On this day in journal — January 22nd

мудрый котик

Три загадки, одна разгадка…

Сегодня исполняется месяц моему ЖЖ.
В связи с этим небольшим, но всё же событием, предлагаю вам три загадки на наблюдательность и фотографическое мышление.

Первая загадка – питерская.

а) Где в Питере сидит такая хищная птица, похожая на орла III Рейха?
б) Какой возраст этой птицы (архитектурный)?

Вторая загадка – московская.

а) Где в Москве сидит этот милый белый зверек, так трогательно сложивший ручки?
б) Какой возраст этого зверька (разумеется, тоже архитектурный – т.е. когда его поставили сюда)?
(эта загадка - самая лёгкая).

Третья загадка – снова питерская.

Итак, вдалеке на снимке – это Дворцовый мост. Справа – Кунсткамера, слева – паруса кабака, который припаркован к набережной у Адмиралтейства.
На снимке изображено испытание ядерного оружия над морским портом в Санкт-Петербурге. Взошли миллионы солнц… Нева вздыбилась и несётся на фотографа… В зоне взрыва всё парит и клубится…
Не верите? Считаете, что на Питером водородную бомбу не испытывали? Что это Фотошоп?
Нет. Тут нет никакого Фотошопа.
И вообще, я не делал с этим снимком ничего, кроме уменьшения размера.
А как так вышло?

Collapse )

Ну, кто знает ответки? Тому будет… нет, не сигаретка, но что-то хорошее точно будет...
(по секрету скажу, что ответ на вторую загадку, часть б) – я и сам не знаю…
А после разгадки выложу те снимки, фрагменты которых послужили загадками!
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Вологда-4. Сказ про город

Мой рассказ про Вологду немного подзадержался, да. То внезапное наводнение сбило с колеи, потом дела, недосуг, потом поход по Косой линии. Однако восполняю сейчас.

Он спросил: -Вам куда? -До Вологды...
Ах, до Вологды, - это полбеды!


Начнем с того, что вологжане (не вологодцы, как могут ошибочно сказать!) люди довольно спокойные, несуетливые, логичные и склонные к основательному действию.
Вот посмотрите на этот плакат. Вы вот подозревали, что у Деда Мороза со Снегурочкой есть потомство и вообще, внеслужебные отношения? Иногда, наверное, подозревали :) Приехав в Вологду, я тоже понял: все ведь логично. Да им и лучше знать: ведь Великий Устюг находится в области, центром которой как раз и является Вологда.
Действительно, в начале января они усиленно работают, некогда. Потом Старый Новый год и конец активности. А куда им потом деваться? Дед Мороз – довольно крепкий, мощный дедок, и наверное, у него сохранился неплохой запал. А Снегурка – понятно, девушка в соку, и ей тоже надо себя реализовать как-то до конца декабря; у нее тоже есть порох в пороховницах и ягоды в ягодицах. Это ж видно по ней! В общем, успешно заделали они там потомство, и живут-поживают, как видно из плаката, только вот имени этого веселого мальчика я не знаю (Снегурёнок? Устюжёнок? сия тайна велика есть).

Collapse )
Уссурийский тигр

Южно-Уральский автопробег, ч. 2 (Миасс - Флюсовая)

Проехав через центр Миасса, мы достигли заводоуправления УралАЗа и в 9:05 утра припарковались на площади перед ним. Через дорогу стоял памятник фронтовому «Захару», первой продукции этого автозавода.


Collapse )
Уссурийский тигр

Остзейский вояж: карта

А вот и сводная карта Остзейского вояжа 2-9 января 2008 г (империалистический вариант). В конце недели попробую, если хватит времени, выложить следующий отчёт из Риги. Наклевывается пара интересных тем – или «Рижский модерн», или «Русское в Риге».
Collapse )
Советская Армия

Sotamuseo. Часть VII: Летчики, моряки и Лапландская война

Последняя, седьмая часть моей саги о военном музее Финляндии. Эта часть посвящена Лапландской войне 1944-45 гг., а также летчикам и морякам, на которых выделен отдельный зал.

Доблестный финский ас успешно атакует советский Пе-2 над Ладогой.
Карандашный рисунок из экспозиции музея


Collapse )
Уссурийский тигр

Вторая Мировая война в обложках Time. Часть 2

Продолжаем тему обложек Time времён Второй Мировой, сохранённых в коллекции Life. В этой части рассмотрим обложки с июня 1941-го до осени 1942-го. Это фаза войны, весьма неудачная для антигитлеровской коалиции. Однако именно в этот период США вступили в войну, и отражение этого мы увидим и на обложках.

Первая обложка этой части (30 июня 1941) – с наркомом обороны СССР Тимошенко с наградами и в маршальской форме (а тенью служит Сталин). И это неудивительно, так как Третий Рейх только что вторгся в Советский Союз.
Ну что ж, поехали дальше. Там будет ещё много любопытного.

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Вечерний вид с Тучкова моста

Погода у нас эти дня три стоит совершенно улётная. Несолнечная, зато часто идёт мягкий пушистый снег, небольшой минус, нет ветра – даже на Невках и Неве, и свежая атмосфера. Так что гуляй – не хочу. За рабочий день снежными зарядами «шапкой» засыпает машину – но я не в претензии, вечерком помашешь щёткой, вот тебе и мини-зарядка к ужину. Все хожу и думаю - я очень даже согласен на такую зиму. Если бы соль эту мерзкую на дороги не сыпали, вообще бы хорошо было.
А вчера вечерком щелкнул кадр с Тучкова моста. Мне кажется, весьма характерный. На ней есть Малая Нева, Спас, Ростральная колонна, кусочек Биржевого моста, пробка на Стрелке, Пушкинский Дом и бааальшая фигурная полынья. А лёд совсем тонкий нынче, несерьезный...
Collapse )
Уссурийский тигр

Кавалер Золотой Звезды №226

Многие уже отписались насчёт сегодняшней сенсации - наш соседский Диоксин, наконец, символически озолотозвездил Степана Бандеру (указ №46/2010).
Он грозился это сделать ещё 18 декабря, но тогда не рискнул, а многозначительно заявлял: "Еще не вечер. Проблемы я в этом не вижу" (Delphi.ua). Потому что был действительно "не вечер" - на носу выборы. Видимо, у него ещё теплились надежды. Однако 17 января с 5% набранными процентами он стал хромой уткой, и поэтому появилась возможность идти напролом, выполняя пятилетку за две недели.
Это, на мой взгляд, очень логичный идеологический шаг с его стороны: насрать в тарелку после выборов, уже в качестве политического трупа, но ещё имеющего формальные юридические полномочия. До выборов он это не мог сделать, ибо получил бы не 5%, а все 2%.
Степан Андреевич стал кавалером украинской Золотой Звезды №226 за всё время существования этой награды - с 1998 г. Ему присвоили гражданскую, а не военную степень этой награды (идентичную советскому знаку отличия "Герой Социалистического Труда"):

Слева - золотая звезда Героя Украины, справа - орден Державы (гражданская степень звания).

Кто ещё, кроме него, имеет этот знак отличия - из известных деятелей? С кем теперь Бандера встал в один ряд?
Collapse )
мудрый котик

Реклама Аэрофлота Высоцким?

Увидел по новоторовской ссылочке любопытное:

И даже первая бонусная программа "Аэрофлота" совсем, как выясняется, не постсоветское нововведение. Оказывается, Владимир Высоцкий летал во Францию к Марине Влади за полцены: в 1978 году рекламно-информационное агентство Министерства гражданской авиации заключило с актером договор, по которому Высоцкий должен был прославлять "Аэрофлот" в своем творчестве, за что получал 50-процентную скидку на авиабилеты.

Вот ни разу про такой факт не читал и нигде его не слышал. Хотя, кто его знает...
Прослушал с этой точки зрения любимую песню "Москва - Одесса", и точно:

В который раз лечу Москва - Одесса, -
Опять не выпускают самолет.
А вот прошла вся в синем стюардесса, как принцесса -
Надежная, как весь гражданский флот.


[...]

Отсюда не пускают, а туда не принимают, -
Несправедливо - грустно мне, - но вот
Нас на посадку скучно стюардесса приглашает,
Доступная, как весь гражданский флот.


Так что? Выходит, реклама, штоле? Или поклёп на легенду?
А то я 35 лет подряд эту песенку без задней мысли слушал, а теперь вот сумлеваюсь :)
Но ведь он эту песенку раньше 1978-го написал, так?

UPD: Песня 1969 года, так что не реклама :)
Уссурийский тигр

Повтор успешного весеннего эксперимента

На "Ленте.ру" попалось интересное:
Польские власти задействуют второй и последний Ту-154М из имевшихся в распоряжении 36-го специального полка, отвечающего за перевозку первых лиц государства, чтобы повторить полет, в ходе которого разбился президент Польши Лех Качиньский. Как сообщает ИТАР-ТАСС, об этом заявил Мирослав Гроховский, возглавляющий польскую правительственную комиссию, которая расследует обстоятельства авиакатастрофы.
По словам Гроховского, целью полета Ту-154М станет "подтверждение некоторых моментов".


Предлагаю лётчикам сразу после взлёта включить по трансляции, для услаждения пассажиров, "Полонез Огинского" и не выключать его до подлёта к Смоленску-Северному :)
А вообще, конечно, поляки - уникальная нация, второй такой в мире нет. Они не любят извлекать никаких уроков из предшествующих событий, и всегда беззаботно прут на Новые Ворота, да и виноватые у них всегда только другие. Неудивительно, что страну с такой неадекватной лидирующей нацией соседи четыре раза "разделывали" на части.
Уссурийский тигр

На Западном направлении-5. Путь от Рублёвки до Сколково

После гламурного Рублёво-Успенского шоссе, конечно, правильно будет отдохнуть от гигантского количества придорожной рекламы. Так что в пятой части давайте-ка просто поколесим по боковым дорогам рублёвских пределов, да завернём заодно в Сколково, оно близко. Что это за сущность, с какого цвета икрой её едят? Вот и глянем.

Западней Москвы. Обрамлённые снеговыми деревьями дороги

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Святая София Константинопольская. Изнутри

Насколько София угловата и тяжеловесно-бесформенна снаружи, настолько же она совершенна изнутри. Я в ходе своих поездок видел много разных соборов - католических, православных, протестантских, в том числе и крупнейших - в Реймсе, Москве, Питере, Аахене, Париже, Кёльне, Нюрнберге, Милане и т.д. Но такой организации пространства, как в Святой Софии, не видел более нигде: оно там абсолютно единое, от верхнего кончика купола до пола наоса. И сильно проникся после посещения. Это и правда уникальный по свойствам Собор - древние были совершенно правы; он производит впечатление даже на человека XXI века. А что уж говорить о людях IX или даже XIV века? С тем набором знаний и уровнем технологий от увиденного должно было вообще снести крышу.
Впрочем, давайте посмотрим...


Collapse )
мудрый котик

Константинополь 100-летней давности

Есть у меня френд pavel_vish, который раз в неделю постит сканы иллюстрированного журнала "Искры" (еженедельного приложения к газете "Русское Слово") ровно 100-летней давности. Вот на этой неделе он выложил уже 53-й по счёту выпуск.

И там оказалась восхитительная и очень наглядная графика Константинополя-Стамбула 1912 года с высоты - аккурат в разделе, где говорится о перевороте младотурок. Она мне настолько понравилась, что я попросил его сделать скан более высокого разрешения. Поскольку я про Стамбул много постил и написал почти всё, что планировал (в итоге только на два поста не хватило запала, про имперскую мечеть Сулейманиё и круговую панораму города с высоты Галатской башни), так что решил сохранить картинку в своём журнале тоже. Для наглядности.

Collapse )
Уссурийский тигр

Отношение к Олимпиаде-2014

Други, хотел бы поинтересоваться вашим отношением к Олимпийским играм в Сочи, которые начинаются уже совсем скоро.
По разным причинам я старался дистанцироваться от этой темы - в основном из-за её излишней политизированности и множества сетевых истерик, с одной стороны, и неприятного показного бодрячества, с другой. Была даже возможность поучаствовать в переноске олимпийского факела в одном из дальних городов, но из-за повреждённой в Китае коленки я вежливо отказался. Да и вообще, считаю, что шумиха с этими факелами была слишком уж назойливой и иногда переходила границы здравого смысла (как, например, вынос негорящего факела в открытый космос). Тем не менее, мне интересно, как вы относитесь к этому событию всемирного масштаба, которое готовит наша страна.

В шкале голосования пять градаций - от сугубо положительного до сугубо отрицательного.
Важное замечание: меня не очень интересуют сейчас ваши соображения по поводу нюансов (кто сколько спёр или отмыл, мало ли вычислили всяких билаловых или достаточно, слишком ли близко Сочи к экватору или нет и т.п.) - а интересует общее личное отношение к конкретному событию в России, в которое могут войти все вышеперечисленные соображения. Словом, вам по душе, что в Сочи пройдёт Олимпиада, или нет? Радуетесь самому событию или досадуете, а может, даже и возмущаетесь? Конечно, если хочется, можете излить ваши соображения и ценные мысли по поводу в комменты.

Тыцкните на нужную кнопочку, если не лень, а я взамен обещаюсь в подведении итогов сделать красивый график получившейся картины. Думаю, это многим будет интересно. Опрос закрою в ночь с завтра на послезавтра в 02:00, так что голосовать можно больше полутора суток - сегодня и завтра.

Poll #1953195 Отношение к Олипиаде в Сочи
This poll is closed.

Моё отношение к проведению Олимпийских Игр-2014 в Сочи...

Сугубо положительное (+2)
175(20.2%)
Положительное, но с оговорками (+1)
176(20.3%)
Нейтральное, спокойное (0)
107(12.4%)
Равнодушное (мне пофиг)
88(10.2%)
Отрицательное, но с оговорками (-1)
141(16.3%)
Резко отрицательное (-2)
179(20.7%)

Уссурийский тигр

Позвать китайцев в Питер

Интересное известие - китайцев приглашают в Питер, строить инфраструктуру:

Власти Петербурга предложили китайским инвесторам построить три ветки легкорельсового трамвая в Петербурге. Как сообщили в пресс-службе комитета по инвестициям Смольного, стоимость каждой линии, представленной на бизнес-форумах в Гуанчжоу, Шэньжэнь и Гонконге, варьируется от 531 до 815 млн долл.

Компаниям Китая предложили на выбор три направления: к аэропорту Пулково, к жилому району "Балтийская жемчужина", а также в сторону Колпино. Протяженность каждой линии составляет более 15 км. Иностранным инвесторам предлагается заключить договор концессии сроком от 20 лет.

Кроме того, в рамках визита в Китай представители Смольного предложили потенциальным инвесторам принять участие в строительстве магистрали в створе Фаянсовой и Зольной улиц. Проект, включающий новый мост через Неву, оценивается в 3,5-4,5 млрд долл.


Чё скажете, стоит их к нам пускать?
Или встанем, как один, на защиту питерской самодостаточности? :-)
Серж злой

Кто следующий в очереди на глумление?

Следующий в очереди к вандализации евроинтеграторами, после Ленина, оказался легендарный тренер киевского "Динамо", заслуженный мастер спорта СССР Валерий Лобановский (фото от вчера):

Так что, господа, хлопавшие низвержению Ильича на Бессарабской погромщиками-майданеками - и до ваших кумиров дойдёт очередь. Выбросят в Днепр и Св. Владимира, и других более приемлемых вам исторических персонажей. Зря радовались. Лиха беда начало.

PS. Впрочем, сейчас вроде там обстановку окропили кровушкой, которой так все ждали, как удобнейшего повода для обострения и медийной игры. Майданеки за время своего "мирного бдения" успели уже предельно ожесточить беркутовцев, не имевших до этого права применять никакого оружия. Поэтому и пощады им вряд ли придётся ждать. События обостряются, и возможно, скоро разрешатся.

Будем посмотреть, есть ли у Януковича яйца. Ему всё равно придётся принимать трудное решение, или будет сожран и посажен, а то и чего похуже. Долго стоять на ребре монетки не получится.
паровоз П-36

Перегон. Жизнь плацкартная

Чудный провокационный ролик про жизнь в плацкарте :)
Мой всяческий респект оператору - качество безупречно, монтаж хорош, планы и ракурсы шикарны; это не мои любительские опыты с ночной видеосъёмкой в вагоне. Прекрасно раскрыта тема педального гальюна с туалетом, широких жоп обычных пассажиров, утреннего перекуса с колбаской, помидорчика с варёной картохой и прочего такого. Разве что тема подстаканников замылена. Интересно, как автор снимал медленный проход через вагон - явно ведь скрытой камерой, никто на неё не реагирует.

В общем, однозначно рекомендую к просмотру двум категориям читателей: ярым ненавистникам ж/д и ностальгирующим по старой доброй ламповой плацкарте с деревянными окнами. Включайте HD, обмирайте от запаха носков и наслаждайтесь! :)



Серж флот

Крупнейшие порты России (2014)

Коллега harding_1989 обновил статистику по крупнейшим портам России в 2014-м, по новым актуальным данным. Там же у автора указаны и источники, кому интересно. Если помните, недавно я делал аналогичный расклад по 2013 году.
Вот табличка (топ-16, 2014 год):


Как видите, Усть-Луга продолжает прирастать стремительными темпами и года через два, скорей всего, войдёт в число стомиллионников. При этом она отнимает часть оборота у Приморска, который находится в том же бассейне. Кластер Восточный - Находка Тихоокеанского бассейна стабильно приращивает грузооборот. И почему-то сильно упал Мурманск, в Арктическом бассейне. Остальные изменения не очень существенны.
Петербург

Два подхода к застройке

В последние лет 7-10 со стороны застройщиков наметилась стойкая тенденция - в окраинном поясе Петербурга начали создаваться настоящие высотные гетто. Длинные "кирпичи" 22-27 этажных домов с довольно скромным обеспечением в виде соцкультбыта. Такие, как район "Юбилейный" с моей стороны города (северо-запад), или ещё более яркий пример - "Парнас" за одноимённой станцией метро на севере. Я как-то раз с полгода назад побродил по "Юбилейному" и осталось общее впечатление античеловечности. Муравейник для людей, гигантские "стены" с тысячами дырок-окошек; дворы, хаотически заставленные и даже переполненные машинами. Честно говоря, меня эта тенденция серьёзно озадачивает, особенно в плане будущей нагрузки на город - как транспортной, так и социальной. Осенью мы даже поспорили в посте у flackelf, относительно образа и будущих перспектив таких районов-стен, кое-кто меня прямо там и расфрендил за отстаивание такого взгляда. Ну что ж, это дело личное и суверенное, кому как думать.

Недавно, в середине ноября мне удалось посмотреть другой прецедент застройки, и ознакомиться с совершенно иным взглядом на эти проблемы.


Collapse )
паровоз П-36

XL - Вологда привокзальная и возвращение домой

Заключительный очерк первого сегмента "Диагонали" - про Вологду прижелезнодорожную и возвращение домой.
А начинаю я его с крайне любопытного здания, притаившегося в переулках за вокзалом. Здание деревянное (!), хотя издалека смотрится солидно и каменно. Начиналось оно как "Клуб Октябрьской Революции" (КОР) - центр досуга железнодорожников, а потом стал просто ДК Железнодорожников. Построен в 1927-м.


Collapse )
Камчатка

Морской трудяга "Петропавловск"

Вчера с камчадалами в фб-сообществе вспоминали трудягу "Петропавловска". Был такой теплоход из скромной гдр-овской серии "Михаил Калинин" - небольшой, всего 4900 т и на 300 человек пассажиров. Приписан был к КМП и ходил со старого Морвокзала на Усть-Камчатск, Усть-Хайрюзово, на Курилы и ещё куда-то, в паре с "Николаевском". На нём часто проводились однодневные круизы в б. Русскую, помню их школьником. В 1993 году продан, сгинул навсегда и порезан за рубежом где-то в Панаме (?).


Так вот, земляки поделились интересными историями про него.
Поскольку формат сообщества камерный и клубный - ставлю без имен-фамилий.

Collapse )
Кортес

Эти не раскошелятся...

В правительстве приняли новую программу «Развитие транспортной системы РФ» на ближайшие 3 года.
По части будущего развития ж/д - крайне скупо. И в 4 раза меньше, чем на автодороги (хотя и на те относительно мало выделено). Не раскошелится наш либеральный экономблок правительства, зажимает средства на инфраструктуру, морозит их во всяких "более выгодных финансовых инструментах". Вот комментарий "Гудка", очень осторожный:

Collapse )
Кортес

Продвижение железной дороги в Арктику: вместе с китайцами

Интересные новости о продвижении инфраструктуры в Арктику: китайцев приглашают к строительству ямальской линии дальше от Бованенково, на порт Сабетту. С ВСМ дело, видимо, заглохло совсем, зато арктический кластер на Ямале бурно развивается. Ну и конечно, понятно, что это не прямое госучастие, а попытка найти средства "сбоку" - через модное сейчас ГЧП:

Collapse )