On this day in journal — January 9th

Уссурийский тигр

Архитектурная стоматология в Питере

Шел от канала Грибоедова в сторону Адмиралтейства, смотрю – зуб торчит, зеленый как купорос. С Дыркой.
Други! Смотрим в Дырку с севера на юг, смотрим в Дырку с юга на север...


Collapse )

PS. А кто это придумал сию архитектурную стоматологию на примыкании Малой Конюшенной к Невскому? И что она значит? Я чтой-то недопонял… Знает кто иль нет?
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Вологда-3. Питательные зарисовки

В продолжение Вологды деревянной и фрагментов деревянного зодчества. Теперь – про едально-питательную матчасть города.


Совершенно понятно, что пожрать покушать в Вологде можно значительно дешевле, чем в Питере. Я уж не говорю про ценово-обиженные города типа Лондона, Стокгольма или Москвы, тут вообще положение несравнимо. Сервис может, немного пониже (все же и конкуренция много ниже), но поесть можно весьма качественно и, самое главное, сытно. Креативность у местных едальщиков тоже имеется, и два места в городе меня очень позабавили. О них и расскажу.

Collapse )

Продолжение следует.
Уссурийский тигр

Hello, world!

Мне снилось, что я еду в поезде вдоль Байкала. Что я задумчиво смотрю на байкальскую синюю воду, а по поездной трансляции грустно поёт Юра Хой одну из своих немногих цензурных песен:
Водкy я налил в стакан и спpосил:
И стакан гpаненый мне отвечал:
«Сколько жил и сколько в жизни ты своей потеpял?»
Этого никогда я не знал...


Вдруг Юра Хой внезапно замолчал, а вместо него загнусавил другой Юра, Шатунов, резко сменив моральное направление сна:
Белые розы, белые розы, беззащитны шипы.
Что с ними сделал снег и морозы...


Мне было очень жаль умирающие белые розы, и от этого сильно хотелось напиться в сиську, взять с собой цыган с медведями, трио балалаешников, помчаться на лихой тройке по замерзшей Неве, пьяно плакать навзрыд, сморкаться в овчинный тулуп и кормить блинами с икрой ласковых ручных медведей у арендованных цыган.

Collapse )
Австро-Венгрия

Мечта настоящего картографа - глобус Украины

Не каждая птица долетит каждый глобус докрутится до середины Днепра...
А вот глобус Украины - легко!

Хочу познакомить вас с уникальными свойствами сего чудесного предмета.
Знаете ли вы, что попасть из Закарпатья в Луганск можно коротким путём? И не нужно тащиться через всю Украину целые сутки. Нет ничего проще - садитесь на трансокеанский лайнер и часа за четыре пересекаете безбрежный океан! Если плывёте южным путем - океан жёлтый, там много затопленной пшеницы. Если же северным - то океан лазурно-синий, как ему и положено. Да, и маневрируйте предельно аккуратно - в самых неожиданных местах на дне торчат трезубцы.
Экватор проходит строго через Днепропетровск и делит Закарпатье пополам. А полярные шапки образуют Турция (южную, антарктическую) и Россия с Белоруссией (северную, арктическую). Ну, а дальше уже просто никто не живёт (а если вам скажут, что живут - не верьте, врут).

Collapse )
паровоз П-36

Минск, часть 2. Железнодорожности

Второй пост минской серии посвящаю разным железнодорожностям - в основном вокзалу Минск-Пассажирский и прилегающим монументальным "воротам" в стиле сталианс. Будет немного также о поезде "Звезда", на котором я ехал в Минск и паровозе-памятнике близ ДК железнодорожников.

Вокзал Минск-Пассажирский в сумерках, центральная часть фасада.

Collapse )
МПС СССР

Воссоздан поезд Москва - Париж

Относительно возобновления дальних европейских ж/д маршрутов в 2010-11 гг. случился настоящий ренессанс: сперва создали поезд Москва - Ницца, следованием через Вену (52 часа в пути), а 12 декабря минувшего года был воссоздан, после позорного сдыхания в 90-е, поезд Москва - Париж (37-38 часов). Ренессанс случился, видимо, не так просто, а под ним есть целая ниша спроса - иначе бы не стали заморачиваться.

Вот что пишет французская La Croix:

«В нашем сегодняшнем безумном мире этот прекрасный поезд - воплощение давней мечты Обломова», - Петр Робер привык путешествовать из Парижа в Москву и обратно на самолете. Однако только что этот суперактивный 40-летний мужчина, наполовину русский, наполовину француз торжественно открыл железнодорожный маршрут, связывающий две столицы, два мира.

Расстояние длиной 3200 км по воздуху преодолевается за четыре часа, но путешествие по железной дороге длится дольше тридцати семи оборотов часовой стрелки. «Наконец есть время расположиться и предаться безделью», - вздыхает он, счастливый, что на протяжении полутора суток путешествия сможет предаться самой настоящей «обломовщине».
[...]

Collapse )
паровоз П-36

Шанель №5: как к Азии приклеили Европу

Брательник прислал мне вчера ссылочку на весьма любопытное рекламное видео с железнодорожным колоритом, где засветился образ "Ориент-Экспресса", виды в купе поезда, а также стамбульский вокзал Хайдарпаша - о котором я вам подробно и в картинках рассказывал совсем недавно. В ролике, как и водится у рекламщиков, есть и красивое фантастическое враньё, что вызывает улыбку. Типажи-герои, понятно, предельно картиночные - но так лучше для восприятия публики.

Например: к Хайдарпаше, который расположен в Азии, ушлые рекламисты "приклеили" европейский берег со Св. Софией, а также фантастическую линию с поездом, которая подходит к вокзалу сбоку (1:53). Интересно, зачем они всё это клеили, мучились? Ведь вокзал и так потрясающе смотрится на берегу Босфора!
Участвовал в ролике и главный приморский зал в Хайдарпаше - он и правда потрясающе стильный, вот и в рекламу попал (1:56). Привлекло внимание, насколько сильно открывается в вагоне окно (1:19) - вот это я понимаю, комфорт! Открыл и наслаждайся видами :) Засветились в ролике и стамбульские бублики (1:24), о которых я отдельно упоминал, как о местном массовом феномене. Вкусные, заразы!
В общем, гляньте, если интересно:

мудрый котик

Апрелевская барышня

Будучи в Апрелевском музее грампластинок (о котором показ и рассказ впереди), среди экспонатов мне попалась вот такая кукла ручной работы. И поймал себя вдруг на мысли, что я бы с удовольствием сходил и на выставку вот таких ретро-кукол, а не только на паровозы, ракеты, подлодки, патефоны-граммофоны или трансатлантические суда. Интересно, у нас в Питере такое есть, никто не в курсе?


Collapse )
Консерватор

Янтарно-Висленский вояж: ч.27, Имперская Либава, от Собора до Канала

В предыдущей части мы шли по дороге из Тосмаре в Каросту и смотрели попутно полузаброшенные советские гарнизонные жилгородки. А сейчас мы пройдёмся в основном по той местности, что южней Морского Собора - там, где видны следы имперской Либавы. Она довольно резко отличается от советской Лиепаи и поражает некоторыми своими приметами. Заодно поближе посмотрим и сам этот монументальный собор, и уникальный либавский мост через Канал.

Советская Лиепая и русская Либава ушли в Историю...

Collapse )
Уссурийский тигр

Дядя в клетке и голодные собаки

Совсем недавно по газетам и блогам прогремела очередная "новость" из Северной Кореи - как дядюшку нового вождя КНДР скормили 120 голодным псам, а за этим процессом принудили наблюдать 300 северокорейских высших чиновников, для острастки и поучения.

Во время этого дурацкого угара я счёл разумным промолчать (так как с самого начал был понятен его заведомый идиотизм), однако сейчас, когда осела пыль, неплохо осветить технологию появления этой "новости". Она типична для эпохи блогосферы и соцсетей, когда в "старые" информационные войны была привнесена свежая струя. Анализ сделал российский кореевед Андрей Ланьков, которого я и процитирую частично, из его публикации на ресурсе "Слон".

[...] Итак, история про собак впервые появилась в сатирическом блоге человека, который именует себя «Чхве Сынхо из Пхеньяна» и время от времени выкладывает в своем микроблоге на «Вэйбо» (китайский аналог «Твиттера») всякие якобы истории про Северную Корею. Кем в действительности является этот китайский блогер, неизвестно, но пишет он, понятное дело, по-китайски, а выдает себя за северокорейца. Его обычная сатирическая маска – сверхверноподданный житель КНДР, сердце которого полно неколебимой верности вождям и пылкой ненависти к врагам Чучхе. [...]

Collapse )
Уссурийский тигр

2КЭ - XXVIII. Восточное скоростное полукольцо Хайнаня. Санья - Хайкоу

...Подумал и решил, что буду продолжать китайскую серию с нумерацией дальше, только уже не буду ставить километраж.
В этой части - рассказ о Восточном скоростном полукольце острова Хайнань, которым во время пребывания там я воспользовался дважды. Это - скоростная 300-км железная дорога, построенная в 2010 г. вдоль восточного побережья острова, от главного островного курорта Санья до столицы провинции Хайкоу. Построена она таким образом, чтобы около десятка промежуточных остановок охватывали основные точки доступа на побережье, то есть она имеет ещё и важное внутриостровное значение, а не только транзитное.


Collapse )
паровоз П-36

Прибытие на Витебский вокзал

Пять лет назад я выкладывал видео с прибытия "Красной Стрелы" на Московский вокзал, глазами прибывшего на ней пассажира. Идёшь вдоль состава к вокзалу, по трансляции играет музыка Глиэра. Видео оказалось стабильно просматриваемым на профильных ресурсах и постепенно набрало за это время более 16 тыс. просмотров.

В этот раз, прибыв на Витебский вокзал литовским поездом 6 января, решил повторить сюжет. Тоже иду вдоль состава в кружевную дебаркадерную глубь красавца Витебского. Только вот музыку прибалтам никакую не включают, поэтому пришлось для занимательности наложить свой вариант. А так, я бы на месте вокзальщиков включал трансляцию - например, Лайму Вайкуле "Вернисаж". Сходишь с поезда, а тебе играет "...какой портрет, какой пейзаж!". Мелочь, а пассажиру приятно - ведь поезд с тех краёв остался единственный, да ещё и сдвоенный сейчас. Ну да ладно, лирика это.

В общем, смотрите - 3 минутки (можно считать это видеоприложением к посту "От Вайкуле до Ваенги. Ретроградский поезд, черти и литовский телевизер").



Канал periskopspb на YouTube
паровоз П-36

Двухэтажная "Шкода" на линии Вильнюс - Каунас

В октябре месяце я рассказал здесь о литовско-белорусском экспрессе польского производства [Pesa], который бегает сейчас на линии Вильнюс - Минск. А сейчас предлагаю проехать в другую сторону - от Вильнюса на Каунас. 2 января, на второй день введения евро в Литве я опробовал на этой линии новую 2-этажную электричку от "Шкоды", в оба конца. Насколько я понял, они сейчас интенсивно замещают старые рижские, которые постепенно списываются и превращаются в реликт на дорогах Литвы.

У Варандея в прошлом году был пост про эстонский транспорт, где он обрисовал аналогичную ситуацию на ж/д Эстонии. Так вот, такой же процесс сейчас идёт и на Lietuvos geležinkeliai - то есть, обе прибалтийских республики, северней и южней Латвии, отказываются от старых, тёплых и ламповых, электричек РВЗ.

2-этажный экспресс от Шкоды на линии Вильнюс - Каунас

Collapse )
Уссурийский тигр

Варшаво-калининградская развилка, видео

Видеоприложение к посту про тест 2-этажной "Шкоды" на линии Вильнюс - Каунас.
На ролике показано прохождение станции Лентварис (Ландварово) и ответвление влево от ныне основного калининградского хода линии Петербурго-Варшавской дороги. Раньше же было всё наоборот: варшавский ход был главным, по нему шёл основной трафик в Царство Польское из столицы империи, а ветка на Вержболово и границу с восточной Пруссией была подчинённой - по ней шло международное сообщение с Германией и, в частности, следовал "Норд Экспресс" (Петербург - Берлин - Париж). После распада СССР прямой варшавский ход из Питера был разрезан между новообразованными мелкими государствами - таможенными барьерами и границами, и за десятилетие затух. Если у меня верные сведения, на границе Белоруссии и Литвы главная линия даже разобрана совсем, есть разрыв примерно полкилометра.
Станция Ландварово в 1870-е была конечным пунктом частной Ландварово-Роменской ж.д., затем преобразовалась в Либаво-Роменскую, а при Витте (1891) была выкуплена в казну.

Ролик коротенький, меньше минуты.
Также на нём можно оценить ход шкодовской двухэтажки.



Канал periskopspb на YouTube
паровоз П-36

Хипстеры в зимней плацкарте на Транссибе

Любопытное повествование о 4-суточной поездке в плацкартном вагоне до Улан-Удэ и мифах, с этим связанных.
Ехали авторы во владивостокской "сотке", если я верно понял.


Некоторые мифы и соответственные наблюдения авторов:

[...] Перед поездкой у нас в головах было очень много мифов о длительной поездке на поезде. Но, как это часто бывает, в жизни всё оказалось совсем не так, как до этого рассказывали нам путешественники и мы читали на форумах. Ниже мы развенчаем несколько распространённых мифов о железнодорожном марафоне.

Collapse )
паровоз П-36

"Новый старт" американских ж/д: гора родила мышь

Кстати, к вопросу позорно уходящего "лауреата". Его не пнул сейчас только ленивый, да и уходит он некрасиво и мелко-суетливо: пытается создать следующему президенту как можно больше препятствий, тормозящих будущие начинания.

Но есть и ещё один аспект его "славного" восьмилетия, о котором практически не упоминают. Ко всему прочему, он оказался ещё и эталонным болтуном-обещалкиным - начиная с весны 2009-го, обещал инфраструктурное обновление и "новое дыхание" американским ж/д, но арбузы баксов ушли в никуда: гора родила мышь. Не построили ничего вообще из обещанного. А ведь под эту марку уже к середине 2013 успели потратить 12 млрд.$ - в основном, конечно, на латание состояния существующих ж/д в разных штатах. Средства грантодателя (правительства) по факту оказались распылены по разным мелким доделкам трасс вместо концентрации их на приоритетных новых высокоскоростных линиях.


Строго говоря, противодействие этой идее в Конгрессе было с самого начала мощное и консолидированное - ведь в Штатах автолобби сверхмощное, а тут ещё были затронуты к тому же и интересы внутренних авиаперевозчиков "среднего плеча". Однако Обама всё равно самоуверенно обещал согражданам лапшу на уши "золотые горы".

Уже к концу 2013-го внимательным наблюдателям было понятно, что ничего не вышло:

Collapse )
Кортес

Цивилизация высоких широт

Просто и наглядно: Россия - где-то даже больше Евроарктика, чем Евразия.
Ибо тут в северных (и экстремальных по "западным" понятиям) широтах живёт и приспособились к жизни миллионы человек населения. Один только город Мурманск чего стоит. А Норильск так и вообще за пределами западного понимания. Однако ж он есть. Всё жизнеобеспечение заточено под круглогодичное проживание, а не под вахтовую работу.
Да в общем, и 5-миллионный Питер тоже стоит на 60-й широте. Больше таких мегаполисов настолько северно не расположено.

паровоз П-36

Новый год в поезде 56 от журнала Esquire

В продолжение темы "Новый год в поезде": журнал с буржуинским названием Esquire послал корреспондентку на железную дорогу, аккурат в эту же новогоднюю ночь. Но только на удобное межстоличное направление Мск - СПб, которое я при выборе решительно отверг как "ненародное". В самом деле, нельзя подвергать столичных журналистов прямым испытанием глубинным народным народом, согласитесь - это уже слишком. Можно обойтись и межстоличным сообщением.

В качестве смягчающего обстоятельства отметим, что направили журналистку всё-таки не в гламурную Красную Стрелу или "тройку", и не в частный поезд типа "Гранд-Экспресса", а в демократичный 55/56-й, приходящий в пункт назначения очень рано. Судя по тематике статьи, редактор поставил перед пишущей барышней задачу собрать побольше слезливых и романтицких историй, дабы типовой читатель "Эсквайра" был в должной степени услаждён, сидя перед камином на креслице в своём элитном доме где-нибудь на Крылатском. Дама старалась и разные истории собрала. Или домыслила, где не хватало знаков - это уже точно не знаю. Причём, судя по тексту, она даже захватила с собой бутылку водки - возможно, для лучшей добычи историй. Некоторое пассажиры делились с ней сексуальными подробностями своей биографии, во что лично я не верю.


Истории - ниже, почитаем.
Обратите внимание, что некоторые наблюдения совпадают с моими - и в наличии числа тех, кто не празднует, а спит; и в том, что купить билеты на новогодний поезд оказалось не так просто. Кое-что я выделил полужирным.

Collapse )
паровоз П-36

Погрузка на железных дорогах России по 2017 г.

Любителям скучной транспортной статистики: подоспели первые оперативные итоговые цифры за 2017-й.
По итогам года погрузка выросла на 3,2% относительно 2016-го - 1 261,3 млн. тонн (+39 млн. тонн). Основной прирост сделали уголь, на который была высочайшая коньюнктура в прошлом году, и зерно. Контейнерные грузы по погрузке выросли на 11%.

Вот наглядный график по погрузке за санкционные 2014-17 гг:

(визуализация данных здесь и далее использована готовая, из журнала Фарида Хусаинова)

Collapse )
Красная Звезда

Транспортные кризисы в войну. Часть 1, "куйбышевская"

На канале «Тактик Медиа» вскоре выйдет ролик про ж/д СССР в годы ВОВ. Честно говоря, я им не очень доволен - тема была слишком обширна, и наш разговор получился сумбурным. Я (в частности) хотел рассказать про наиболее драматичные транспортные кризисы в ходе войны, но первые два мы затронули, а до третьего так и не договорили - перескочили на другие темы, их там много. Поэтому я изложу - вкратце - о каждом из них и письменно. И потом можно будет ссылаться и на ролик, с этими пояснениями.


Collapse )
Серж борода

30-летие открытия советским народом "Сникерса"

Меж тем, мы со своими мелкими текущими бурями в стакане незаметно пропустили по-настоящему эпический юбилей: 30-летие открытия советским народом батончика "Сникерс", ставшим культовым предметом постсоветского общества вплоть до середины 1990-х. И пока Homo Postsovetiсus не нажрался до одури марсо-сникерсов, не напился амареттой и синим вьетнамским ликером, не накушался цветастым химическим мороженым, не двинул концы от палёного Рояля и Смирноффа - он не понимал, что красивая этикетка не заменит настоящий вкус. Но это всё будет потом.

А пока - рубеж: утро 4 января 1991 года. г. Москва, Калининский просп., 46, магазин "Хлеб".
Первое знакомство. Встречайте! :)


Collapse )
Кортес

Санта-Клауса за Волгой нет?

Разбирал у себя зеркалочные и телефонные снимки, привезенные из ульяновской поездки и вот на что обратил внимание: среди всего изобилия местных Дедов Морозов вживую, на плакатах и в инсталляциях не видел там ни одного с визуальными признаками Санта-Клауса. А ведь в двух столицах его присутствие иногда попадается в символике, да и столичные пиарщики в России даже проводят корпоративную акцию "тайный Санта". Но тут - ноль. Такое ощущение, что Санту подстреливают где-то за Нижним и Арзамасом и попутно обгладывают кости лапландских оленей, которые типа его везут. В сухом остатке остаётся только канонический Дед Мороз со Снегурочкой :)