On this day in journal — March 25th

Уссурийский тигр

Наши бронтозаврики

Питерские трамваи – вообще отдельная тема.

Сеть трамвайных линий сейчас стремительно сокращается по массовым напором автомобилей – особенно в центре, многие линии демонтируются. Такая вот тенденция, во многом неправильная – скажем, в Берлине я наблюдал картину возрождения трамвая, как удобного, экологически чистого и экономичного транспорта. Западный Берлин прибил у себя трамваи еще в середине 60-х, а сейчас вот немцы тянут линии трамвая из Восточного Берлина и туда, в Западный.
Однако, меня удивляет и другое. Тот трамвай, который бегает у нас – это настоящий бронтозавр, по всем параметрам. Страшно гремящий, не очень удобно спроектированный и такой... как будто выточенный напильником из цельного куска железа, в отличие от его европейских собратьев. И даже потуги по созданию "более современной версии" (см. на фото - маршрут "тройки") вызывают лишь недоумение, своим итогом. Так вот, до каких пор будут эксплуатировать такие вот «трамваи», нашего местного завода? С одной стороны, я понимаю весомые аргументы, типо загружается городской завод, рабочие места, налоги и тэ пэ. Всё это понятно. С другой стороны, такой трамвай только дискредитирует это звание в глазах горожан. Ведь многие были в соседнем Хельсинки и понимают, что он может быть и другим...

Collapse )
  • Current Music
    Не стреляйте в пианиста - он играет, как умеет
  • Tags
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Этот невероятный питерский март-2

Продолжение, про потрясающую нашу весну.
Прогулка вдоль Фонтанки до Адмиралтейских верфей была только частью глобального похода по тем местам. Далее я углубился в интересный район северней пл. Репина, где подробно и обстоятельно до сих пор не бывал, потом пошёл вдоль Пряжки по блоковским местам, а оттуда вдоль устья Мойки – к Новой Голландии, и обойдя её кругом, вернулся к Адмиралтейскому каналу. Затем по Английской набережной вышел к достраивающемуся мосту Лейтенанта Шмидта и потом уже, покинув набережные Невы, ушел к Исаакию Конногвардейским бульваром.
Про Новую Голландию и новый Мост Л.Ш. я постараюсь немножко выложить отдельно, попозжа - в формате «сводки с фронтов», а вот про всё остальное расскажу в этой части.

Уйдя за пл. Репина к северу, я неожиданно открыл новый забавный дом, в интересном месте, называемом (как я потом посмотрел) площадью Кулибина.

Вон он, вдали, видите? С башенками.

Collapse )
Советская Армия

Арсенал: историческая артиллерия

Продолжаем «артиллерийский» сериал из питерского Арсенала.

Сегодня речь пойдет об орудиях возрастом 200-400 лет: справа от здания Арсенала находится их открытая экспозиция. После её осмотра у меня родился один глобальный вопрос – может кто ответит на него; впрочем, кому интересно, заходите под кат.

Collapse )
Уссурийский тигр

Пурга, однако

За окном что-то ужасное творится, в камчатском стиле: сильный ветер порывами, звон крыши и валит мокрый снег. Другого берега Невы за белой пеленой практически не видно. И куча каких-то птицев в воздухе мечется. За что это на Питер такая напасть случилась, в конце марта-то?

UPD 17.10. Хе-хе, а обещают ещё хуже:
Начиная с 18-21 часа в Петербурге ожидается усиление северо-восточного ветра порывами до 15-20 метров в секунду. Ночью 26 марта мокрый снег будет налипать на провода, сохранятся сильные осадки в виде снега и мокрого снега, метель. На дорогах сложная обстановка.
ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу предупреждает жителей и гостей нашего города о необходимости соблюдения мер безопасности в сложных погодных условиях. Не оставляйте окна открытыми, не ставьте машины под деревьями.

http://www.fontanka.ru/2008/03/25/077/
Серж строгий

Арсенал, ч.4: обелиск казни декабристов

В углу экспозиции исторической артиллерии стоит памятник, который отмечает место, где были казнены главные зачинщики бунта на Сенатской площади (часто называемые «декабристами») против вступившего на Российский престол Императора Николая Павловича.

Фамилии их перечислены тут, а сама казнь произошла рано утром 13 (25) июля 1826 года, после окончания следствия и гражданской казни подсудимых.

Collapse )
Камчатка

Пурга в Питере

Мда. Славно сегодня зарядило – силу пурги я оцениваю примерно в 45-50% от матёрой камчатской, что для Питера очень даже неплохо. Машину конкретно мотает, средняя скорость передвижения – 25-30 км/ч. Дороги сузились вдвое. Зимой такого не было ни разу - весь февраль в основном дожди.
Хорошо, когда погода такая разнообразная.
Collapse )
Уссурийский тигр

Музей политической истории: спецобъект "Котельная" и ещё кое-что

Выйдя со сталинской выставки Музея Политической Истории и спустившись по скрипучей деревянной лестнице особняка, неплохим решением будет пройти через территорию выставки "Советская эпоха: Между утопией и реальностью", затем подле генералиссимуса в полной форме, закованного в решетку, повернуть направо, миновать макет спутника с рубашкой Гагарина; пройти большую вазу с Леонидом Ильичом и остановиться, наконец, возле стенда с галоперидолом. Мы на месте, и нас ждёт спецобъект "Котельная". Его я и покажу вам, друзиа, вместе с некоторыми другими артефактами и высерами инсталляциями очередных творцов.

Айда за мной :)

Collapse )
Уссурийский тигр

Полярная Заря, часть LI. Мальстримы

После посещения авиамузея в Бодо, где мы пролазили почти три часа, по Генеральному плану автопробега "Полярная Заря" (тм) надобно было следовать на юг по дороге №17, которая имела статус "Национальной туристической дороги". Однако мы настолько сильно проголодались (ибо не ели с утра, осматривая город, а затем авиамузей), что не было сил ждать и искать что-то по пути, поэтому решили пойти в буфет музея. Конечно, по норвежскому обыкновению, цены там доставляли, да и особого ассортимента не было. Но зато музейные бутербродо-гамбургеры имели, как позже выяснилось, громадный размер и романтические имена типа "Черная птица U-2", "Тётушка Ю Ju-52" и прочее в этом духе. Не помню точно, что взяли Маэстро с Боцманом, однако мне досталась толстая "Тётушка Ю", напичканная мясом, гофрированной капустой, укропом, похожим на пропеллеры и чем-то ещё многим.

После потребления авиационных бутеров и выпивания чая нам стало несколько полегче и мы в третьем часу пополудни, наконец, двинулись на юг. Следующим пунктом программы значились мальстримы, воспетые Жюлем Верном в "20 тысяч лье", куда попал "Наутилус". Их тут целая серия, по фарватеру фьорда, и мы будем смотреть несколько более "материковые", нежели те, что описал знаменитый фантаст.

Collapse )
мудрый котик

Der totalitäre Ring, часть 35. Оберзальцберг: карты, термины, мифы, реальность

Теперь в своём повествовании я подошёл к одному из ключевых пунктов экспедиции "Тоталитарное кольцо" - Оберзальцбергу (Obersalzberg). Всего их было четыре - ещё Нюрнберг, Вена и Мюнхен. О первых двух я уже подробно рассказал, четвёртый будет позже.
Чем же интересен Оберзальцберг? Нет, не своей яркой пейзажностью и альпийской идиллией - таких красот в горной части Германии немало. А тем обстоятельством, что в 1934-44 гг. он был одним из реальных центров власти Третьего рейха. Более того, в 1936-1942 гг. он был, наряду с Берлином, главным центром принятия решений - где проходили критически важные переговоры, государственные и частные визиты, была брошена в пасть рейху Чехословакия, рассматривались гигантические проекты "столицы будущего" Германиа и принимались принципиальные решения, повлиявшие затем, в ходе Второй Мировой, на сотни миллионов людей. Там не только находилась вилла Гитлера, но и были построены дома его ближайших сподвижников. Фактически только июльское покушение 1944 г. на фюрера в восточно-прусском Вольфшанце прервало традицию его постоянно-периодического проживания в этом месте.
25 апреля 1945 г. английские Ланкастеры "закрыли" с воздуха эту альпийскую идиллию и за девять дней до прихода сюда наземных американцев превратили территорию в руины.
* * *
Однако, прежде чем показывать и рассказывать про то, что я там увидел, необходимо вначале дать базовые пояснения и договориться о терминах - что где находится, как именуется и чем примечательно. Почему? Потому, что в Западной Европе существует не только развитая индустрия туризма, но и сопутствующая ему богатейшая традиция исторического вранья. Это обьяснимо - в этой отрасли там крутятся большие интересы, и хозяевам хочется, чтобы в какое-то конкретное место приехало побольше туристов и оставило как можно больше денег. Но, скажем, по Третьему рейху конкретной информации для "обычного человека" мало, она отрывочна и фрагментарна; однако интерес к истории этого специфического государства очень велик и всё это порождает соблазн врать "турикам" по-крупному. Что и происходит в реальной жизни.
Если не верите - погуглите словосочетание "хофбройхаус пивной путч" и вы поймете величину разливанного моря безудержного вранья, которое не только плещется в интернете, но и проникает в книжные путеводители. Волны этого лживого моря плещутся порой и в комментариях к моим постам, а самые дикие и волнистые из них я сохраняю на память. По Оберзальцбергу море вранья не меньше, чем мюнхенское, и именно поэтому я постараюсь в первом посте расставить точки над i и классифицировать все главные обьекты географически, как добросовестный картограф. Иногда даже читаешь историческую книгу и там автор запросто путает Берхтесгаден, Бергхоф, Кельштайнхаус и Оберзальцберг, хотя это разные сущности. Такая некомпетентность очень неприятна.

1934. Дом "Вахенфельд" (Haus Wachenfeld) до перестройки его в Бергхоф (альпийская резиденция Гитлера в 1928-45 гг.)

Collapse )
Серж борода

Крупнейшие города мира. 1907 г.

Ещё одна интересная таблица из Атласа Гикмана и Маркса: население городов мира на 1907 г.
Городов тогда было мало, города маленькие - мир ещё не урбанизировался так, как к середине XX века. Петербург и Москва в тот год занимали соответственно 10-е и 11-е место в мире. Маленький красный кружочек в центре круга каждого города - из какого размера город вырос с 1800-1830 гг.

Collapse )
Уссурийский тигр

"...и всего нашего народа"

Извините, не удержался, и отсканировал :)))
Это фото с подписью - с сегодняшнего номера "Известий" (за 25.03.2011), на первой полосе и на самом видном месте слева в середине. К фото придана совершенно замечательная подпись - "...любимая группа российского президента, его сына и всего нашего народа...". И действительно, чего мелочиться - если уж лизать насяльника, то по самые гланды :-) Ритуальный плевок в сторону "совка" также присутствует, сейчас без этого нельзя - мода.

Это всё, конечно, на первый взгляд смешно, но если вдуматься - то не очень.
Уссурийский тигр

Правильные шпроты

Относительно любимой рубрики я пока не усердствую - пост всё-таки. Однако поделиться хорошей находкой - сам Бог велел. Речь идёт о шпротах. Да, тех самых классических шпротах. Не секрет, что они сейчас также (как и многое другое) заметно опошлены и в продаже масса "якобы шпрот". Очень похоже внешне, типа почти шпроты, но вот вкус - херня.
Но нормальным советским вкусом шпрот мы всё-таки можем насладиться и сейчас. Что тогда покупали латвийские, что сегодня. Сам продукт был с месяц назад отдегустирован на дружеской посиделке с водочкой, и пришли мы к одинаковому выводу - они правильные.

Collapse )
Серж борода

Чехословацкие мишки, 1918

С большим интересом прочитал подробнейшую фотоподборку про действия чехословацких легионеров 1918-1920 гг. на Сибирской магистрали в журнале humus, во многих частях. Там много всякого вкусного фотоматериала есть, можно идти и по ссылкам.
Что любопытно из нежелезнодорожного - оказывается, чехи широко практиковали живых медведей как талисманы своих частей :-)

Медведь - талисман 7-го полка, Омск

Collapse )
Уссурийский тигр

Ледяной Питер, которого вы не видели. 2 - Невские Ворота и Морской канал

Продолжаю показ ледяного пути парома "Принцесса Мария" от Морвокзала через акваторию устья Большой Невы в Морской канал и далее. В этой части мы пройдём через Невские Ворота и медленно будем крошить лёд в Морском канале, глядя с высоты девятиэтажного дома на Канонерский остров (по правому борту) и Гутуевский (по левому). Верхние палубы "Марии" дают совершенно уникальные точки обзора - на тот Питер, которого почти никто не видит. Разве что судоводители, но они в это время заняты работой и находятся в напряжении, проходя очень ответственный участок.

Проход "Марии" через узость Невских Ворот. Вид с левого борта

Collapse )
Серж строгий

Янтарно-Висленский вояж: ч. 33. Переправы на Куршскую косу и Смилтине

Покидаем Клайпеду, переправляясь на берег Куршской косы паромом через узкую горловину Куршского залива.
Переправы там две - одна севернее, на Смилтине, вторая южнее. Поскольку я большой любитель разнообразных паромов и морских сообщений, то вполне естественно, что попробовал обе. Их и посмотрим, немного побродив также и по берегу Косы и полюбовавшись видами Клайпеды через залив.

Вид на Клайпеду с восточного берега Куршской косы

Collapse )
Ворота в Азию

Южно-Сахалинск. Зимний утренний туман

Немного зимнего буднего утра на дорогах Южно-Сахалинска.
Видео сделано в тот день, когда я ездил в Холмск - Чехов, погода испортилась и над городом стоял туман, порой весьма густой. Пробок, кстати, в городе не так мало, несмотря на его относительную малость, и во второй части ролика вы как раз и сможете видеть пробку на въезд в город с юго-западной стороны. Можете поразглядывать на кадрах тамошний автопарк, едем мы небыстро. Из личных наблюдений - водилы в пробках там заметно менее нервные, чем в столицах. Стоят спокойно, особо не дёргаются.
Врубайте HD и смотрите :)



Канал periskopspb на YouTube
разговоры

ВМСУ в Крыму всё

Как сообщает Алёна, "Черкассы" - которые держались дольше всех - перешли под контроль бело-синих.

И Сашок Бiлый назначен на должность Небесного Сотника, ещё в ночь.
Он вознёсся Туда, пока украинский флот ещё держался.
А теперь всё.
Ни Сашка, ни флота в Крыму.

Вот такая планида.
исландия

Исландия. Южный полюс

В исландской экспедиции лета 2014-го одним из обязательных условий нашего автопробега было достижение всех крайних географических точек острова - юг, запад, север, восток. Юг обращён к океанической Атлантике, Восток - к Норвегии, Север - к Северному полюсу и Запад - к Гренландии. По ряду причин в этой серии до сих пор так и не доходили руки до показа этих точек - а как же выглядят крайние края острова Исландия? Меж тем, мои коллеги могут предъявить моральные претензии - "...батенька, вот ты нас всех подбил там на эту фишку, а сам ничего про крайние точки и не написал? Нехорошо-с!".

Поэтому - обозрение всех исландских сторон света (достижимых по грунтовым дорогам).
Нет, это не специальные достопримечательности, куда оптом возят всех багатеньких туриков, собирая с них хорошую дань - и тем не менее каждая из этих точек по-своему своеобразна и интересна! Начну с Юга - как мы и ехали в реале, мыса Дирхолай (Dyrholaey). Чуть в стороне от Южного полюса острова находится город Вик, как ориентир. А нам надо будет свернуть с главной дороги километров за семь до него и направиться к мысу и маяку, издалека видимому на краю обрыва.

Поехали!


Collapse )
Камчатка

Дальневосточный традиционный завтрак

В журнале zina_korzina выложена очень любопытная картина - можно сказать, абсолютно "наша-камчатская" по духу. Автор Якупова Р.М. И называется она "К чаю" (1985). Второй интересный момент поста у Зины-Корзины - это не столько детали картины, а её невольная оговорка: "...Но, по-моему, это не к чаю, а так навернуть".

Так вот, по этой оговорке сразу видно человека не-дальневосточного, не-камчатского, не-сахалинского - а "материковски-западного": ведь нарезанный балык, тушку или бутерброд с икоркой на Дальнем Востоке наворачивают ИМЕННО К ЧАЮ.

К сладкому утреннему чаю, да бутер с икоркой, и икры не жалеть на него - не гонять бедные икринки по маслу, а наваять на масляную подложку щедрым двойным-тройным слоем - это по-дальневосточному! :)

мудрый котик

Четыре смысла слова "совок"



Не так давно увидел на ФБ у Захара Прилепина оценочное суждение про слово "совок".
Слово без преувеличения культовое, оcтервенело употребляемое в миллионах текстов и комментариев. Но. На мой взгляд, такое мнение о нём - серьёзное упрощение со стороны Захара: приписывать ему простой смысл и только негативные свойства. Слово "совок" за его время существования пережило несколько превращений - то есть, этимология его довольно сложная. И не всегда оно было столь многозначным, как мы его употребляем сегодня. Кстати, и в наше время его смысл постепенно меняется и приобретает новые коннотации.


Collapse )
паровоз П-36

Почтовый поезд на Пекин

Хорошая новость для любителей регулярных заказов из китайских интернет-магазинов:

БОАО (Китай), 24 марта. /ТАСС/. Пилотные отправки почтовых вагонов из Пекина в Москву начнутся во втором квартале 2016 года. Об этом сообщил журналистам генеральный директор "Почты России" Дмитрий Страшнов в кулуарах Азиатского экономического форума в Боао.

"Пилотные отправки почтовых вагонов по маршруту Пекин - Москва в составе пассажирских поездов начнутся во втором квартале этого года", - сказал он. После реализации пилотного проекта такие вагоны будут ходить по регулярному расписанию. "Наша задача в этом случае сделать так, чтобы загрузка в обе стороны была максимальная", - добавил Страшнов.
В дальнейшем планируется запустить поезд, полностью состоящий из почтовых вагонов, добавил он.

(отседова)
Кортес

Красное и синее

Занимательная география из журнала Business Insider: в маленьком красном пятнышке на карте (Бангладеш + 3 штата близ Калькутты = ок. 400 млн. чел.) живёт людей суммарно больше, чем в обширных синих районах планеты, вместе взятых :)

(Оператор наводки - mongwu)
Петербург

Тунги капалак

Шел вчера по Савушкина близ Газоскрёба и на плакатах, где обычно вешают свои объявы питерские шлюшки ("Отдых", "Жена на час" и проч.), несколько раз встретил объявление "Тунги капалак".
Первое время был в некотором недоумении, закинул фотку на ФБ. Оказалось, всё просто - по-узбекски это означает "Ночные бабочки". Стало быть, контингент окучивается на разных языках, чтобы быть ближе к целевой аудитории :)

Collapse )
паровоз П-36

"Полярная Заря" снова живет, начато восстановление Транссиба-2007

С удовлетворением сообщаю, что цикл "Полярная Заря-2008" полностью восстановлен!
Теперь можно смотреть все части и все картинки будут работать. Особенно хорошо смотрят музейный цикл про Третий Рейх и Вторую Мировую из островного норвежского городка Сволвера, в 9 частях.

Началось восстановление (на платформе Я-Дзен) ещё более раннего транссибирского цикла 2007 года "Восточно-Азиатский вояж".
Надо сказать, что я и сам перечитываю его с интересом - так много времени прошло. Поезда ещё зелёные, локомотивы ещё старые, окна в вагонах ещё открывались, смартфонов ещё нет...


Пока из цикла-2007 доступно 9 частей:

1-3. Три части про Москву: Семь часов в плавильном котле, Сокольники и Матросская Тишина, Нулевой Километр Транссиба
4. От Москвы до лесов костромских
5. От Кирова до реки Камы
6. Пермь Вторая
7. Транссиб пересекает Урал
8. Екатеринбург и окрестности
9. От Тюмени до Иртыша

Подписаться на мой канал в Яндекс-Дзен можно тут
наполеон

Реклама 1938 года

Немного нарезки типовых реклам из "папанинского" номера "Огонька" №6 1938 г (из которого я недавно показал очерк Е. Петрова про Хабаровск). В номерах того времени под рекламу отданы аж по 2 (!) полных разворота в конце.
Начнём с боярышника парфюмерного хита советской эры - одеколона "Тройного":


Collapse )
Кортес

"Бомбы-то освободительные!"


Ко вчерашнему 20-летнему юбилею примаковского "разворота над Атлантикой" и начала натовских бомбежёк остатка Югославии.
Лучше всех сформулировал настроение той эпохи ув. m_yu_sokolov. И он же - единственный из всех отметившихся по теме - вспомнил поведение записного гуманиста и демократа Вацлава Гавела (такого всего из себя непротивленческого) - который прямым текстом оправдывал это бомбардировочное варварство, потому что оно исходило с правильной стороны.

[...] Конечно, идейный перелом вызревал давно. По итогам 90-х годов светлый лик рыночной экономики, правового государства, международного партнерства и пр. обернулся впечатляющей задницей. Всего полгода назад — в августе 98-го — произошел дефолт, знаменовавший, кроме всего прочего, обрушение Единственно Верного экономического Учения. И тут в качестве последней капли — "гуманитарные" бомбардировки. Ждать, что все пройдет как по маслу, не приходилось.

А до граждан нашей страны впервые — со времен кипучей перестройки — дошла печальная истина. Россия ничуть не лучше Югославии и тоже стоит у международных "гуманитариев" на очереди. За ними не заржавело бы, кабы не единственный союзник России, называемый "стратегические ядерные силы". Только этот союзник сдерживает порывы наших быстроумных и легкокрылых партнеров и не дает сделать так, как в Белграде.


И самое интересное, про любимую икону либералов - "мирного" Гавела:

[...] Опять же 24 марта Примаков еще не знал, но спустя месяц чешский президент и великий гуманист Вацлав Гавел дал чеканную формулировку: "Никто не может сомневаться: воздушные атаки, бомбы не вызваны материальной заинтересованностью. Их характер — исключительно гуманитарный: главную роль играют принципы, права человека, которые имеют приоритет даже над государственным суверенитетом. Это делает вторжение в Федерацию Югославия законным даже без мандата ООН".

"Бомбы-то освободительные!" (с) - помните же, да? :)
разговоры

Разочарование в "Аллегро"

Ездил намедни тестировать новый паром на стокгольмско-аландской линии, туда-обратно ехал на "Аллегро".
Так вот, испытал разочарование от сервиса: в вагонных кулерах кипятка нифига нет. Хотя, типа "конструкцией было предусмотрено". Вода из левого крантика еле тёплая. По беспечности засыпал чай заранее в заварочную кружку, но увы - пришлось всё вылить. Заварка пропала. Сказали, за кипяточком надо в вагон-бистро, выдадут стаканчик с коммерческим кипятком за 60 евроцентов.


Collapse )
паровоз П-36

Пригородный поезд под П-36: отправление из Рыбинска

Первое видео с П-36 из Рыбинска. Заснят процесс подготовки к отправлению и само отправление поезда на Ярославль в начале пятого вечера. Много дыма, гудков и смазанных частей локомотива. 3,5 минуток паровозной симфонии :)



Поддержать блог:
Карта Сбербанка: 5469 5500 3789 5866
ЮMoney (Яндекс-Деньги): 410 0113 2778 7622