On this day in journal — November 23rd

Уссурийский тигр

Кронштадт. Ворота с якорями.

Кронштадт - город морской. И имеет, по моему наблюдению, самую высокую концентрацию якорей в городе на душу населения. Якоря во дворах, якоря у пирсов, якоря между домами...
Представляю вам мою скромную коллекцию кронштадских ворот с якорями, которые я любовно собрал нынешней весной, в апреле и мае. Их пока немного, всего девять, но я постараюсь по возможности пополнить.


PS. А кто захочет, может угадать места расположения, кадры для удобства пронумерованы :)

Collapse )
  • Current Music
    Утесов - Есть город, который я вижу во сне
  • Tags
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Добродушные финны

Месяца полтора назад я публиковал фотки с ж-д вокзала Хельсинки, на фасаде которого выделялись своим гостеприимством хмурые финны. Помнится, в процессе просмотра опубликованного прошло обсуждение, где мои уважаемые френды почти единодушно признали финнов хмурыми и мрачными, однако камрад poluden внес розово-оптимистичный штришок в их характеристику, сказав, что «Они теперь только на фотографиях хмурые, а на всех буклетах - в основном рисованные, с добродушными выражениями лиц. Эти дядечки заодно считаются символами финских железных дорог.». Запало мне это в память, хотел посмотреть я на добродушных :)

И вот, недавно, в один прекрасный холодный осенний вечер я оказался на ночном вокзале в Эспоо, пригороде Хельсинки. Поднимаясь на второй уровень вокзала над путями, заметил я плакатик у билетного автомата, и обомлел. Да, это была реклама VR – финских железных дорог. И были нарисованы те самые финны, только добродушные и полностью обнаженные. Я присмотрелся внимательнее: радушность так и пёрла из их лучистых глаз, а из-под черных очков явственно был виден призыв почаще приезжать к ним. Золотая тонкая изящная цепочка с кулоном VR на одном из них выдавала большого ценителя искусств :)
Ну, в общем, лучше один раз посмотреть, чем сто раз услышать.

Collapse )
паровоз П-36

Поездом из Забайкалья на Южный Урал. Часть 2


Вчера я выложил первый световой день на поезде Чита – Челябинск, который был завершён на станции Иланской, Красноярского края. Ночью мы проехали Красноярск, и все те красивые пейзажи, которые я показывал вам ещё в августе месяце, а проснулся я уже где-то на границе Красноярского края и Кемеровской области.

Collapse )
Красная Звезда

Поверженный Берлин 1945-го в снимках Life. Часть 2

Начали коллективно копать по Берлину (спасибо zalizyaka за новые наводки), варьируя теги, и обнаружился ещё больший пласт интересных берлинских фото 1945-го, я извлёк более полутора сотен - поэтому решил сделать вторую серию. Все отобранные лайфовские снимки - авторства Уильяма Вандиверта. За кадром остались снимки поверженной столицы рейха с воздуха, декабрьская его же фотосессия в Тиргартене (к слову сказать, тоже очень интересная) и снимки, сделанные внутри бункера Гитлера в мае. Зато снимки из сада рейхсканцелярии сейчас дополнены, и те герои снимков, которые фигурировали в первой серии по Берлину - они появляются вновь. И конечно, масса новых интересных подробностей! :)

Neue Wache, 1816-1818 г.

Collapse )
Серж борода

Сто лет писателю Николаю Носову

Оказывается, сегодня 100-летие замечательного детского писателя Николая Носова.
Спасибо a_dedushkin и Яндексу - напомнили.
В детстве я зачитывался книжками Носова - и "Витей Малеевым", и рассказами, и серией про Незнайку. И конечно, главным шедевром - "Незнайка на Луне": его я прочёл раз, наверное, восемь. Был такой трехтомник Носова, зеленого цвета, так вот в нём.
А года три назад перечитал "Незнайку на Луне" - мороз по коже, какое предвидение. Знать бы ещё тогда, в детстве, что почти все колоритные типажи и персонажи этой повести я увижу через полтора десятилетия воочию - они вырастут, как грибы...

Больше иллюстраций смотрите у Дедушкина, вот тут.
Петербург

Наконец, хоть приличный снежок ненадолго выпал


А у нас сегодня с утра была почти камчатская погода. Ну, в смысле, утром валил снег не переставая и временами задувал ветерок. Ближе к обеду, одев мягкие нордкапские перчаточки, вышел на свет Божий и я. Воздух был такой после пурги (точней, пуржишки), что хоть ножом режь, такая свежесть! И снежок под ногами скрипел хорошо. Здорово, безо всяких преувеличений. Правда, ближе к вечеру появилась предательская атлантическая капель и сказка начала постепенно исчезать.
Но всё равно, не понимаю, чего в ленте ноют?
Нехрен сегодня ездить, выгуливайте семьи и сами дышите :)

Collapse )
Красная Звезда

Итоги акции "Автобус Победы", ноябрь 2011

В сообществе ru_nkid (Народный Комиссариат исторической достоверности) опубликован итоговый релиз о проведении Акции "Автобус Победы", посвященной 70-летию исторического парада на Красной площади Москвы 7 ноября 1941.
* * *
Акция состоялась в 8 городах - город-герой Волгоград (Сталинград), город-герой Севастополь, Тюмень, Чита, Калининград, Иркутск, Томск, Киров. Акция проходила по разному, где-то - стабильно и спокойно, где-то - с противодействием властей.
В релизе - ответы на многие вопросы, которые задавали читатели в посте от 7 ноября, например: Что произошло в Севастополе? Почему троллейбус в Калининграде на третий день сняли без объяснения причин? В чём причина истерики томских "рукопожатных"? Как прореагировали на Акцию московские провластные "десталинизаторы"? И т.п.
Заходите, читайте - всё и узнаете. Там же - и контакты организаторов на будущее, если необходимо.

Волгоград. Автобус Победы, 7 ноября 2011 года
Серж фиолетово-черный

"Адмиралтейскую" разгородили

Интересно как совпало: вчера спросил про "Адмиралтейскую", а сегодня ехал - её уже разгородили, сняли защитные щиты с пилонов, и включили основное станционное освещение. С метропоезда её прекрасно было видно. Вчера же ещё была наглухо закрыта.
Так что, видимо, в декабре откроют. Непитерцам: это будет самая близкая станция к Дворцовой площади, Эрмитажу и Адмиралтейству.
Красная Звезда

Сталинградская битва-2: 70 лет соединению фронтов

Сегодня - 70 лет соединению фронтов Красной Армии в тылу 6-й армии Паулюса и замыкание сталинградского котла. Пока ещё неплотное, "на живую нитку".
Любопытно, что в течение первых четырёх дней наступления о нем ничего не сообщалось в газетах. Вообще. Об этом процессе не знали ни мир, ни страна - знали только советские полководцы, наступавшие войска, ошеломлённые румыны на северном фасе и некоторые немецкие части и командиры. 23 ноября, в день соединения фронтов - тоже молчок. И только на пятый день, 24 ноября, когда стало понятно, что город Калач контролируется уверенно, и контрнаступление увенчалось успехом - было напечатано первое, лаконичное сообщение.
Вот оно:


Collapse )
Уссурийский тигр

Стеклянные польские соки

Будучи в Польше, в процессе наблюдений за тамошней действительностью и активного пробования разных вкусняшек, получил несколько "разрывов шаблонов" (как говорят в енторнетах). И одним из этих разрывов стали польские соки. Точней, даже не так: не все подряд соки - а конкретно маленькие соки в стеклянной таре. Тетрапаки-то там вполне обыденные и унылые, как везде (кроме, разве что, берёзового сока у белорусов). Нужно отметить ещё и то обстоятельство, что свой агропром у поляков очень мощный, не порушенный перестройкой страны на новые рельсы, как это в немалой степени произошло у нас.

И ещё один разрыв шаблона - если брать народно-простые продуктовые сети, а не пафосно-дорогие экомаркеты, то средние поляки питаются более качественной и натуральной едой, чем средние немцы. По части молочки, соков, творожных продуктов, сухой кондитерки, овощей. Я хорошо помню ассортимент немецких сетей в небогатых районах, скажем, Штутгарта или Киля - все эти социальные Пенни Маркт и Алди. Да и даже Лидлы, которые и в финке есть. И если брать аналогичные по уровню польские сети, то там еда заметно вкусней и менее пластиковей. Вот это реально стало для меня открытием. Вроде соседи, вроде немцы много богаче, но по недорогой еде - именно так.
Однако сейчас (по теме поста) давайте покажу вам соки, которые мне понравились.


Collapse )
Разговоры с ревизионистами

Белостокский военный музей, видео

1-минутный ролик из "зала ужасов" Белостокского военного музея.
Просто для впечатления, там ещё и фоновая дорожка на русском языке.
Видеоприложение к основному посту из этого музея (4-я часть цикла).


Уссурийский тигр

2КЭ - XIV. Загадочная Даурия, 6814 - 7270 км

Сегодняшняя серия - про степную Даурию.
И если главный ход Транссиба мне хорошо знаком, то маньчжурский ход на юго-восток от Карымской являлся для меня совершенно неизведанным пространством. Какая она, эта загадочная Даурия, о которую уже 350 лет разбиваются сухопутные волны Великого Китайского океана? Что меня ждёт за мостом через Ингоду - который я так много раз проезжал мимо и по которому до этого никогда не ездил? Навскидку вспоминался только роман Константина Фёдоровича Седых, который я когда-то читал в старшем школьном возрасте, с его лихими забайкальскими казаками.
И вот, в пять утра наш поезд пересёк эту черту, ушёл вправо от главного хода Транссиба и прогрохотал мостом над Ингодой. Началось неизвестное.

Степная Даурия с лысыми округлыми сопками

Collapse )
Петербург

Океан объявлений у Московского вокзала

Уезжая с Московского вокзала, обратил внимание на интересный нюанс: "объявленщики" хостелов, отелей и дам по вызову настолько расплодились, что стали клеить свои объявы на всё вокруг: на продвинутые подсвечивающиеся тумбы, на информационные щиты с картами и даже на указатели метро. Особое буйство объявленческой стихии наблюдается от гост. "Октябрьская" до "Галереи", в середине этой зоны и находится сам вокзал.


Collapse )
Уссурийский тигр

Авто-Москва платная и бесплатная

Бывая в столице, обращаю внимание, как идёт внедрение платной парковки и как выглядят в результате улицы.
В этот раз было вообще эталонно для сравнения обстановки: в разгар буднего дня, среды, с разницей в полтора часа я оказался в двух разных районах - где платная парковка есть (окрестности Таганки) и где её нет (Кутузовский пр.). Это не специально так вышло, но разница очень наглядна.

В прошлый раз, когда я писал о старте эксперимента в Питере, некоторые комментаторы крайне агрессивно себя вели, в том числе и в мой адрес. Такое ощущение было, что сейчас разнесут всё в клочья или даже просто лопнут от злости. Это вы зря так нервически, братцы. Не вступая в полемику, просто хочу показать разницу - "два мира - два шапиро". Понятно, что начальная стадия внедрения не пройдёт без ошибок и накладок, но иного пути и для Питера просто нет. Москва тут оказалась существенно впереди нас и уже накопила опыт, сын ошибок трудных.


Collapse )
Ворота в Азию

Екатеринбург. Поход по ельцинским местам

Один из интересных срезов Екатеринбурга - т.н. "ельцинские места".
Б.Н. Ельцин был родом с глухой уральской деревни, и получив высшее образование, как смышлёный, амбициозный и волевой инженер, быстро дорос в советское время до поста 1-го секретаря обкома КПСС - эквивалентного сегодняшнему губернатору области. Правил тут довольно долго - с 1976 по 1985 гг., когда ушёл как протеже Горбачёва на повышение в Москву. Именно в его бытность был снесён Ипатьевский дом (1979), и построен Дом Советов ("Зуб Мудрости") - высотное здание в 24 этажа, бывшее вплоть до распада СССР самым высоким административным зданием вне Москвы.

В постсоветское время сразу после его смерти (2007) в честь него была названа улица, переименованная из ул. 9 Января, а также поставлен памятник - который был встречен крайне неоднозначно, обливался краской, даже демонтировался для очистки и после этого стал одним из самых охраняемых объектов центра города.

Вот по этим местам давайте и прогуляемся.

Памятник Ельцину за решёткой (т.к. стройка ведётся Ельцин-центра)

Collapse )
паровоз П-36

16 часов на берлинском "Стриже": от компоновки до переобувки

На прошлой неделе проехал по маршруту Москва - Брест и в течение 16 часов потестировал в качестве пассажира будущий "Стриж" на Берлин - тот самый, который с изменяемой шириной колёсных пар. Затем в Бресте - в новом цехе смены колеи, специально выстроенном для поездов типа "Тальго" - посмотрел технологию прохода состава с русской колеи 1520 мм на европейскую 1435 мм. Состав проходит устройство смены колеи примерно за 5 минут, и это даёт существенное ускорение следования из Беларуси в Польшу - практически на полтора часа. Сам поезд Talgo - 20-вагонный, схема состава будет жёсткой и стабильной.

Давайте посмотрим, как выглядит поезд и как он меняет колею на границе.

Берлинский "Стриж" в Смоленске. Тестовая поездка

Collapse )
Ворота в Азию

Красивая высокоскоростная Рига

Навели тут на чудесные картинки высокоскоростной прогрессивной Риги, какой она станет после запуска Rail Baltica в 2047 году.

Действительно, симпатично - фантазия художников вылилась на рендеры стремительным домкратом, без этих всяких дурацких финансовых ограничений, которыми душат прибалтов шведские и датские банкиры. Правда, на секунду мне показалось, что я вижу явный китайский след в этих прекрасных рисунках и что поезда там идут не на Хельсинки, как написано - а на Урумчи и Ланьчжоу через Казань и Челябинск-Главный. Но потом всё-таки с трудом отогнал от себя эту крамольную мысль об азиатском покушении на молодую латвийскую демократию и её великие транспортные завоевания.

Рижский вокзал ВСМ Rail Baltica. Проект

Collapse )
Ворота в Азию

Роковое место на Сестрорецкой линии. Как решать проблему?

Если помните, не так давно я интересовался подземными переходами под магистральными ж/д - не связанных со станциями и вокзалами, а "проколотыми" под линией железной дороги для безопасности прохода людей (не тоннели для проезда машин!). Примеров по России накидали много, причём разного свойства - от относительно глухих мест до очень оживленных, от московских пригородов до уральских и сибирских городов.

Тема заинтересовала меня в связи с получившим не очень приятную, но всепитерскую известность переходом на западе Приморского района, в створе Туристской улицы. Про него специально написали и Фонтанка, и Собеседник, было много упоминаний в других ресурсах. Суть вот в чём: только за 2017 год там под электричками погибло 7 человек - при том, что сам переход оснащен всеми положенными устройствами и оповещениями. Значит, дело в чём-то другом.
Короче, я решил туда проехать и посмотреть объект и его свойства на месте.


Collapse )
наполеон

Восток дело тонкое, Петруха


Красноармеец Петруха из "Белого солнца пустыни" всё. Нашли в питерской квартире уже холодного.
Теперь из главных героев легендарного фильма на этой грешной земле остался только Абдулла. Красноармеец Сухов на небесах, Саид - тоже, таможенник Верещагин там уже почти полвека, остальные тоже ушли.

Царствие небесное рабу Божьему Николаю.
Тигр задумчивый

Китайские танцы на Московском вокзале

А помните, я рассказывал про то, как китайцы танцуют под свою национальную музыку на вокзале Яньани?
Так вот, теперь не надо за этим ехать на провинциальные вокзалы Китая, а можно увидеть и на Московском вокзале :)
(снято вечером 20 ноября)



Канал periskopspb на YouTube
паровоз П-36

Обновление вагонов дальнего следования: ваши мнения

Товарищи и господа! Информация для тех, кто хочет внести какие-то осмысленные предложения по планировке новых вагонов или вообще, выразить своё отношение к нынешней деятельности по обновлению купе и плацкарта - поучаствуйте в опросе от ИПЕМ. Эта инстанция в том числе формирует и новые предложения производителям подвижного состава.

Анкета довольно развернутая, надо потратить примерно 15 минут на прохождение. Тематика 100% наша, транспортная.
Идти сюда:
https://www.survio.com/survey/d/oprosipem

Ворота в Азию

XXII. Станции Ванино и Токи

Продолжаю рассказ про дальневосточную осеннюю поездку. Итак, мы выехали из Комсомольска, прицепившись к поезду №351 Владивосток - Совгавань, и проследовали на восток. Поезд этот уходит вечером и приходит в Ванино утром, поэтому почти все красоты проезжаются ночью. А линия эта реально живописная, и наверное, одна из самых красивых в России. Много кривых, рельеф очень сложный, затем весьма причудливый выход к морю и петляние вдоль бухт Татарского пролива, общим курсом на юг.
В этой части посмотрим различные ж/д сущности, а в следующей - перейдём к Большому Углю Ванино.

Вокзал Ванино 1947 года

Collapse )
Серж борода

30 лет назад: новая граница по Нарве и разделение советского флота

Совершенно незамеченным прошёл 30-летний юбилей разделения Ивангорода и Нарвы - до 1991 г. по сути единого города в инфраструктурном смысле (электричество, канализация, маршрутная сеть автобусов и проч.). Так что 12-13 ноября 1991 года тут возникла граница, пока не очень строгая. Однако за 6-8 последующих лет она стала настоящей. Незалежность соседних стран стала вступать в свои права и вторгаться в жизнь простых граждан. Пришлось тяжко привыкать. Правда, за 30 лет привыкли. Теперь тут проходит граница с ЕС и НАТО, соприкосновение "двух миров".


PS. И еще одна любопытная вырезка 30-летней давности - как республики ещё при полуживом СССР советский флот делили. Украине достался самый жирный и вкусный кусок, Латвии - тоже вкусный, России - попроще, Эстонии - новехонький Новоталлинский порт. Сухопутным республикам не досталось ничего. ("Известия", 23.11.1991)

Collapse )