On this day in journal — October 10th

Уссурийский тигр

Автопробег R-F-D, часть 9. Свеаборг: церковь-маяк и military zone

Плотно пообедав, на обратном пути к причалу мы решили зайти на плац, где стоит единственная в мире церковь-маяк, и посмотреть её поподробней. Тем более что туман частично уже рассеялся.
Сама церковь была закрыта, но внешний вид её не оставлял для меня сомнений, что строилась она как православная. И точно: я потом посмотрел, что её построили в середине XIX века как гарнизонную православную, причем архитектором был Константин Тон – да-да, то самый, что построил Московский и Ленинградский вокзалы в Питере и Москве соответственно! А потом уж финны в 1920-х ее перестроили как лютеранскую, но от этого она не перестала выглядеть как православная :)


Самая главная фишка у церкви – то, что она одновременно и маяк. То есть авторы такой идеи убивали сразу двух важных для морской крепости зайцев.

Collapse )

Продолжение следует.

Подготовка: 1. Как все начиналось
День 1: 2. Вхождение в Евросоюз •• 3. Финская столица •• 4. Ж-д вокзал Хельсинки •• 5. От Маннергейма до Сибелиуса •• 6. Вечерний Хельсинки
День 2: 7. Путь на Свеаборг •• 8. Крепость Свеаборг и подлодка «Вессикко»
Общее: Карта автопробега
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Ядерная Корея

Да уж, Ким Чен Ир отжОг. Причем конкретно.

С одной стороны, это опасно - бомбу испытали в 150 км от Хасана, в 250 км от Владивостока - по прямой. Нужно чесаться насчет контрмер. Потенциальных, конечно.
С другой стороны, очень понимаю логику "любимого руководителя" в государственном смысле, ибо ему теперь не страшен серый волк дядя Сэм. Пусть себе кривляется авианосцами в Восточно-Китайском море.
А то в противном случае беспощадные шаловливые ручки тебя повернут задом, нагнут раком и отделают по полной программе. Как Югославию, например. За страдающих косовских мусульман. Или Ирак. За слишком черные усы диктатора. И тогда останется только одно: расслабиться и получать удовольствие. Авиационно-ракетное, конечно :)
Но корейцы - не продажные арабы, уж я-то немало с ними жил рядом, знаю менталитет. Даже на корейской свадьбе бывал. Представляю, какова будет совокупная мощь Кореи, когда она объединится...
Уссурийский тигр

Автопробег R-F-D, часть 10. Хельсинки - Ханко (Гангут)

Шустрый катерок доставил нас в целости и сохранности из Свеаборга обратно в Хельсинки. Выгрузились на Кауппа-тори и пошли быстрым шагом на метро.
Самое близкое метро было на ж-д вокзале (Rautatie-tori), оттуда мы и уехали на свой ИТА-Кескус, где вчера припарковали машину. Успели пройти в метро за полчаса до окончания действия Helsinki Card, а то бы юридически были уже зайцами. Она (карта) работает ровно сутки.
Через 25 минут мы уже на месте. Спускаемся из метро в громадные подземные катакомбы, машинка стоит себе и нас дожидается. Переложили вещи, что брать с собой на паром, переупаковались. Нам предстояло ехать в Ханко и погрузиться там на немецкий паром; этот процесс мы ещё не знали - что там и как там.

В 15.00 двинули на запад; Леха за рулем, я штурманом, с приличным запасом времени на 140-км путь. Завели Автороутер. Сперва пошли по первому кольцу (Ring I), объехали Хельсинки по периметру; потом нам надо было выезжать на 51-ю дорогу, однако на соединении кольца с широтной трассой промашка вышла: мы проскочили правильный съезд, и въехали на противоположный, через 300 м. Ошибку поняли немедленно, однако быстро исправить ее не удалось: дорога огибала нехилое по размеру озерцо. Пришлось объезжать все это дело, и делать 10-километровое кольцо, меньше не выходило.
После Эспоо поменялись, Леха сел за штурманское место, я за баранку. Доехали быстро, 51-я дорога влилась в 25-ю, указатели понятны, к стилю дороги мы быстро привыкли, нервов никаких – все едут спокойно, без надрыва и рискованных обгонов. Ограничение 120, кое-где 100 - в общем, лафа, а не езда.
Километров за 20 до Ханко увидели у дороги на обочине какие-то пушки и танк. Это оказался Фронтовой музей, как я посмотрел потом в информцентре Ханко (то есть где проходила линия фронта между финнами и русскими в июне – декабре 1941-го, пока Ханко не эвакуировали). Я еще удивился, как далеко от базы наши моряки держали оборону целые полгода! А может, финны просто неактивно стояли, и фронт был вялый (нужно глянуть, что там было в 1941-м).

Вскоре начались и городские строения.


Collapse )

Продолжение следует.

Подготовка: 1. Как все начиналось
День 1: 2. Вхождение в Евросоюз •• 3. Финская столица •• 4. Ж-д вокзал Хельсинки •• 5. От Маннергейма до Сибелиуса •• 6. Вечерний Хельсинки
День 2: 7. Путь на Свеаборг •• 8. Крепость Свеаборг и подлодка «Вессикко» •• 9. Свеаборг: церковь-маяк и Military Zone
Общее: Карта автопробега
нирванна

Забайкальское народное творчество

Недавно я вам показал большие ретро-снимки 10-х – 30-х годов из музея истории Забайкальской ж.д.. Но, будучи в Чите, мы посетили не только музей истории дороги, но и музей истории локомотивного депо Чита-1, а там, скажу я вам, есть совершенно улётные экспонаты, особенно по ретро-вещам 30-х – 50-х годов. Надеюсь сподобиться сделать как-нибудь по ним пост, а пока хочу показать своеобразное народное творчество.
* * *
Один машинист из депо, сидя на пенсии, сделал два портрета Ленина с одного оригинала – один в дереве, второй в металле. Ильичи оба вышли непохожие, и оба весьма нестандартные. Который деревянный – вышел настоящий хитрован, а вот металлический – он попроще, пооткрытей по выражению лица.


Collapse )
Уссурийский тигр

Русская водка, что ты натворила


Други, сегодня пятница, и не хочется мучить вас ни литовскими Кикабидзами, ни вражескими линкорами, ни золотыми листиками на доковых бассейнах.

Я вот давно хотел спросить тех, кто водку пьёт, как я: какую предпочитаете? Какие сорта? Поделитесь, а? Интересно очень.
Очень хочется, чтобы поделились честно и бесхитростно, без понтов и вящей важности на поражение сознания, типа: «люблю золотую азотнокислую за 279 евров с веронским пармезаном, растворенным в трехдневной моче австралийской игуаны».
И ещё. Чем закусывать её любите? Я вот маслятками маринованными люблю, меленькими. Селёдочкой олюторской (ну или на худой конец, просто тихоокеанской). А ещё – языком телячьим с чесночком. А потом котлет домашних с гречкой и подливом навернуть... А вы?
Collapse )

Да, братцы-сестрички. Этот пост не касается виногурманов и потребляющих всяческие бусурманские самогонки, типа висок-ромов-текил (и не бросайтесь ко мне с ледорубом, не надо). Сегодня на рассмотрении - только и только водка! Зато разная: если вдруг бухаете пьёте шведскую или польскую, пишите – не стесняйтесь.
Остальные напитки рассмотрим потом, обещаю :)
Уссурийский тигр

Пятница как алкогольно-абжорный день

"Водка - это эзотерический, колдовской напиток. Она растворяет в себе то состояние, в котором компания находится - и радость с добротой, в ней растворяется и злоба с завистью - ежели такие за столом присутствуют. А потом это все выходит в ваш организм."

Отлично, отлично. Я бы сказал, даже замечательно.
Пост про водку собрал (и собирает) массу искренних откликов, ну и я для себя открыл много нового. В частности, по украинской и пермской водке. Читая комментарии, хочу отметить несколько интересных нюансов:
1) Под закуску многие, и я бы даже сказал - массово, любят черный-ржаной хлеб,
2) Никто не назвал в комментах ни одной марки польской водки, а ведь её делается много!
3) Несколько удивило, что так много народу любит сало под водку. Так может, того... анекдоты про хохлов и сало надо распространять на всю Восточную Европу, и даже Сибирь? А?

В общем, я думаю так, что пятницу в журнале буду выделять под алкогольно-пищевую тему (ежели в этот день буду вблизи Сети), тем более что она живо интересует многих, как я вижу. Я сделал под это дело новый тэг - "алкоголизьм и абжорство", и туда же присовокуплю мои более старые посты про армянский коньяк и краснодарский томатный соус. Будет удобно искать и просматривать.
А из животрепещущих тем, планируемых мной к рассмотрению в этой рубрике - плеснявые сыры, гречневая каша, бусурманские самогонки и сравнение разных селёдок.
Готовьтесь! По пятницам :)
Серж строгий

Техническое: о тегах и о доступности картинок

В период между 25-м и 5-м числами (конец и начало месяцев), регулярно в последнее время, я получаю несколько писем от читателей с тем вопросом, что не видно фотографий с каких-то постов. В этом месяце получилось особенно густо - я получил аж 8 писем. Даже давний френд спрашивал, почему не видно снимков со сталинградской серии и как быть с этим.
Вот образчик письма на такую тему (пришло в личку пять дней назад):
Никаким образом не удается открыть фотографии в рассказе о Сретенске. А мне очень это интересно. В Сретенске родились не только космонавт Титов, но и я. ПОМОГИТЕ! посмотреть фотки РОДИНЫ!

Чтобы многократно не повторяться на эту тему, я обьясню ситуацию более подробно и затем при вопросе буду просто давать ссылку на этот пост.

Collapse )
Разговоры с ревизионистами

Спасибо, Миша!

Вот у нас патриоты любят ругать Саакашвили и стебаться над ним: галстук там жрёт или ещё что этакое. А я довольно давно уже пришёл к выводу, что его роль в среднесрочной перспективе для России, напротив, очень полезна: он сильно сужает свободу манёвра для отечественных либерастов, ставя палки в колёса в процессах типа вступления в ВТО и не только:

Россия может не успеть до конца года присоединиться ко Всемирной торговой организации: ее планы нарушила Грузия. Прошедшие на минувшей недели переговоры показали, что она по-прежнему не намерена пропускать Россию в ВТО. [...] Грузия не может дать согласие на вступление России в ВТО, пока Россия не изменит свою позицию по поводу оккупированных территорий [...]
[отседова]

Ну то есть, классической "козыревщине" при наличии такого раздражителя, как Михаил Николаевич, несколько труднее пробиться к реальной политике, чем если бы его не было. Он умеренно милитаризует российскую политику и всё время держит нас в тонусе. И это есть хорошо. Миша, спасибо - и продолжай плясать гопака везде, где получится :-)

PS. Кстати, если кто из комментаторов "в теме" попытается толково обьяснить плюсы для России от вступления в эту самую ВТО, выслушаю такового с большим интересом. Поскольку мне видится, что минусы явно перевешивают плюсы.
Серж фиолетово-черный

Вечерние Нарвские Ворота

Перешёл на режим P и стал корректировать ББ у вечернего освещения (вынес быстрое переключение на кнопку Fn у объектива), поскольку при тесте на автомате выяснилось, что он подвирает. Позавчера вечером снял Нарвские Ворота. Мне кажется, ББ так честней, несмотря на смешанные фонари в том районе. Вот, гляньте под катом Collapse )
Серж строгий

Казань, музей Соцбыта. Ч. 3 - советская школа

Ещё одна порция снимков из казанского музея социалистического быта посвящена советской школе. Там, на месте, этой темы выставлено много больше, я показываю только часть. Буквари, много школьных книг, учебники, портфели отдельно не снимал.

Тетрадь конца 1930-х

Collapse )
Уссурийский тигр

Краткий определитель еды

Жизненный совет для тех, кто страшно боится китайских крокозябр: как суметь прокормиться без знания ероглифов в чифаньке - кафешке - вагоне-ресторане местного поезда. Определитель мною сделан по итогам первой экспедиции, с учетом опыта самостоятельных передвижений и работает гораздо лучше любого разговорника, который обычно: 1) слишком подробный, 2) мелкий шрифт, 3) неудобен в переноске в кармане. За шесть дней убедился, что мой вариант лучше адаптирован к быстрому и осмысленному выбору еды.

Collapse )
Уссурийский тигр

Культ белого лица-2

В продолжение позавчерашней "белолицей" темы.
Вот сегодня утром щелкнул рекламку парихмахерской около чифаньки, где я постоянно столуюсь. Смотрите, на фоточках представлены только беленькие лица - хотя клиентки, понятно, разные и около 3/4 их этому признаку не соответствует. Тем не менее, желательный стандарт для девушек именно такой. Поэтому зонтики и всяческие замоталки на лицо рулят.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Collapse )
Кортес

Новоукраинская люстрация


Президент Петро Порошенко с супругой, бывший министр кабинета Азарова в 2010 и 2012 гг.
Выведен из действия закона о люстрации специальным пунктом закона


Применение люстрации - довольно редкое дело в практике государств. Особенно в этом непростом деле отличилась посткоммунистическая Польша, накопив огромный опыт различных методов воздействия на своих граждан. Позавчера к этой милой компании присоединилась и Новая Украина: Петро Порошенко подписал закон о люстрации.

Итак, кто подпадает под новый украинский закон?
(вот тут описан довольно полный расклад по нему)

Collapse )
Авиация

Крейсер, волны и самолётик

Постепенно доприсылали свои версии фото другие товарищи, которые разделили со мной лодочный переход по Маркизовой Луже за "Авророй". Так вот, в один момент на крейсер внезапно спикировал белый самолёт, мы все дружно обалдели от неожиданности; длилось это всего пару секунд - и только один из нас, сидевший за моей спиной - Лёня, среагировал мгновенно.
Вот это фото:

Признавайтесь, братцы, кто это летел? Не fyodor_photo, случайно?
А то мы на его фоточках нашу посудинку тоже опознали :)

Collapse )
паровоз П-36

Понары. Первый тоннель Российской империи

Немного отвлечёмся от серии про диагональ Европы и перенесёмся в южную Прибалтику.
Расскажу вам про одно очень примечательное место истории железнодорожного транспорта России. Место, где был построен самый первый тоннель в Российской империи - более чем полтораста лет назад.

Узнал я про него случайно, по наводке в комментах от zbignev1 - в начале сентября, когда находился в поездке по Польше и Прибалтике. Посмотрел локализацию, начал копать историю. А надо сказать, что до этого первым тоннелем в ж/д истории Российской империи я считал Ковенский. В 2009-м осмотрел его порталы вместе с покойным ныне vasisualij, разбившемся три года назад на параплане над Коктебелем. Правда, в жж так и не написал про это. Ну так вот. Пошерстив доступные материалы по заброшенному Понарскому тоннелю, на который меня навели, с удивлением отметил для себя то, что это не второй - а первый тоннель империи! Ковенский, длиной 1,2 км на ветке через Вержболово в Восточную Пруссию, был сдан для эксплуатации 15 ноября 1861-го, а Понарский, поменьше - 3 октября 1861-го, на основной магистрали Петербург - Варшава. То есть, он более чем на месяц старше!

После этого поход в это место стал для меня вопросом принципиальным, и в один подходящий (правда, не очень погожий) сентябрьский денёк я это осуществил, будучи в Вильнюсе. Давайте же прогуляемся вместе со мной в это место.

Понарский тоннель - самый первый в Российской империи

Collapse )
Камчатка

Новый аэровокзал в Елизово (проект)

Попали в руки картинки нового аэровокзала в Елизово, который якобы собирается делать "группа инвесторов" вместо нынешнего типового.
Можно посмотреть - как новый проект, так и предыдущий.


Collapse )
паровоз П-36

Мало розеток и душа нет. Но можно купить право покурить!

Транссибирская тема в связи с юбилеем стала временно модной: журнолизды из Афиши-Daily тоже проехались по этому маршруту:
"Транссиб-трип: заметки из плацкарта Москва–Владивосток". Они решили ударить плацкартой по Сибири и ДВ :)
Ниже - основные претензии московских ребят к дальним сибирским поездам.
(подзаголовки - мои, есличо).


Collapse )
паровоз П-36

Еда в поезде. Что оптимально?

Есть такая задачка, для асов ж/д путешествий.
Граничные условия такие. Допустим, нам надо ехать на поезде от полутора до двух с половиной суток, но точно два полных световых дня. Нужно как минимум по два раза позавтракать, пообедать и поужинать. В вагон-ресторан мы не пойдём (слишком дорого и/или невкусно), остановок с "бабушками на перроне" будет мало и в неудобное время. Так что еду придётся брать с собой. Температура за бортом умеренно летняя, но не жаркая (от 17 до 22°С), ночью - 14-15°С. Т.е. не изнуряющая жара, когда всё сразу портится. Холодильника нет, но допускается с собой простая термосумка.


Нужно дать рекомендации на три списка продуктов:
а) то, что хорошо подойдёт для 2-3-суточного пути и не испортится
б) то, что взять с собой можно, но сьесть крайне желательно в первые сутки
в) то, что брать в вагон для питания не надо (с причиной, почему)

Я набросал начальную основу. Дошираки не стал вставлять, у меня к ним неоднозначное отношение.
К спискам б) и в) надо сразу думать и про этику: чтобы окружающие пассажиры от вас не страдали.
Дополняйте в комментах, буду добавлять во все три списка - зеленый, коричневый, красный.

Collapse )
Серж борода

Целитель бывших совейских людей

Интересно, какой мощный отклик в ленте получила кончина перестроечного целителя.
А всё почему? Потому что был одним из символов переломного пятилетия 1988-93. Как и его коллега Кашпировский. Помнится в памяти миллионов людей очень крепко. И я тоже помню, как сильно удивлялся, когда в 1990-м для Чумака выделили эфирное время на ЦТ. Включишь передачу - а там тихо. Он молчит, только пассы ручками делает - желающим воду заряжает и проблемы рассеивает. Для меня это было непонятно и смотрелось очень необычно, на грани шизофрении. Зачем? Неужто чему помогает? Но многие верили.


Collapse )
Кортес

Пятый акт амурской мостостроительной пьесы

А помните тот многострадальный мост в ЕАО (через Амур в Китай), который простоял в 75% готовности почти три (!) года и позорно обрывался недостроем у российского берега?
Так вот - его наконец достраивают!
На днях соединили китайскую и российскую части моста:


Collapse )
Ворота в Азию

Попытки спасти проект ВСМ: построить начальную часть?

Пока я был на Дальнем Востоке, состоялось аж два крупных форума транспортной направленности: ВЭФ во Владивостоке и PRO//Движение.1520 в Сочи. Там было много интересных событий - например, забавные аппаратные игры и массированная информационная атака на Сахалинский проект во время ВЭФа. Однако задним числом обо всем не расскажешь.
Из самого любопытного, однако, можно выделить судорожные попытки спасти судьбу многострадальной ВСМ Москва - Казань, со стороны железнодорожников, продвинув в реальную жизнь хотя бы её часть.

Collapse )
паровоз П-36

Первая ближневосточная ВСМ стартовала

Ещё одно любопытное событие 2-недельной давности - пуск первой ближневосточной ВСМ Мекка - Медина.
Я про неё писал в январе с.г., и вот - она запущена в эксплуатацию 25 сентября 2018.


Протяженность новой магистрали - 450 км, 5 основных станций, в т.ч. порт Джидда.
Проектная скорость движения поездов - 300 км/ч, подвижной состав и управление - испанцы от RenFe, поезда Talgo350.
Строили ВСМ - догадались, кто? Да-да, они самые - китайцы из CRCC :)

Карту прилагаю.
Collapse )
Авиация

Лучший московский авиатерминал

В качестве продолжения поста про шереметьевское аэрометро.
Показываю теперь терминал Шереметьево B, куда оно меня и привезло. Скажу сразу - терминал мне очень понравился. Ключевое слово - очень. То есть, я впервые в московском авиаузле увидел уютное пространство, где приятно провести время. Глаз просто отдыхает и радуется - почти всё гармонично устроено (кроме питьевого шантажа аэробарыг, но это особая статья для отдельного поста). Прекрасная навигация, хорошие переходы, отличная работа с цветом, отсутствие толкотни, всякие приятные мелочи на пути. Мне лично нисколько не жалко похвалить создателей, если что-то в инфраструктуре получилось круто - и это как раз такой случай.

Так что давайте посмотрим. Как я понял - сделали терминал совсем недавно, к ЧМ-18.


Collapse )