On this day in journal — March 10th

Уссурийский тигр

"А лет через триста, когда подрастешь..."

"... я женю тебя на своей дочке!"

У julija в журнале найдена шикарная ссылочка на огромный сборник советских мультиков, более 1500, где я наконец нашёл и свой любимый - "В синем море, в белой пене..." (Арменфильма). Он был благополучно скачен и вот я наслаждаюсь им! Я искал его четыре года!

Качайте любимое и наслаждайтесь тоже!

Ирек, уюн, чорс!
Помню, помню, не забыл за тысячу лет!





Collapse )
  • Current Music
    "Оставайся, мальчик с нами, будешь нашим королем!"
  • Tags
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж флот

О Петре Великом, но не человеке

Тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий" прибыл 10 марта в главную базу Северного флота Североморск после выполнения задач дальнего похода, который продолжался почти шесть месяцев - с 22 сентября 2008 года. Таким образом корабль установил рекорд длительности похода надводного корабля в современной истории ВМФ России.
За время похода "Петр Великий" побывал в трех океанах, совершил два трансатлантических перехода, а также прошел через Средиземное, Красное, Аравийское, Карибское и другие моря. Корабль пересек экватор в "золотой точке" с нулевыми координатами и совершил заходы в порты Триполи (Ливия), Акзас-Караагач (Турция), Тулон (Франция), Ла-Гуайра (Венесуэла), Кейптаун (ЮАР) и Мармагао (Индия).


Это действительно рекорд длительности похода? Или журналюги традиционно врутъ?
Серж фиолетово-черный

Прогулка вокруг «Волковской»

Вчера показал вам две новых станции метро, а теперь давайте побродим вокруг конечной станции Пятой Линии - «Волковской». Её особенность в том, что она открыта в глухом районе, где раньше только волки выли было транзитное движение, а вокруг — железная дорога, небольшой жилой район застройки 40-х - 50-х и сплошные промзоны.

Наземный вестибюль «Волковской» устроили в небольшой деревянной избе зелёного цвета, с прелестной фигурной резьбой, как своеобразное напоминание пассажирам о прежних высотах русского деревянного зодчества.

Как? Вы мне не верите??? Скептически улыбаетесь, полагая, что такого не бывает?
Ну что ж... пожалте тогда под кат, я вам самолично покажу!

Collapse )
Красная Звезда

Новости сталинобуса-2

Как и обещал - по мере появления - показываю проект нового дизайна сталинобуса. В этом году он существенно изменился. Это дизайн ещё не чистовой - понятно, что он будет адаптирован к конкретному носителю, расположение окон в котором и длина могут меняться. Могут быть введены и какие-то элементы, или убраны повторы. Но базовая композиция с медалью в центре - останется.
Основой его стали фотографии парадов 1941 и 1945 годов, в центре композиции – медаль "За Победу над Германией" с профилем Верховного Главнокомандующего. Слова: "Вечная слава победителям!", "Никто не забыт, ничто не забыто!" и знаменитые слова И.В.Сталина "Я хотел бы поднять тост за здоровье нашего советского народа и - прежде всего - русского народа". Такой макет подчеркивает наши цели: память о Великой Отечественной войне, о той роли, которую внес в нашу общую Победу каждый – от рядового солдата до Верховного Главнокомандующего. Этой медалью ("За Победу над Германией") награждены более 14 миллионов участников войны.

Как видите, троллинг ни власти, ни либералов - не является нашей целью. Ею является сохранение памяти и исторической правды о той великой войне, без конъюнктурных искажений, изъятий и лакун. Поэтому надеюсь, что уроды, оскверняющие изображения в виде фронтовой медали, сейчас не появятся.


Ну вот. Обсуждайте, оценивайте. Как вам этот дизайн?

Для меня же очень важно, что, кроме официозной символики (которая игнорирует неудобные для неё моменты), на улицах нашей страны будет и народная символика памяти о войне - которая собрана из небольших пожертвований со всех концов не только России, но и других стран, откуда поступают переводы. Ну и конечно, те, кто хотят поспособствовать сталинобусам и в других городах России - могут принять участие, перечислением возможной для вас суммы. На Москву мы уже собрали, около 190 тысяч, больше не надо. Остальные деньги будут уже переведены в другие города (разумеется, с отчётом). Следующая важная цель - город-герой Волгоград (Сталинград), затем - остальные города, пожелавшие присоединиться.

Под катом - реквизиты для Волгограда, Омска и Южно-Сахалинска, которые тоже принимают участие в акции. И реквизиты общей акции.

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Стамбул. Транспортная система города, часть 2

Завершаю рассказ о транспорте Стамбула.
Трамваи и лёгкое метро были показаны в предыдущей серии, а сейчас - прочие сущности, как-то: исторический Тюнель 1875 г., новый фуникулер на Таксим, "полное метро" на севере, метробус, автобус, долмуши, такси.

Чрево константинопольского Тюнеля

Collapse )
МПС СССР

Разыскивается чай в подстаканниках на железной дороге

В серии про поездку на поезде "Байкал" от Иркутска до Питера (август 2011 г.) у меня на сей момент не дописано ещё две планируемых части - завершающий путь от Буя до Питера (написано, ждёт своего часа) и про чай на железной дороге. Второй пост я собирался написать уже довольно давно, вне всякой серии, но чувствовал, что не хватает визуального материала. Примерно за полгода собрал у себя то, что было, а также удалось немного накопать на стороне. К моему удивлению, оказалось, что питие чая в дальней дороге люди снимают крайне редко, хотя я помню поездной чай в подстаканниках с самого раннего детства.
Этот процесс настолько привычен и незатейлив, что не мотивирует фотографов-любителей снимать его для памяти. Обычно снимают станции, вокзалы, пейзажи, локомотивы. Даже юбилейные красивые книги-альбомы про железную дорогу этот процесс никак не освещают. Частично подмогла в деле поиска Соня sophia_orsetti, подбросив весьма деловую ссылочку. Однако надо бы ещё подсобрать.
В связи с этим, друзиа, есть к вам вопросы и просьба относительно таких фото. Итак,

1) Видели ли вы в каких-либо фильмах процесс пития чая из подстаканников в поезде (см. как пример фото ниже)? Или хотя бы их изображения (стаканов, подстаканников)? Можете вспомнить такое? Мне пересмотреть всё затруднительно, но смутно припоминаю, что не раз встречал такой показ. Но в каких фильмах - не помню. Пытаюсь вспомнить, были ли такое в "Вокзале для двоих" или, к примеру в "Остановился поезд". Нужны скриншоты из фильмов, или наводки на более-менее точные места в них.

2) Возможно, вы встречали в каких-нибудь книгах/альбомах фото на тему. Был бы признателен за присланные сканы и/или наводки на конкретные места публикаций.

3) А может, у вас есть личные (семейные) фото с питием чая в поезде? Это, как я понял, большая редкость - но мало ли? Если что-то есть - присылайте ссылочки или фото. Снимки можно разместить на хостинге типа яндекс-фотки и дать мне ссылочку.

Нужны вот типа таких фото (скрин с комедии Гайдая "Спортлото-82").
Особенно ценно, когда виден тип стакана и формат подстаканника:


В общем, если кто может помочь в деле поиска таких кадров или наводок - пишите в комменты!
Серж строгий

Поход по Амурскому мосту: из Хабаровска в ЕАО

Пожалуй, ещё что-нибудь выложу из старенького.
Если пару недель я показал вам Западное Забайкалье на Транссибе (2004), то сейчас будем смотреть на реку Амур у Хабаровска (2001). Давайте прогуляемся пешочком над Транссибом по тому самому мосту, который увековечен на пятитысячной купюре, и неспешно переместимся из Хабаровского края в Еврейскую автономную область - от станции Амур на правом берегу до станции Приамурская на левом берегу.

Фотки плохие по качеству - делались они одним из первых цифровиков (тогда мы были в восторге от этой технологии и мирились даже со страшными артефактами). Поэтому просьба воспринимать это спокойно. Однако сниженное качество я постараюсь искупить рассказом об окружающей местности. Попутно будем следить, где проходит сталинский тоннель под Амуром, поглядим и в сторону Китая. Все снимки сделаны мной за несколько походов по Амурскому мосту, от которого я в то время жил довольно близко - между апрелем и августом 2001 года.

Эстакада на подходе к Амурскому мосту. Конец Хабаровска в автомобильном смысле, но не в географическом

Collapse )
Серж строгий

Нелёгкое хрустение французской булкой...

Тов. pavel_vish в своём еженедельном обзоре дореволюционных "Искр" 100 лет назад снова накопал замечательное. Посмотрите: русские в Париже "хрустели французской булкой" очень по-разному. Вот, скажем, бывший кутаисский губернатор - фотографировал. А член Государственной Думы от Ставропольской губернии - сапоги тачал :-) А кое-кто и в ночлежке спал - можно посмотреть в полной версии страницы.
И всё это - ещё до всякой революции и исхода за границу бывшего правящего слоя РИ.


Тут можно взять полную версию скана
паровоз П-36

Вокзал и станция Южно-Сахалинск

Рассказ о главной сахалинской станции Южно-Сахалинск, что находится прямо в центре административной столицы острова.
Сперва походим по привокзальной площади, затем посмотрим вокзал, после чего побродим по станционным путям и платформам. В конце - проводы второго дальнего островного поезда №603 сообщением Южно-Сахалинск - Ноглики. Часть фотосессии, сделанная с крыши вокзала, сюда не вошла и пойдёт второй частью серии.
Все фотографии сделаны 26 февраля 2014 г.

1-я и 2-я платформы вокзала. На фото - поезд №603 под тепловозом ТГ16

Collapse )
Авиация

Над Россией безоблачное небо

Я уже упоминал, что в этот раз возвращался с Сахалина в столицу в уникальной обстановке - практически без облачности почти на всём длинном пути через континент. Подо мной разворачивалась впечатляющая физическая география регионов России, многие местности и крупные реки можно было узнать (но увы, не все). На 7000-км пути было всего три непродолжительных облачных гребня - коротенький на западном побережье Сахалина, чуть длиннее в районе Лены и ещё один коротенький в междуречье Пура - Таза, чуть западней Енисея. Пытался вспомнить, было ли у меня в дальних рейсах когда-нибудь так же, но так и не припомнил аналогичной чистоты неба на таком длинном протяжении.

Правда, были и проблемы, препятствующие снимать: во-первых, я сидел с южной стороны, солнце било почти в лицо, во-вторых, где-то от Олёкмы и дальше возник и не пропадал сильный инверсионный след от двигателя, в-третьих, был довольно высокий эшелон (10972) и все пейзажи были сине-кислородными. Кроме того, как назло, зеркалку с поляриком я упаковал вниз рюкзака, и пришлось довольствоваться при съёмке слабосильной оперативной камерой.
Ниже - подборочка "небесных" фото с полёта 1 марта; не очень хорошего качества, зато многое на них узнаваемо.
Есть и кой-какие загадки - если отгадаете, возьмёте с полочки пирожок :)


Collapse )
Серж фиолетово-черный

Варшавское метро. Дорожные зарисовки

Снова о варшавском метро: теперь уже взгляд посерьёзнее, чем вчерашняя новость с забавной подменой от укрожурналистов.
Из Янтарно-Висленской поездки осени 2012 года я привёз более полутораста карточек из варшавского метро, но в той серии так и не выложил эту тему. Успел рассказать об истории Варшавы-Центральной, заброшенной Варшаве-Главной и о триаде столичных вокзалов. А вот на трамвай, систему ОТ в целом и метро в частности пороху уже не хватило.

Поэтому давайте изложу сейчас свои впечатления о тамошнем метро - ещё о том периоде, когда там была одна длинная городская линия по оси Юг-Север.

Варшава. Ст. метро "Площадь Вильсона"

Collapse )
Уссурийский тигр

Смартфон Fly EVO Energy 5: обзор

Итак, очередной смартфон оказался в моих руках на тесте :)
На этот раз - Fly EVO Energy 5. Про него и пойдёт разговор.

Завязка сюжета была такая: в конце года у меня навернулся Хайскрин Буст-2, бывший основной рабочей лошадкой. Я вынужденно перешёл на старые девайсы, заодно попросил совета коллективного разума. Сформулировал критерии, чего мне вообще надо от такой железки. Потом взял и написал флаевцам, с просьбой прислать на тест что-нибудь новенькое, но обязательно с ёмкой батареей (в тот момент я ещё не знал, что мне за небольшой бакшиш таки восстановят сдохший Хайскрин).

В середине февраля аппарат достиг Северной Пальмиры и наконец попал ко мне в руки.
Ну что ж, раз так - значит, будем крутить его по заданным критериям :)


Collapse )
Камчатка

Восхождение на Авачу. Яндексом...)

В Яндекс-Панорамах реализовали прелюбопытнейшую фичу - панорамы тропы восхождения на Авачу.
Можно виртуально "идти" от базы на Сухой Речке до гребня кратера. Я завис на час! :)))


PS. Я там был только раз в жизни, 7 сентября 1985 года, но не в коллективном походе, а третьим в группе двух более опытных восходителей, которые и взяли меня, тогда студента выпускного курса, с собой. Они были настолько закалённые, что потом ещё пошли "сбегать" на Корякский, более сложный и высокий - но этого я уже не выдержал и после спуска с Авачи потом сидел у палатки внизу, в долине Сухой речки, дожидаясь их возвращения.
А вообще, процесс запоминается на всю жизнь. Семь потов сойдёт, пока дошагаешь :)
И ещё запоминается запашок, из кратера.
В 1985-м, кстати, всё было по-другому, чем сейчас. Была дырка, а не скопище лавы внутри. Виды отчасти изменились, после извержения 13.1.1991.
наполеон

Итоги "горбачёвского" опроса

Подводим итоги "горбачёвского" опроса.


Средний балл = -1,69!
Потрясающе :)

При этом, другие опросы тут (2010-2012 гг.) показывали такие баллы:

Collapse )
Тигр задумчивый

Неизвестное фото Сталина (1941)

В эти дни по блогам широко и радостно ходит новое неизвестное фото Сталина, которое якобы подобрал тогда фотограф с мусорного ведра из неудачного отпечатка, выброшенного редактором.

Датируется - август 1941.
Не фейк? Что скажете?
(фото я действительно ранее не видел)


PS. Для объективного сравнения - ранее примерно в это же время американка Маргарет Бёрк-Уайт тоже его снимала, на приёме представителя президента САСШ Гарри Гопкинса с послом Штейнгардтом, в весьма неформальной и напряжённой обстановке начала войны, всю подборку можно посмотреть тут. А сталинское фото вот это:

Collapse )
наполеон

И ещё пара копеечек по теме XX съезда

Ещё дополнение к теме последствий XX сьезда ("Расщепление сознания. Взгляд через 60 лет") - политическое ток-шоу на России-1, "Воскресный вечер". Это, конечно, не рафинированная "Культура", где идёт неспешная беседа экспертов-синологов и профессоров по этому вопросу - а визгливая и шумная перебранка. Одно только характеризует этот балаган - там участвует Вольфыч, который в состоянии всех перекричать громким фальцетом :)



И тем не менее - и в этом бедламе можно успеть сказать что-то осмысленное.
Что и сделал уважаемый мною v_tretyakov. Я, собственно, ролик взял с его ютуб-канала - тут не вся передача (её легко найти поиском), а только 14-минутный фрагмент с осмысленным монологом по поводу этого самого мероприятия. Хотя, конечно, его всё равно тут закрикивают профессиональные истерики, стоящие вокруг.

Но послушать можно, и дополняет рассмотренную мной тему неплохо.
МПС СССР

Тепловоз со скоростью 270 км/ч

Интересная сьемка, хотя и непрофессиональная (изображение сильно "прыгает") - установления мирового рекорда скорости на дизельных локомотивах. Рекорд до сих пор, кстати, не превзойдён. 5 октября 1993 года на опытном локомотиве ТЭП80 достигнута скорость 271 км/ч, на перегоне Октябрьской ж/д между СПб и Москвой. Машинист - Манкевич Александр Васильевич.

Сами локомотивы были выпущены на излёте СССР, в 1988-89 г., в Коломне. Тогда сделали 2 опытных машины, ну а потом уже никому ничего не надо было, в Перестройке наступил этап "Катастройки". А вот испытания ресурса опытных тепловозов по инерции ещё продолжались некоторое время, чему и свидетель этот ролик.



Серж флот

Первая ласточка Карибского кризиса

Копал на днях биографию "Марии Ульяновой", на которой я добирался в сентябре 1987 года из Владивостока в Петропавловск, и реально изумился: это небольшое судёнышко вполне обыденной серии 101 (класс "Михаил Калинин"), строившейся на гдр-овских верфях серией почти в 20 единиц, оказалось обладателем очень нерядовой судьбы! Как жаль, что я не знал этого, когда шёл на ней по Японскому и Охотскому морям...


Начало обычное:
Т/х "Мария Ульянова" построен на Mathias Thesen Werft в Висмаре в 1959 году. Загрузка - пассажиров 316 чел., команды 106. 6-й теплоход в серии. Находился на балансе Северного морского пароходства в 1959-1963 год. В 1963 году передан В Балтийское морское пароходство.

Затем начинаются подробности поинтереснее:

Collapse )
МПС СССР

100 лет переноса столицы из Петрограда в Москву

Сегодня - 100-летие переезда правительства в Москву и день, когда Петроград перестал выполнять столичные функции.
Литерный поезд №4001 с главными деятелями Совнаркома Российской Советской республики отправился с петроградской ст. Цветочная около 10 вечера 10 марта 1918, при этом Ленин выехал из Смольного только в 9.30 вечера. В целях конспирации состав отправился с потушенными огнями.

Про эту станцию я не так давно писал пост "Питерский Мао и станция, где Питер как столица закончился".

Картина, посвящённая событию. Автор, увы, неизвестен

Collapse )
паровоз П-36

Индиец на Транссибе

Любопытная статейка про поездку индийцев по Транссибу (и её оригинал).
Удивительная путаница в географии и климате, но ненависти или презрения к "дикой снежной стране" нисколько нет - что уже само по себе приятно. Обратите также внимание, что он постоянно брал еду у станционных бабушек, безо всяких там англосаксонских терзаний относительно санитарии - сказывается индийское воспитание. Ещё интересно, как индиец смог совместить 30-градусную жару в Иркутске и снегопад в Перми за один рейс :)


Collapse )
Разговоры с ревизионистами

Вдохновенные врали из Die Welt

Навели на ещё одного фантаста, точней - вдохновенного враля. Сидит в Die Welt.
Ушлый журналюга по фамилии Штарк навешал лапшу на уши читателям, что магистральную линию на Берлин в годы войны перешили... якобы для того, чтобы поезд Сталина комфортно проехал на конференцию в Потсдам! Читаем:

[...] На поезде отправился Сталин и на конференции в Ялте и Потсдаме. Когда в июле 1945 года Уинстон Черчилль и новый американский президент Гарри Трумэн вовремя прибыли в Потсдам на своих самолетах, Сталин запаздывал. Потом он рассказал Трумэну, что он якобы хотел лететь самолетом, но врачи запретили. Поэтому ему пришлось поехать на поезде и также задержаться из-за необходимости переговоров с китайцами. "Это была ложь, - указывает Штарк. - Советский диктатор поехал на поезде, чтобы иметь возможность преодолеть 1923 км от Кремля до Потсдама с жестом триумфатора".

"Для этого были приложены усилия, которые по сей день затмевают любой государственный визит американского президента или любой саммит "большой семерки", - отмечает издание. - На всем участке маршрута между польско-белорусской границей и Потсдамом были переложены рельсы: европейскую колею шириной 1,435 м заменили на российскую шириной 1,52 м."


Вообще, господину Штарку неплохо бы знать, что железнодорожные войска Красной Армии перешивали две магистральных линии (Барановичи - Белосток - Варшава - Познань - Берлин и Львов - Перемышль - Краков - Бреслау) в ходе боевых действий для снабжения фронтов РККА, соответственно 1-го и 2-го Белорусских и 1-го Украинского, а вовсе не для литерного поезда Сталина. Для того, чтобы лучше и эффективнее гнать на запад дедов г-на Штарка, ведь скорее всего они воевали в вермахте. А сталинский поезд, да, воспользовался уже готовой магистралью на колее 1524 мм - но она была перешита намного раньше и для иных целей.
Вот откуда такие лжецы берутся? Какой смысл так завираться?
(Оригинал статьи)

Для дополнительного чтения по теме:
Литерный поезд Сталина. Москва - Потсдам, июль 1945
Салон-вагон И.В. Сталина в Гори


паровоз П-36

Тестирование поезда "Таврия" СПб - Севастополь

В мире бушует коронавирус, Италия закрыта на карантин, белки-истерички и еноты-паникёры с выпученными глазами бегают кругами вокруг стоевровой бумажки - но это всё житейские мелочи. Не стоит поддаваться панике: жизнь продолжается, братцы-кролики и сестрички-лисички :)
А посему, надвигается тестирование поезда №7/8 "Таврия" Петербург - Севастополь. Сам поезд ходит ещё с 23 декабря, но ехать в разгар тёмной зимы было совершенно бессмысленно: сервис тогда ещё не устоялся и поезд носил отчётливо "парадный" характер, а это не подходит для оценки. Правильная тактика - смотреть именно повседневный сервис, да и света весной уже гораздо больше.


Итак, завтра старт на юг, в Севастополь! 43 часа и 2741 километр по просторам Расеюшки, в санкционный регион, три (!) смены направления и ночной проход Крымского моста. Расскажем вам о маршруте и его особенностях, оценим, насколько он оптимален; посмотрим сам поезд и его порядки, и как поят чаем пассажиров; сходим в вагон-ресторан, заценим едальный сервис, пообщаемся и с соседями.

В общем, пора в путь, товарищи. Хватит киснуть. Затем ещё посмотрим Город русской морской славы - расскажу и о нём и о его повседневных реалиях, есть также план посетить место встречи Большой Тройки в Ялте. Затем обратно домой - и тоже "Таврией". По пути будет оперативная трансляция в Телеграм, в канал "Креозот и Титан" (https://t.me/yakuteplovoz - добавляйтесь!), а также по обстановке в Фейсбук. В ЖЖ будет итоговый пост про реалии поезда и про маршрут, после поездки.

Collapse )
паровоз П-36

Улан-Баторский поезд каза болду

Таааак... Пекинский поезд сдох ещё в феврале, а сегодня скончался и Улан-Баторский. Временно или нет - посмотрим..

[...] Курсирование пассажирских поездов через границу с Монголией временно приостановлено с 10 марта, сообщили в пресс-службе "РЖД" со ссылкой на обращение АО "Улан-Баторская железная дорога" (АО "УБЖД" - железные дороги Монголии). В частности, временно приостанавливается курсирование пассажирских поездов через пограничный переход Наушки - Сухэ-Батор. Такие меры предприняты в целях предупреждения проникновения на территорию Монголии новой коронавирусной инфекции.
Ворота в Азию

XXX. Хабаровск: транспорт, местный колорит и некоторые окраины

В предыдущей части мы прогулялись по "открыточному" Хабаровску, побывали на Амурском утёсе и прошли через Амурский бульвар на улицу Серышева. А теперь посмотрим городской транспорт Хабаровска, затем прогуляемся ещё немного по центру и фрагментами – по разным окраинам, старым и совсем новым. Ну а на заглавном фото – уникальная фишка краевой столицы, по улицам которой до сих пор бегают антикварные рижские трамваи РВЗ-6 (в октябре 2020 года их было ещё немало).

РВЗ-6 на остановке "51-я школа"

Collapse )