестировать совершенно новый тип вагона – двухвагонный сцеп, который уже полгода курсировал в составе поезда «Россия». Поэтому я подгадал отправление именно к этому поезду, а не к более быстрому №61 (идущему по расписанию старой «России»). О тестировании нового вагона я уже подробно рассказывал в части XXVI, поэтому не буду подробно останавливаться на этом, а расскажу лишь о том, что интересного встретилось в пути и что проезжали в дневное время.


Collapse )