On this day in journal — October 6th

Уссурийский тигр

Автопробег R-F-D, часть 2. Вхождение в Евросоюз



Воскресенье прошло, настало утро понедельника. «Косуля», готовая к бою и в полном походном снаряжении, ждет нас внизу. Наскоро выпив чай (не о еде думалось в этот момент!), мы забираем остальные вещи, раскладываем их и садимся в машину.
Еще темно.
Фиолетовый питерский рассвет только занимается. Что-то он нам несёт?

Collapse )
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж строгий

Игорный бизнес вопит...

В "Известиях" прошла такая информация, что игорный бизнес в России власти собрались загнать в четыре географически локализованных резервации:
Владимир Путин <...> приравнял игорный бизнес к "алкоголизации населения" - и то, и другое, по его словам, "наносит большой, серьезный моральный и подчас материальный ущерб". Проблему он предлагает решить кардинально - <...> в России будет выделено всего четыре ограниченные территории, на которых смогут размещаться игорные заведения.
Определили и места - Раменское под Москвой, Калининград и по месту в Сибири и на Д.В., под боком у китайцев.
Полностью тут: http://www.izvestia.ru/russia/article3097263/

Так вот, если это пройдет, то, честно признаться, я буду безумно рад, что эту мразь наконец вытесняют в резервации. Особенно эти "столбики" и "автоматы" в магазинах, которые потребляются бабушками и подростками. Хотят любители играть - берут билет на самолет (поезд) и пусть едут на здоровье - как в Лас-Вегас. А то расплодились так неимоверно, что аж неприятно. Если в Питере их немного поприжали (но они светятся все равно из щелей в спальных микрорайонах), то, например, про то, как с этим делом в Волгограде, я недавно писал тут: http://periskop.livejournal.com/60565.html. Ужос просто!
Я хорошо помню и у нас в метро громадные плакаты с пацаном, хапающим пачку денег и со слоганом "Пять миллионов - они только твои! Приди, сыграй и забери!". Слава Богу, что их таки убрали.

Тут у меня во френд-ленте прозвучало мнение, что "вся отечественная патриотично-антигрузинская возня устроена с единственной целью - переделить сферы влияния в секторе игрового бизнеса". Здесь: http://u-96.livejournal.com/726838.html
На это я могу сказать, что мне фиолетово, какой возник повод - антигрузинский, антилесбийский... да хоть антисейшельский, но если этот вопрос поставлен в повестку дня так радикально - то я за это обеими руками и ногами! Спасибо грузинам, как гриццо :))) И я готов даже внутренне согласится с тем, что кто-то кому-то даст в переходный период какие-то откаты, "лишь бы выжил бизнес", это неизбежное, но если и правда этих упырей законодательно вытеснят с глаз вон - то я за это выпью коньяку. Армянского, конечно, хорошего, по традиции...)
Ну жили же мы без них - и чище воздух был. Моральный. Да вон и Европа чисто от них живет. Только что вернулся, видал. И правильно.

Upd.
Ага, купленные журналюги уже завопили. Причем с передержками и враньём.

Вот например, на Фонтанке.ру: http://www.fontanka.ru/176353
В случае принятия нового закона об игорном бизнесе <...>, который внес на обсуждение в Госдуму президент Владимир Путин, из всех регионов больше всего могут пострадать Петербург и Ленинградская область, передает корреспондент «Фонтанки». Как пишут «Известия», (а они вовсе не об этом пишут, хе-хе - Periskop) в нашем регионе игорный бизнес ориентирован в первую очередь на туристов (многие из которых приезжают из скандинавских стран, часто вовсе не имеющих на своей территории). По оценкам аналитиков, убытки могут составить до 1 миллиарда долларов ежегодно.

И безымянных "аналитиков" привлекли, щелкопёры! Это при том, что ВЕСЬ бюджет СПб - около 120 млрд.руб., или 4 млрд.долл. Уж хоть бы сначала цифры смотрели, прежде чем вопить!
Уссурийский тигр

Автопробег R-F-D, часть 3. Финская столица.

Итак, финская столица.


Если бы меня попросили охарактеризовать Хельсинки только одним словом, я бы не задумываясь, сказал сразу: несуетливость. Если б сказали: «А двумя?» - то добавил бы - спокойствие. Ну, а если б попросили и третье добавить, то я б извинился, и добавил уже целую фразу «Тут была Российская империя, и это была её нехудшая часть».
И правда, империя смотрит отовсюду. С двуглавого орла на Кауппа-тори – напротив президентского дворца. Алексаша Второй гордо стоит на главной площади столицы, обозревая окрестности. Маннергейм – так он же генерал-майор русской императорской армии, выпускник Николаевской академии, чем гордился до самой смерти. Дома – имперских стилей, с теми же временными интервалами постройки (классицизм, необарокко, модерн), так же, как и в Питере, похожи, только попроще и почище. Архитекторы питерские работали и в Гельсингфорсе; то же и финские – в Питере. Успенский собор православный - на скале мощно возвышается. Иногда возникает даже такое ощущение, что я почти дома :)

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Автопробег R-F-D, часть 4. Ж-д вокзал Хельсинки

Да-да, продолжаю дальше про Хельсинки.


Это вокзал, железнодорожный, вы не ошиблись. Ну как это - я бы не побывал на главном вокзале в городе, который я посещаю? Совершенно невероятно! Это все равно, что австралийская акула плыла бы мимо Большого Барьерного Рифа и не сожрала бы по пути зазевавшегося купальщика с аквалангом :)
Вокзал тут харАктерный, с четырьмя большими хмурыми финнами, которые держат в руках глобусы. Ранее я считал, что это означает то, что эти ребята как бы говорят всем окружающим: «Вы к нам в огород не суйтесь, а то мы вас глобусом по морде, больно!». Нет, позже меня поправили: это означает доброту и гостеприимство жителей Суоми ко всем жителям нашего прекрасного глобуса по имени Земля. Ну, пусть будет так :)
И еще яркая примета Российской империи, ее наследство: ширина колеи тут тоже 1520 мм, как в России, странах СНГ, Балтии, Монголии и Панаме. Так что с Питера поезд идет без проблем, никаких тебе смен колесных пар по пути.
В общем, смотрите на вокзал, он правда хороший и архитектурно не стандартный.

Collapse )
мудрый котик

Кронштадтские Коты

Рассказав вчера о субботней прогулке вокруг Докового Бассейна, я не раскрыл в том посте «сюрприз», который ждал нас в северо-восточном углу оного, а именно — в виде колонии Кронштадтских Котов. И вообще, в этот раз было встречено множество представителей кошачьих, в разных уголках этого славного города.

Ниже — галерейка Кронштадтских Котов :)

Collapse )
Уссурийский тигр

Тайная кронштадтская подлодка

И ещё немного про Кронштадт.
В эту же «золотую осеннюю субботу», в процессе гуляний, в одном из двориков была случайно обнаружена... подводная лодка, с ярко-красным перископом (дабы запутать противника) :)

Признаться, ранее я такого крео не видел. Корабликов на детских площадках много видел, пароходы с трубами, даже парусники, но вот чтоб подлодку...

Collapse )
Кортес

А чо так всполошились-то?

После того, как пламенного и крепкого хозяйственника ЮрьМихалыча зловредный Лунтик сковырнул с поста, у новых властей возникла хорошая идея: переместить церетелиевский памятник Петру со стрелки Москвы-реки на Финский залив. Питерские деятели сразу почему-то сильно всполошились. Ну вот, например:

Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко считает, что Северной столице не нужен новый памятник Петру Первому.
"У нас есть очень достойный памятник Петру, уникальный шедевр - Медный всадник", - так губернатор ответила во вторник на вопрос журналистов о возможности переноса из Москвы в Петербург памятника первому российскому императору работы Зураба Церетели.
"Я думаю, этого Петербургу достаточно", - заявила губернатор.

[отседова]

Или вот:
Депутаты городского парламента приняли в целом обращение к Сергею Миронову, в котором просят его использовать все доступные ему ресурсы, приложить все силы для того, чтобы 90-метровый монумент - памятник Петру I не изуродовал созданный великим императором прекрасный город.
[отседова]

Не понимаю причин для такой паники. Ну то есть совсем.
Уважаемого Зураба Константиновича я считаю крепким и одарённым художником, создающим настоящие шедевры, которые почему-то не понимают и не принимают его современники, разбирающиеся в искусстве, как свинья в апельсинах. Но ведь и Эйфелеву башню современники когда-то не понимали! Ведь так? А сейчас с восторгом на неё писают!
Ну а сравнивать шедевр Церетели с коньюнктурной поделкой Фальконе (так называемый "Медный Всадник"), который 230 лет назад коварно пролез в доверие к российской императрице Екатерине, бывшей штеттинской немке, считаю неэтичным. Памятник от Зураба Константиновича намного больше, выше, устремлённей. Металла там больше, тоннаж солидней. Ну то есть он лучше, по всем параметрам.

Считаю совершенно правильной идею забрать шедевр со стрелки Москвы-реки в Питер, точнее - на Финский залив.
Вот только его нужно не ставить на виду проходящих кораблей, а... затопить. Но затопить так, чтобы верхушка памятника возвышалась из хладных балтийских волн. То есть грамотно притопить - как калязинскую колокольню. Кроме того, это и дешевле - не надо осуществлять дорогостоящий монтаж на суше.

Во-первых, это будет создавать интригу - множество граждан сразу пожелает посмотреть, а что же находится там, ниже? Вдруг там что интересное? Взрывообразно возрастёт спрос на прокат лодок и катеров, а значит - и общая экономическая активность, и следовательно - инвестиционная привлекательность северной столицы.
Collapse )
Серж фиолетово-черный

Транссиб-120. Торговый порт Владивостока

А теперь - снова перенесёмся через всю страну, в город Владивосток на берегу Японского моря, проедем на юг от вокзала вдоль полуострова Шкота, пересечём проходную морского торгового порта и немного посмотрим его изнутри. Кроме того, залезем на старый портовый кран, недавно выведенный из эксплуатации - на нём тоже весьма интересно. Итак, далее - фоторассказ обо всём этом :-)

Владивостокский порт, 15-й причал. Вид с портового крана

Collapse )
мудрый котик

Буква Ц в прилагательных

Наконец понял, откуда растут уши у буквы Ц в прилагательных "совеЦкий" и "большевиЦкий". Читаю сейчас второй том "Двести лет вместе", так вот там Александр Исаевич их очень щедро по тексту рассыпает. Если я верно помню, то эту книгу он создавал в конце 1990-х. А ведь в 1990-м году, во времена своей брошюры "Как нам обустроить Россию" и конца эмиграции - писал ещё нормально, через "ТС" :)
Серж строгий

Музей подводных сил им. Маринеско

Расскажу сжато, одним постом, про музей подводных сил им. Маринеско, посещённый на этой неделе. Находится он, как я уже сказал, в глухом транспортном углу города, вдали от метро и оживлённых магистралей - почти в конце Кондратьевского проспекта. Я так там вообще первый раз был, конкретно в том районе.

В общем, давайте немного походим по его залам и посмотрим, что там интересного.

Collapse )
Уссурийский тигр

Откуда пошло слово "китайка"

Поезд мчится на юг, по главному электрифицированному коридору Ухань - Чанша - Гуанчжоу. Снимать очень трудно, так как поезд среднюю скорость держит между 132 и 140 км/ч. Нет, это не высокоскоростная линия, а обычная магистральная.

В пол-пятого утра прогрохотали по большому мосту через Янцзы у Ухани, в восемь утра - проследовали Чаншу, центр провинции Хунань. Сейчас, собственно, по ней и едем. Это родина Мао и весьма бедная, по сравнению с приморскими, провинция. В Чанше когда-то директорствовал и сам Мао, в средней школе.
Здесь сошло много народу, в том числе и хорошенькая студентка с верхней полки. И сразу же сел другой парень, на ее место. А вообще, на станциях столпотворение - все едут с праздников, они кончаются, все поезда под завязку.

Collapse )
Уссурийский тигр

Связка Маньчжоу-ли - Забайкальск

Три дня назад переехал границу и от ярких впечатлений после переезда под китайской аркой написал эмоциональный пост. Действительно, художественно подсвеченные вечерние небоскрёбы Маньчжоу-ли после засранного трёхэтажного Забайкальска дают в сумме шоковое ощущение. Ни читать комменты в посте, ни отвечать на них я после углубления на китайскую территорию уже не мог, и за полтора суток туда все дежурные жежешные "европейцы" (от Радиотв-любителя до МаксаДЗ), как водится, понаписали всякой херни - только 5-6 комментов было от людей, более-менее знающих обстановку.

На следующий день, 4 октября, пока мы ехали по КВЖД, в смысле связи я был "немым", но зато душевно пообщался с соседями по вагону - читинскими торговцами, ехавшими в Харбин. Принес к ним в купе остатки прикамского бальзама и часик-полтора разговаривал - в основном они, я больше слушал. А потом, ближе к обеду, пошёл тестировать китайский вагон-ресторан, его к нам как раз в Маньчжоу-ли подцепили.

Пришёл туда, смотрю сидит мужик, с которым я поздно вечером рядом сидел в зале ожидания маньчжурского вокзала, пока наш поезд перецепляли и переформировывали. Подсел к нему, и пока трапезничали, тоже поговорили. Он оказался с Краснокаменска, иногда ездит через границу прибарахлиться, чаще с семьей, но в этот раз один. Вот и ему я тоже задал тот же мучивший меня вопрос про пограничный контраст в этом месте, столь яркий.

В общем, со слов забайкальских жителей, которые постоянно челночат туда-сюда, ситуация с этим делом примерно такая:

Collapse )
Серж флот

Кронштадт. "Аврора" в линкорном доке Морзавода

Сегодня была совершена уникальная операция по осмотру "Авроры" снизу и изнутри, в легендарном линкорном доке Кронштадтского морзавода (им. Велещинского). Попутно мы (т.е. zydog, nord_ursus, soullaway вместе с представителем завода №33 - а не я один) осмотрели крейсер изнутри, до низа корпуса, где сходятся шпангоуты и где проходит рез старой части - ребята-заводчане провели нас и туда.

(ниже - десяток фото крейсера в доке в качестве анонса, а "Красин" будет показан отдельно)

Collapse )
Ворота в Азию

Фотографическое-2

В продолжение этого.
Сегодня взял на тест D5500 - с подачи представителя Никона в СПб kotaff.
Взял потестировать с китовым 18-140, на пару недель. Нужно понять, как ведёт себя аппарат, что там из нового - свистелки-перделки, а что - реально пригодится. Аппарат немного полегче моего старого, есть встроенный Wi-Fi и поворотный экранчик стал сенсорный. Возьму его с собой на Ижорский завод, ну и попробую в разных ситуациях - вечер, помещение, движущийся локомотив на железке и т.п. Тогда и будет понятно, стоит менять на такой или нет.

Collapse )
Уссурийский тигр

По мотивам 90-х. VII - Хочешь флота? Сдай денег! (июль 1996)

Седьмая новелла из "славных Девяностых" - про флот.
Помните, в прошлом году вы дружно ржали над неудалыми украинцами, которые СМС-ками сдавали по чуть-чуть денег на поддержание ВСУ на плаву? Так вот, 20 лет назад и ельцинская Россия была практически такой же постмайданной Украиной. Тоже призывали сдавать денежек - только на флот к его грядущему 300-летию. И тогда ещё не было СМС.

Вот вам статейка из официальных "Российских Вестей" за июль 1996-го, времён избрания ЕБН.


Collapse )
паровоз П-36

Забайкальские минералки

В продолжение темы "Карачинской" и вообще, пробы разных минералок в пути.
В Чите тов. dmitry_a снабдил меня аж пятью видами разных минералок, которые я постепенно в пути пил.


Collapse )
мудрый котик

Какие улицы самые длинные в России?

Любопытное исследование Яндекса про улицы городов России.
В определенном смысле топонимика улиц отражает национальную идентичность, поэтому ниже приведу некоторые диаграммы оттуда. Сперва немного пощипаем за вымя мифологию про самую длинную улицу России (имеется в виду непрерывная и под одним названием, не меняя его на этом протяжении). Рекордсмен - Пермь. И в топ-10 нет ни одной питерской улицы - почему-то не попали в список ни длиннейшее Приморское шоссе (только в пределах СПб - ок. 30 км), ни Софийская.


Collapse )
паровоз П-36

Таран на переезде-2. На этот раз с жертвами

Рано утром 6 окт. (около 4 утра) в районе Покрова (Владимирская обл.) произошло столкновение поезда, идущего на высокой скорости, и автобуса с гастарбайтерами, заехавшего на переезд и заглохшего там. Погибло 17 человек (сперва были сообщения и про 19 и про 21). Снова повторение пройденного (недавно писал про Нижневартовск аналогичное) - таран на переезде и коллизия на стыке ж/д и автотранспорта. Кто успел выбраться из заглохшего автобуса за 3 минуты, тот спасся. Крушения не было - при таране даже не был повреждён путь, движение не прерывалось. Именно ДТП.

Обломки автобуса под электровозом. Пути совершенно целы

История вообще получилась тёмная: то ли автобус заехал на переезд законно, перед сигналом перекрытия, то ли с нарушением. То ли он старался объехать пост ДПС с бездокументными пассажирами, то ли по другим причинам тут оказался. Но факт есть факт: заглох на переезде, навстречу - поезд. И хотя машинст применил экстренное за 350-400 метров, увидев визуально на путях транспорт (в лучах прожектора - дело было ночью), тормозной путь состава со скорости 90 км/ч - ок. 760 метров. Таран, жертвы.

Collapse )
Авиация

Шереметьевское аэрометро

Когда ещё зимой брал "плоский" билет на камчатский рейс, его продавали на терминал D Шарика. Потом, в конце весны, мне пришла смс-ка со сменой терминала на B. Так вот, эта перемена дала удобную возможность протестировать новую уникальную фишку Шереметьево - беспилотное аэрометро, проложенное прямо под действующими ВПП. Фишка эта, сразу скажу, крайне удобная и превращает ранее удалённый (в транспортном смысле) терминал в близкую для пассажира часть комплекса. Я помню времена, когда надо было ехать автобусом-челноком, и это занимало с переходами порядка полчаса или даже больше. А сейчас - минут 6-7. К тому же всё это совершенно бесплатно для обычного пакса.

В общем, давайте-ка вкратце посмотрим на сей пепелац.


Collapse )
Разговоры с ревизионистами

Цирковой переворот на трапеции

Относительно этого и на первый взгляд странного заявления президента России:

[...] МОСКВА, 2 октября. /ТАСС/. Президентские поправки в пенсионное законодательство потребуют дополнительного финансирования из бюджета. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин на совещании с правительством, комментируя доклад первого вице-премьера и министра финансов РФ Антона Силуанова о реализации национальных проектов на ближайшие шесть лет.

"Еще один очень чувствительный вопрос: при планировании пенсионной реформы правительство исходило из того, что будет положительный финансовый результат в течение нескольких лет от этих мероприятий, но после принятия президентских поправок стало ясно, что не будет никакого дохода от этих мероприятий по изменению пенсионной системы, а наоборот - правительство должно будет профинансировать президентские поправки", - сказал Путин, поинтересовавшись у Силуанова, какой будет объем этого финансирования.


Collapse )
Петербург

Три новые станции Фрунзенского радиуса: общий обзор

Вчера проехал по всем трём новым станциям Фрунзенского радиуса, которые (наконец-то!) официально открыли.
Они вообще невезучие - их открытие переносили 6 или 7 раз, ими пожертвовали перед ЧМ-2018 в пользу двух станций зеленой линии, и даже предпоследняя попытка открытия вышла конфузом. Я прошёлся по тоннелям этого радиуса ещё в ноябре 2017-го, почти 2 года назад - и уже тогда этот сегмент был готов на 90% по части тоннелей, и на 60% по части станций. И вот, наконец, в октябре 2019-го одолели их открытие.
Давайте посмотрим, что получилось в итоге.

Красная звезда "Проспекта Славы"

Collapse )
Серж флот

5 лет походу во чрево "Авроры"

Напомнили в ленте.
Сегодня исполнилось ровно 5 лет, как мы небольшой компанией с zydog, soullaway и nord_ursus разведали крейсер I ранга "Аврора" с верхней палубы до самого низа. В тот уникальный момент, когда крейсер стоял в доке Кронштадтского Морзавода и только приступал к очередному ремонту. Тогда мы обратились к командиру крейсера капитану 3 ранга А.О. Знаменщикову и получили разрешение спуститься до самого трюма. И, таким образом, для меня перестроечная "взглядовская" легенда 1988 года о том, что якобы "Аврора" уже не настоящая, а поддельная - стала очевидной пропагандистской ложью. Показывали нам стык "новой" и "старой" Авроры представители генподрядчика - 33-го завода в Калининграде.

Кто не видел - сходите почитать по ссылкам, познавательно.
Кортес

Современное искусство, паровозы и медведи с балалайкой

В конце сентября я поучаствовал в любопытном пресс-туре, организованном петербургским центром «Мой бизнес». Поездка был не простой, а приуроченной ко II деловому турфоруму «Северная Пальмира», и была посвящёна новым туристическим локациям Санкт-Петербурга. Хотя, строго говоря, не все локации были совсем уж новыми - но все, кроме одной, мне были неизвестны.
Давайте посмотрим их в режиме иллюстрированного обзора.

Креативное пространство "АртМуза"

Collapse )